casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Итоги последних лет развития
Итоги последних лет развития Печать E-mail

В 2005 году подводились итоги последних лет развития республики

Действовавший состав Правительства республики начал работать в 1998 году. Главными были определены задачи мобилизационного плана: прекращение спада производства, адаптация предприятий и населения к рыночным условиям. Мобилизационный этап был пройден уже в 1999 году, когда производство начало расти.

По оценкам экспертов, Карелия одной из первых в России преодолела кризис. Были предприняты меры к максимальной загрузке производственных мощностей, смене неэффективных собственников и менеджмента.

Высоким темпам роста экономики в 1999-2000 годах способствовали низкий курс рубля и высокая инфляция.

Многие экспортно-ориентированные предприятия обновили за это время часть своих основных фондов. Выросли объемы инвестиций предприятий, главным образом за счет внутренних источников. Однако к началу 2002 года стало очевидно, что постдефолтные факторы перестают работать. Это потребовало перехода к более интенсивным методам экономической политики, особенно в инвестиционной сфере, которые позволяли решать назревшие социальные проблемы и ставить новые задачи.

В 2002 году была переработана и дополнена Концепция социально-экономического развития республики на период до 2010 года.

Разработаны Основные направления деятельности Правительства РК по социально-экономическому развитию Республики Карелия на 2002-2006 годы и мероприятия по их реализации, приняты республиканские целевые программы экономической и социальной направленности.

Разработка этих документов велась на основе наказов избирателей, общероссийских программ и посланий Президента Российской Федерации.

Главной целью на четыре года стало создание условий для устойчивого экономического роста, модернизации экономики и последовательного повышения уровня жизни населения на основе поддержки самореализации жителей республики, использования потенциала местного самоуправления, снижения социального неравенства и сохранения культурных ценностей.

Условия для развития реального сектора экономики и повышения его эффективности создавались путём формирования правовой базы для развития предпринимательства, формирования конкурентной среды, проведения политики «открытых дверей» для привлечения инвестиций из-за пределов республики, поддержки эффективных собственников.

Правительство принимало всесторонние меры по развитию малого и среднего бизнеса, инновационной деятельности.

Особое внимание уделялось точкам экономического роста.

В социальной сфере основной задачей стало повышение благосостояния жителей республики. Для этого необходимо было создать условия и действенные стимулы для занятости, в том числе самозанятости населения, содействовать развитию жилищного строительства, добиться роста реальных доходов граждан не менее, чем в 1,5 раза, увеличить финансирование социальной сферы, удержать безработицу на уровне 3 процентов, выполнить наказы избирателей, а это значит - построить школы, лечебные учреждения, жилые дома для ветеранов, коммунальные объекты.

Для решения столь масштабных целей и задач требовались большие финансовые средства. Наполнить и увеличить бюджет республики способна только растущая и эффективная экономика. Поэтому естественно, что Правительство республики сделало упор на экономическое развитие. Для того, чтобы выполнить намеченное, необходимо было добиться роста экономики не менее 6-7 % ежегодно.

В 2002 году Правительство Карелии объявило своим основным экономическим приоритетом привлечение инвестиций и повышение инвестиционной привлекательности республики. На основе принципа «открытых дверей» была разработана и одобрена Программа «Инвестиционная политика на 2003-2006 годы». Основным целевым ориентиром стало удвоение объемов инвестиций. Социальная значимость инвестиций определяется еще и тем, что они создают рабочие места. В рамках Программы было серьезно переработано республиканское инвестиционное законодательство, созданы новые механизмы привлечения инвестиций, их сопровождения и решения проблем инвесторов.

Одним из таких механизмов стало льготное бюджетное кредитование инвестиционных проектов за счет средств облигационных займов республики, начавшее работать в 2002 году. За 4 года 26 предприятиям на конкурсной  основе выделено бюджетных кредитов на реализацию проектов более 409 млн. рублей. Общая стоимость этих проектов - свыше 900 миллионов рублей, то есть каждый заемный бюджетный рубль дополнительно привлекает полтора рубля внебюджетных средств. Двадцать проектов к началу 2006 года были реализованы.

Наряду со льготным кредитованием инвесторам предоставляются налоговые льготы. Всего за 2002-2005 годы было заключено 15 инвестиционных соглашений на предоставление налоговых льгот.

Большое внимание в рамках Программы было уделено сопровождению и реализации крупных и особо значимых инвестиционных проектов. В 2002 - начале 2003 года были проведены переговоры с такими крупными стратегическими иностранными инвесторами как финские концерны «Стора Энсо» и ПКС-Групп, шведским концерном «ИКЕА», достигнуты договоренности о строительстве новых заводов.

Результатом совместной работы стал запущенный в сентябре 2003 года Импилахтинский лесозавод (Питкярантский район). Концерн ПКС-Групп в 2004 и 2005 годах построил и ввел вторую и третью очереди завода по производству электропроводки для автомобилей и сборке электронных устройств в городе Костомукша.

За этот период в Карелии было реализовано более 40 крупных и средних коммерческих инвестиционных проектов во всех сферах экономики республики. Стимулированию инвестиционной активности предприятий содействовали организованные Правительством РК конкурсы на право получения лесных ресурсов в долговременную аренду, а также инвентаризация лицензионных соглашений на использование минеральных ресурсов.

Политика «открытых дверей» привела к тому, что в Карелии работали такие крупные российские компании и инвесторы, как холдинги СУАЛ, «Северсталь», ОАО «Газпром », РАО «Железные дороги», Северо-Западный банк Сбербанка России и ряд других.

Обеспечить рост экономики и формирование благоприятного инвестиционного климата невозможно без соответствующей инфраструктуры: транспортных, энергетических, инженерных и других коммуникаций, таможенной и пограничной инфраструктуры. Поэтому шел постоянный рост средств, направляемых на строительство подобных объектов, с участием бюджетов Карелии и России, а также средств таких крупных компаний, как Газпром, Октябрьская железная дорога.

Завершена электрификация участков Идель-Свирь и Сумпосад-Маленга Октябрьской железной дороги, начато грузовое движение на участке Ледмозеро-Кочкома.

Построены газопровод Петрозаводск-Кондопога, терминал аэропорта «Бесовец».

Появились автомагистрали с выходом на госграницу (Вяртсиля), на Архангельскую и Вологодскую области.

Построен международный пункт пропуска «Суоперя».

Наряду с этим осуществляются институциональные преобразования. За 4 года доля предприятий с частной формой собственности перешла из преобладающей (64%) в подавляющую (более 72%), что говорит о нормальном рыночном базисе для дальнейшего роста экономики.

Более чем на 1 тысячу увеличилось количество малых предприятий по сравнению с 2002 годом. Объем произведенной малым бизнесом продукции увеличился с 7,1 миллиарда рублей в 2002 году - до 12,2 миллиарда рублей в 2005 году.

Итоги социально-экономического развития республики за 4 года свидетельствовали о том, что принимаемые Правительством РК меры в сфере экономической политики дали положительные результаты. Развитие конкурентной среды в результате перехода на конкурсную основу выделения лесных ресурсов в долговременную аренду и ряд других мер позволили наращивать объем инвестиций в лесопромышленном комплексе республики, где он увеличился в 2005 году по сравнению с 2001 годом не менее чем в полтора раза.

За 4 года в лесопромышленном комплексе были реализованы такие крупные инвестиционные проекты, как завод по производству ДСП в поселке Пиндуши, ввод 10 буммашины и реализация еще 5 проектов на «Сегежском ЦБК», ввод 10-й буммашины на ОАО «Кондопога», строительство лесопильных заводов в поселках Пяльма и Импилахти, создание производства по сборке и сервисному обслуживанию современной лесозаготовительной техники ООО «Харви Форестер».

Хорошие результаты показывал горнодобывающий комплекс. Активное вовлечение в экономическую деятельность новых месторождений строительного камня и других минералов, строительство новых производств дало реальное увеличение выпуска продукции. За 4 года завершено 7 крупных инвестиционных проектов, таких как техперевооружение ООО «Шокшинский карьер», ЗАО «Интеркамень», строительство завода «Лобское-5», реконструкция Сортавальского дробильно-сортировочного завода, разработка карьера «Райконкоски», реконструкция ООО «Пудожский карьер» и ОАО «Карелкамень». Это позволило увеличить за 4 года объем производства щебня
и гравия с 3,7 до 5,9 миллиона кубометров в год. Модернизация и реконструкция ОАО «Карельский окатыш» с учетом разработки нового месторождения позволила существенно увеличить объемы выпуска окатышей.

Привлекательным для инвестиций и развития стало такое направление, как форелеводство. Здесь объемы производства за 4 года увеличились более чем в 2 раза.

Другое перспективное направление - это развитие туризма.

Объем инвестиций в сферу туризма за 4 года увеличился в 3 раза, значительно возросли объемы туристско-экскурсионных услуг и услуг гостиниц. Главным результатом экономической политики стал рост инвестиций. Сравнивая два этапа: 1998-2001 годы и 2002-2005 годы, можно увидеть, что объем инвестиций в экономику республики увеличился более чем в 2 раза.

За 4 года рост промышленного производства и валового регионального продукта составил 136% и 123% соответственно.

Свидетельством экономического роста стало увеличение доходов бюджета. Если в 2000-2003 годах объем доходов консолидированного бюджета республики ежегодно увеличивался на 9-12 процентов, то в последние два года - уже на 23-30 процентов.

Доходы консолидированного бюджета Республики Карелия в 2005 году по сравнению с 2001 годом возросли с 6,2 до 13,8 миллиардов рублей или более чем в 2 раза.

С 2001 года объем расходов консолидированного бюджета Республики Карелия вырос с 6,3 - до 13,5 миллиарда рублей в 2005 году или более чем в 2 раза.

Наибольшую долю в расходах консолидированного бюджета республики составляли расходы, связанные с реализацией социальной политики и содержанием отраслей социально-культурной сферы, которые с каждым годом увеличивались.

На здравоохранение из консолидированного бюджета республики в 2005 году было выделено около 2,6 миллиарда рублей, что в 3 раза выше, чем в 2001 году. Расходы бюджета на образование составили в 2005 году 3,9 миллиарда рублей или на 2,5 миллиарда рублей больше, чем в 2001 году.

Доля расходов консолидированного бюджета Республики Карелия на заработную плату в 2001 году составляла 33 процента, а в 2005 году - уже 43 процента или 5,8 миллиарда рублей. Это один из самых высоких показателей среди субъектов Российской Федерации. В республике стабилизировалась ситуация с выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы.

Постоянно в расходах бюджета увеличивались расходы на инвестиционные цели. С 2001 года финансирование Адресной инвестиционной программы Карелии (без дорожного строительства) возросло с 154 миллионов рублей до 496 миллионов рублей в 2005 году или в 3,2 раза.

В республике действовала республиканская целевая программа «Жилище», которая предусматривает как переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, так и государственную поддержку молодых семей, граждан, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий и приобретении жилья, развитие ипотечного жилищного кредитования.

Если в 2002 году государственная поддержка за счет бюджета Республики Карелия в рамках развития ипотечного жилищного кредитования была оказана 21 семье, то в 2005 году уже 444 семьям. До 2002 года такая поддержка не оказывалась.

За 4 года реально располагаемые доходы населения республики возросли на 37,1%. Реальная начисленная заработная плата за тот же период увеличилась на 52,9 %.

В рейтингах Российской Федерации по уровню социально-экономического развития Карелия поднялась с 51 на 26 место, по качеству жизни - на 31, по использованию информационных технологий - на 10.

Союз промышленников и предпринимателей(работодателей) Республики Карелия


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.119.132.35

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������