casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Энергосистема обеспечивает надежное развитие экономики Мурманской области
Энергосистема обеспечивает надежное развитие экономики Мурманской области Печать E-mail

Правительством Мурманской области совместно с ОАО «ФСК ЕЭС» принято решение о строительстве новой подстанции напряжением 330 киловольт

Геннадий МикичураС появлением в нашем регионе таких проектов как Штокман и Мурманский транспортный узел, рождается много вопросов. Например, «А хватит ли нам энергетических ресурсов для их осуществления?». На эту и другие темы с нами любезно согласился побеседовать Министр энергетики и ЖКХ Мурманской области Геннадий Иванович Микичура. 

- Геннадий Иванович, как Вы думаете, есть ли перспективы в развитии энергетики в нашей области?

Темпы развития энергетики, а также связанных с ней отраслей, ускорились с принятием решений о реализации на территории региона стратегических для России проектов, которые на сегодня уже озвучены Губернатором Мурманской области, в том числе к ним относится проект освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения. Реализация подобных крупнейших инфраструктурных проектов влечет за собой необходимость привлечения квалифицированных специалистов, и далеко не в последнюю очередь – энергетиков, которые будут очень востребованы в ближайшее время. Международный статус проектов предъявляет высокие требования к квалификации персонала, который должен досконально знать и уметь правильно использовать новейшие технологии, существующие уже сегодня и задействованные в большинстве реализуемых проектов. Перспективы у таких людей, в том числе молодых кадров, в энергетике огромные и это радует.

- Как Вы считаете, надежна ли энергосистема региона?

Кольская энергосистема обладает достаточной степенью надежности. Как известно, энергосистема региона имеет неиспользуемый резерв генерирующих мощностей, но, и в этом сегодня основная задача ее развития - мощности «заперты», т.е. существует необходимость модернизации электросетевого комплекса. Отмеченная задача служит целью развития промышленности и экономики региона. Так, например, на юге Кольского полуострова существует избыток электрической мощности, а в северной его части имеются зоны ее дефицита. Данная специфическая особенность вызвана, в том числе, как стремлением инвесторов к реализации проектов преимущественно на территории г. Мурманска и прилегающей территории, с учетом наличия выхода в открытое море, развитой портовой инфраструктурой, так и близостью к областному центру, как основному центру потребления производимых услуг.

Для расширения возможностей северной части энергосистемы в технологическом присоединении новых объектов к сетям централизованного электроснабжения, Правительством Мурманской области совместно с ОАО «ФСК ЕЭС» (Федеральная сетевая компания) и иными субъектами электроэнергетики Мурманской области принято решение о строительстве новой подстанции напряжением 330 киловольт (проектное наименованием – «Мурманская»).

Реализация проекта строительства ПС 330 кВ «Мурманская» рядом с г. Мурманском обеспечит возможность реализации инвестиционных проектов, крупнейшие из которых – освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения и развитие Мурманского транспортного узла, которые являются залогом стабильного экономического, промышленного и социального развития Мурманской области, имеют также стратегическое значение для развития северных территорий Российской Федерации.

Самая главная задача, поставленная перед ОАО «ФСК ЕЭС» и филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» Правительством Мурманской области – стабильное развитие энергетического комплекса северной части региона.

Кроме этого, до 2030 года для замещения мощности выбывающих энергоблоков № 1 и № 2 действующей Кольской АЭС филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» предусматривается строительство Кольской АЭС-2.

Рассматривается перспектива строительства энергетического объекта двойного назначения Мурманская ТЭЦ-2 предназначенного для обеспечения производства электроэнергии и теплоэнергии для нужд потребителей г. Мурманска и прилегающей территории.

Так же в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Правительством Мурманской области и ОАО «Газпром» ОАО «Газпром промгаз» разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Мурманской области, предусматривающая газификацию районов области от проектируемого магистрального газопровода «Мурманск-Волхов».

В настоящее время сетевой природный газ на территории Мурманской области отсутствует, и данный магистральный газопровод является единственным перспективным источником природного газа для потребителей региона.

По определению и устранению существующих в энергосистеме локальных «узких» мест ведется системная работа всех субъектов электроэнергетики совместно с Правительством Мурманской области, органами государственной власти как регионального, так и федерального уровней.

Строительство новых объектов генерации и распределения электроэнергии на территории Мурманской области позволяет с уверенностью говорить о надежности энергосистемы в настоящее время и ее повышении в будущем.

- Существуют ли в Мурманской области проекты по развитию альтернативных видов энергетики?

Да, у нас есть ряд проектов, связанных с использование альтернативных видов энергии. В первую очередь это касается использования потенциала ветровой энергии.

Один из проектов предполагает сооружение ветропарка мощностью 200 МВт вдоль автомобильной дороги «г. Мурманск – п. Туманный», но испытывает определенные сложности, т.к. к настоящему времени не определен круг основных потребителей планируемой к выработке электроэнергии, что не позволяет четко определить окупаемость его реализации, которая составляет порядка 5-7 лет при загруженности на 80-90% мощности. Это достаточно серьезная проблема и предложение зарубежных партнеров подождать изменения федерального законодательства, которое позволило бы переложить часть расходов по реализации проекта на федеральный бюджет – не рыночный способ и сдвигает реализацию проекта на неопределенный срок. Правительство Мурманской области не согласно с таким предложением. Если у инвестора есть желание строить – пожалуйста, стройте и прилагайте усилия для решения всего комплекса сопутствующих задач.

- А что привлекает у нас иностранные компании?

Их сюда привлекает огромный потенциал ветровой нагрузки нашей области, потому что там, где они строят – это в основном, по берегу Балтийского моря в Северной Европе, у них есть определенный дефицит ветра и необходимо вовлечение в согласованную параллельную работу мощных дополнительных традиционных источников энергии для компенсации «провалов» ветровой нагрузки.

У нас это не так сильно выражено. Норвежские компании посчитали, что ветер у нас дует 365 дней в году вне зависимости от высоты мачты, и их это очень устраивает. Экономика проектов с учетом природных данных в области великолепна, но отсутствие потребителя создает сложности в их реализации.

- И отсутствие потребителя их не пугает?

Нет. На последнем совещании в Минэнерго и ЖКХ Мурманской области инвесторам было предложено направить усилия на небольшие поселки, которые стоят на Терском берегу, например, Кашкаранцы, для постройки маломощных ветроустановок.

- Их эта идея заинтересовала?

- В принципе, да. Норвежцы могут заниматься этим хоть сейчас, но они требуют от Правительства Мурманской области гарантий, которые в существующих условиях предоставить невозможно.

- А какие есть еще виды альтернативной энергетики?

- Наша основная задача сегодня - уйти от мазута. Сейчас идет проектирование двух котельных на газе: одна будет в Междуречье, а вторая газовая котельная будет стоять в Минькино (вместо мазутной). Эти котельные достаточно небольшие и будут считаться пилотными проектами.

На основе этих двух проектов мы планируем в будущем перевести все котельные с мазута на газ. Финансирование этих двух объектов мы включили в бюджет следующего года.

Также в наших планах стоит строительство биокотельной. В данном случае существуют опасения на счет биокотельной, в части того, что в нашей области не имеется гарантированных источников топлива, таких как отходы лесопереработки. В этом случае мы надеемся на Карелию и Архангельск. Но в настоящее время у нас нет четкого понимания, будут ли гарантированы поставки отходов лесопиления, хоть и разработчики нам дали официальный документ, что дают гарантию обеспечения топливом на 25 лет. Мы попросили сделать небольшое маркетинговое исследование о наличии в Карелии отходов от лесопиления на срок 20-25 лет. Нам нужны гарантии в виде взвешенных исследований. Этим же видом энергетики собирается заниматься и Архангельская область. И в данном случае лесоотходы от производства они потратят на свои котельные. Такого вида маркетинговые исследования необходимы, чтобы и параллельно подготавливать строительство котельной на биотпливе.

Также есть еще один проект, который прошел все стадии подготовки. По нему готовятся соглашения между Газпромом, Правительством Мурманской области и ФосАгро о строительстве теплотрассы от Апатитской ТЭЦ до города Кировска, протяженность порядка 12 километров. Реализация проекта предусматривает закрытие мазутных котельных в г. Кировск и п. Кукисвумчорр, что позволит отказаться от топочного мазута в объеме – 68,657 тыс. тонн.

- А что касательно ЖКХ, какие там проблемы?

- ЖКХ у нас проблемное, как и везде. Проводимые нами в течение десятилетия реформы не дают необходимых результатов. Мы пользуемся тем багажом знаний, который был заложен еще в советское время. Новое строительство до настоящего времени практически не ведется, в основном мы занимаемся ремонтом. Даже строительство теплотрасс, новых систем очистки воды и объектов водоканала ведется не в таком объеме, как хотелось бы. Однако задачи перед нами поставлены, и главное, они выполнимы.

И для решения этих задач на сегодня у нас есть технические возможности, изыскиваются финансовые средства, есть и серьезные нормативные документы. Например, в энергосбережении это Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ, потом Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», который не так давно вышел. Это серьезные ключевые нормативные акты, которые дают возможность более существенно и надежно реформировать систему жилищно-коммунального хозяйства. И в данном случае, ключевым звеном является собственник. Раньше мы думали, что государство за нас все решит, придет «дядя» и даст нам тепло с электричеством, починит кровлю и т.д.

Сегодня основой всей этой работы является собственник. Значит, если я живу в этом доме, моя обязанность содержать его в нормальном состоянии.

В Федеральном законе «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» есть четыре источника финансирования: федеральный, региональный и муниципальный бюджеты вносят свою долю и 5% должны внести жители данного дома. Что касательно установки приборов учета водоснабжения до 2012 года, то собственник должен принять участие своей долей в их установке. Если собственник не успел воспользоваться помощью государства, поленился, не захотел этого сделать в течение 2011 года, то с 2012 года это будет делаться за собственные деньги. А если кто-то откажется, то нормативы сделают жизнь в такой квартире очень дорогой.

Поэтому «собственник» - это очень важное ключевое слово на сегодня. Когда собственник вложит свои финансовые средства на улучшение жилищных условий, он будет более бережно за этим следить, экономить и считать деньги. Собственник будет оказывать и оказывает значительное влияние на модернизацию и реформирование всего жилищно-коммунального комплекса, потому что это касается всех и каждого.

- В последнее время управляющие компании не отвечают по своим обязательствам перед поставщиками ресурсов. Что с этим делать?

- Существует некий правовой вакуум в части деятельности управляющих компаний. Обязанности и права даны, а вот ответственность за финансовые потоки от населения к поставщикам энергоресурсов и услуг - нулевая. Правоохранительные органы называют это спором двух хозяйствовавших субъектов. А можно ли это квалифицировать как воровство или нельзя - неизвестно.

Второй важный вопрос: управляющие компании должны отвечать за свою деятельность не только перед населением, но и перед законом. Но как это будет реализовано, трудно сказать. Процесс этот не такой быстрый, но уже положительно то, что этот вопрос поднят на самом высоком уровне. А у нас в России такая практика: раз вопрос поднят на таком уровне - он обязательно будет решен.

- Если говорить о товариществе собственного жилья, в нашем регионе оно очень специфичное.

- Сама по себе идея ТСЖ хорошая. В моем доме есть ТСЖ, и никаких проблем, дом преобразился.

Но есть другая сторона медали - на этом рынке подвизались жулики, как и везде. Их задача - собрать максимум денег и исчезнуть.

И еще один момент: ТСЖ - в идеале это один дом, а не 20-30 домов, где неизвестно что делается. Когда председатель ТСЖ - житель этого дома - это идеальный случай. Сейчас очень трудно найти грамотных специалистов, надо быть немного финансистом, немного юристом, отчасти руководителем. Не стоит пытаться объединиться под началом непонятного ТСЖ, которое с вас соберет деньги, но в домах ничего не сделает.

- В преддверии профессионального праздника, поздравьте наших энергетиков.

- В наших буднях порой забываешь о людях, которые работают в этой системе. Они работают хорошо, надежно, квалифицированно. Когда все хорошо и нормально, редко задумываешься о том, что это стоит немалых трудов и за этим стоят люди.

От всей души хочется поблагодарить всех за качественную, квалифицированную работу. Эта работа связана со многими трудностями: погодными, профессиональными. Так же хочется поздравить их близких, ведь благосостояние семьи отражается на работе. Поэтому хотелось бы, чтобы и в семье у работников все было хорошо. Мы с надеждой и верой смотрим в будущее, стабильность и развитие энергетики в котором зависит от наших совместных усилий. С Праздником, уважаемые Коллеги!

Содержание журнала "СЕВЕР промышленный" № 5 2010 г.

Еще статьи на тему "Мурманской области":

Краткая характеристика Мурманской области

Спецпереселенцы в истории Мурманской области

Заседание правительства Мурманской области

Геополитическое положение Мурманской области

Природа Мурманской области


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.191.111.130

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������