Аренда офисов в Мурманске

 

Главная Письмо В.И.Соколову о судостроении для рыболовства
Письмо В.И.Соколову о судостроении для рыболовства Печать E-mail

Исх. № 30/09-01 от 30 сентября 2009 г.

Начальнику управления организации рыболовства-заместителю руководителя рабочей группы при ФАР В.И.Соколову

На Ваш Т-363 исх. 114127/3 86 от 28.09.2009 г., касательно вопроса порядка предоставления судовладельцам квот на добычу водных биоресурсов (квот под киль) судами, построенными на отечественных верфях - направляю Вам следующее.

Как известно, рыбопромысловый флот Северного бассейна, построенный в своё время на отечественных верфях, по вполне понятным причинам, приходит в упадок. Сроки эксплуатации основных производственных фондов (судов) не выдерживают никакой критики. И, в этой связи, нет абсолютно никакой необходимости убеждать рыбопромысловиков - судовладельцев в незамедлительной модернизации и замене всего технического парка относящегося к рыбному хозяйству РФ.

Проблема отечественной судостроительной индустрии не то что назрела, а уже давно перезрела.

Заинтересованность в обновлении отечественного рыбопромыслового флота путём выделения гарантированных «килевых квот» на будущую добычу им рыбы - имеет быть место.

Однако, в настоящее время, такой подход, на мой взгляд, не имеет под собой какой-либо законодательно-правовой почвы и идёт в разрез с действующим основополагающим Федеральным Законом РФ № 166-ФЗ от 20.12.2004 г. «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». В рамках которого, как известно, рыбаки уже получили вперёд на десять лет гарантированную Правительством РФ свою долю водных биологических ресурсов. И, на этом основании, определяют как настоящую, так и будущую тактику и стратегию своего предприятия.

Безусловно, управленческое введение данной нормы в практику сейчас, в части взаимоотношений рыбного бизнеса и исполнительной власти разных уровней, не сулит рыбакам ничего хорошего.

Предложения:

1. Необходимо в корне менять действующую законодательно закрепленную распределительную систему водных биологических ресурсов между пользователями;

2. В оперативном порядке следует провести тщательную, профессионально подготовленную ревизию всех отечественных судостроительных мощностей РФ, готовых и способных модернизировать, строить необходимые, современные и конкурентоспособные суда для рыбного хозяйства;

3. Создать (под контролем Правительства РФ) благоприятную кредитно-банковскую базу (схему) под строительство современных, конкурентоспособных рыболовных судов различных проектов (типов);

4. Провести соответствующую таможенную «очистку» оборудования (начинки) не производимого в РФ;

5. Обновление и модернизацию рыбопромыслового флота РФ необходимо производить в международной кооперации российских и иностранных верфей и иных профильных предприятий мировой судостроительной индустрии;

6. При условии определения отдельной дополнительной строкой в законодательстве указанной квоты, необходим строго регламентирующий механизм её эксплуатации на всех уровнях;

7. Для организации «стартового капитала» по строительству судов, выработать для этого временные государственные льготно-стоимостные усредненные тарифы того или иного типа судна.

Одновременно, следует отметить, лизинговая схема постройки судов вполне приемлема для рыболовных компаний, но только под влиянием и контролем государства.

Председатель Правления НО «АПРФХМ»,

Член рабочей группы «Совершенствование организации рыболовства» при Федеральном агентстве по рыболовству А.А.Евенко

Информация о деятельности Правления и дирекции от 24 ноября 2009 г.


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

54.81.73.2

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2017 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru Яндекс.Метрика
Designed by Helion LTD