Главная Туризм на Мурмане: есть потенциал для развития
Туризм на Мурмане: есть потенциал для развития Печать E-mail

Самые основные и популярные продукты - это экологический туризм, активный туризм, горнолыжный, зимний, летний, сплавы по рекам, рыбалка

На сегодняшний день туристический бизнес в России является динамичной и доходной отраслью с высоким потенциалом. Мурманская область располагает колоссальными природными ресурсами для развития различных видов внутреннего туризма. Однако, несмотря на поддержку со стороны государства, данная отрасль является недостаточно развитой при всевозрастающим спросе на туристические услуги.

О развитии туристического бизнеса в Мурманской области с нами беседует министр экономического развития Мурманской области Юрий Леонидович Ефремов.

- Юрий Леонидович, для Мурманска характерен выездной туризм, нежели по области и городу. Как вы думаете, каковы причины?

- Это вполне естественно, что людям больше по душе заграничный туризм. Наша главная задача привлечь интерес к Мурманской области иностранцев и россиян. В этом году въездной поток увеличился на 12%, а в среднем, по России где-то на 14%.Это говорит о том, что кризисное затишье, которое длилось около двух лет, и достаточно сильно сказавшееся на выездном туризме, по большей части оказалось нам выгодным. Люди стали путешествовать внутри страны. И соответственно, жители Мурманской области, обратили свое внимание на край, в котором они живут, на те достопримечательности, о которых они не знали. Ведь у нас в области есть много красивых, исторических мест. Областью заинтересовались москвичи, петербуржцы, а так же жители других регионов и из зарубежья.

- А что было сделано для привлечения внимания?

- В первую очередь формируется тур продукт. Самые основные и популярные продукты - это экологический туризм, активный туризм, горнолыжный, зимний, летний, сплавы по рекам, рыбалка. Они формируют туристический рынок. Наша задача поддержать тур операторов в этом направлении и продвинуть продукт Мурманской области на международный и российский рынок. Для этого у нас есть туристский бренд, который уже стал узнаваем.

Мы его используем, издавая рекламную продукцию. Так же мы участвуем в выставках, международных и российских, как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Уже на протяжении многих лет экспозиция Мурманской области располагается на стенде Российской Федерации на международных туристических выставках. Репутация области от сырьевого региона меняется в сторону туристического.

- Несмотря на это, к нам все равно продолжают относиться как к региону с неблагополучной радиационной, экологической обстановкой, низкой культурой обслуживания. Есть методы борьбы с этой тенденцией?

-Несмотря на то, что прошло достаточно много времени, это мнение продолжает свое существование. Главное, чтобы сами жители понимали, в каком крае они живут, имели сведения о богатых природных и туристских ресурсах, исторических, экономических и о культурном наследии. Нам есть чем привлечь туристов, и мы стараемся работать на репутацию Мурманской области, как региона благоприятного для туризма.

- Какие меры предпринимаются по преодолению проблем с обеспечением кадрами в сфере туризма?

- Для России проблема кадров достаточно острая, но решаемая. На всероссийских туристических конференциях этот вопрос зачастую самый.

Есть хорошие вузы в Сочи и Москве, которые готовят профессионалов в области туризма и сферы сервиса. Они проходят стажировку в отелях Швейцарии, Франции. По Северо-западу, например, в Санкт- Петербурге, имеются учебные заведения, которые готовят таких специалистов. В Мурманске с этим хуже, но есть факультеты, занимающиеся подготовкой кадров в сфере социального сервиса и туризма.

Наше преимущество заключается в том, что выпускники Мурманских учебных заведений могут стажироваться в соседних странах, Финляндии, Швеции в Норвегии. Мы реализовали несколько проектов, один из которых недавно закончился. Это совместный проект Лапландии и Мурманской области ЛапКола II. Это - продолжение проекта "ЛапКола", который проводился в 2004-2006 годах в рамках программы Европейского союза Интеррег. В рамках проекта была проведена работа по созданию совместных трансграничных тур продуктов.

- У нашей области есть все данные для развития зимней рыбалки. Но почему-то этот вид отдыха не сильно развит.

- Развитие зимнего отдыха заметно возросло, у нас появилось очень много фирм, занимающихся именно зимними видами отдыха: снегоходные сафари - зачастую включающие в себя и зимнюю рыбалку, маршрут которой проходит по озерам, там всегда есть какая-то остановка, привал.

О зимней рыбалке в Мурманской области вы найдете достаточно много информации на российских туристских порталах. Есть один нюанс, зачастую эти фирмы - не оформлены официально, у них есть места для проживания и снегоходы. Но в Едином федеральном реестре тур операторов их нет. На данный момент у нас зарегистрировано 35 тур операторов, официально занимающихся этой деятельностью. Они отвечают за безопасность своих маршрутов и качество предоставляемых услуг.

- Каким образом распространяется информация о туристических услугах?

- У нас есть Мурманский туристический портал, который мы хотим сделать единым информационным пространством, которое объединило бы в себе все тур продукты. Необходимо привлечь к содействию международных партнеров, чтобы расширить портал. Это будет система, позволяющая он-лайн забронировать любой тур. Так же можно получить любую информацию о наличии каких-либо тур продуктов, посмотреть фото, пройти виртуальный тур по гостинице или турбазе.

- А как насчет сотрудничества с другими отраслями, например энергетикой?

-В принципе, это возможно. Сейчас мы должны решать немного другие задачи. Например, в Ловозерском районе уже есть инвесторы готовые построить там несколько крупных турбаз, туристических комплексов. Наша самая главная задача - подготовить инвестиционные площадки, урегулировать земельные вопросы. Необходимо избавить инвестора от тех проволочек, которые могут затянуть реализацию этого проекта, надо чтобы он пришел на готовую площадку и сразу начал строить и реализовывать продукт.

- Почему по большей части люди выбирают отдых в той же недалекой от нас Финляндии, нежели у нас в Мурманской области?

- Это вопрос продвижения и вопрос инфраструктуры. Дело в том, что зачастую цена на услуги, которые не имеют высокого качества, у нас необоснованно завышена.

То есть нам сейчас сложно конкурировать с той же Финляндией, которая предоставляет услуги высокого качества за небольшую сумму. Наша задача, в первую очередь, помочь предпринимателям отрегулировать соотношение цена-качество, для привлечения наибольшего числа туристов.

- Разве у нас нет условий для расселения туристов?

- Не то чтобы нет условий. Например, в Ловозерском районе не хватает турбаз средней и низкой стоимости, чтобы люди смогли остановиться переночевать, и получается, что в основном туда едут люди за дикой природой, диким туризмом. А те, кто привык к комфортным условиям, едут в Финляндию, потому что там за нормальную цену, можно получить нормальный отдых.

- Давайте вернемся к вопросу о создании транзитных международных маршрутов.

- В этой части было реализовано несколько международных проектов, в Кольском районе создан снегоходный маршрут. И сейчас у нас есть предпроект с норвежской компанией SIVA,который называется “Международный туристский маршрут Нордкап-Санкт-Петербург”. Это автомобильный маршрут, который будет проходить через всю Мурманскую область, Санкт-Петербург, Карелию, Норвегию и Нордкап. Сейчас идет сбор информации. Мы надеемся, что этот проект будет реализован.

- Вы можете выделить определенные тур операторов, которые наиболее успешно продвигают Мурманскую область как туристический регион?

- Я бы не стал никого выделять. Все работают на достаточно высоком уровне. Их 35 зарегистрированных предприятий, которые занимаются международным и внутренним туризмом. И абсолютно все уделяют особое внимание привлечению туристов в Мурманскую область. Они работают на достаточно высоком уровне.

- Если говорить в целом о туризме в Мурманской области. Есть какие-то существенные изменения?

- Несомненно, в положительную сторону есть изменения, с каждым годом они увеличиваются. И радует то, что изменилось восприятие туристов Мурманской области, как к туристическому региону. Будущее у туризма в нашей области конечно есть. Наши плюсы очевидны: туристический потенциал, наличие рынка сбыта в приграничных странах Финляндии и Норвегии. И в принципе, при условии создания нормальной туристической инфраструктуры, проблем со сбытом туристических услуг и привлечением сюда туристов не будет.

- Какие дальнейшие планы по развитию туризма в Мурманской области.

- Наши планы, в первую очередь, касаются создания в Мурманской области регионального туристического кластера “Русская Лапландия”, который будет включать в себя Ловозерский район, города Кировск и Апатиты. Ловозеро - популярное для туристов направление. Там есть традиционно популярные объекты среди пеших туристов и любителей активного, экологического и этнографического туризма. Например, Сейдозеро - священное озеро саамов.

В Кировске и Апатитах, в основном, развит горнолыжный зимний туризм. Мы планируем объединить общими туристическими маршрутами и общей инфраструктурой и транспортной логистикой. Там будет несколько туристских комплексов, объединивших между собой пешеходный, снегоходный и водные маршруты. Следующий этап – развитие круизного туризма. В этом году у нас было пять круизных заходов, в следующем планируем осуществить семь заходов. Надеемся на сотрудничество с норвежским партнером, постараемся организовать регулярный заход, не только летний, но и круглогодичный. Необходимо подготовить инфраструктуру, реконструировать причал и морской вокзал, оборудовать его для приема больших круизных судов.

Спасибо, Юрий Леонидович!

В следующих номерах журнала «СЕВЕР промышленный» редакция обязательно продолжит тему туризма в Мурманской области.

Интервью провела Александра Кириченко

От редакции: В дополнение к этой статье есть необходимость добавить, что несмотря на развитие внутреннего туризма, туры за границу по приемлемым расценкам при наличии соответствующих сервисных услуг будут популярны в любом случае. Граждане России, совершавшие туры в Испанию (это здесь - https://www.tourskidki.ru/countrys/1011/spain.html)и другие страны Европы голосуют своим кошельком за качественный отдых и вменяемое отношение персонала к нуждам отдыхающих. Полагаю не только возможным, но и необходимым в дальнейшем осветить вопрос заграничного отдыха более подробно.

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА "СЕВЕР ПРОМЫШЛЕННЫЙ" № 5 2010 Г.

Еще статьи на тему "Туризм":

Туризм в Мурманске и на Кольском полуострове: есть потенциал для развития

Правильно организованный туризм должен пополнять казну

Деловой туризм как средство просвещения

Сельский туризм как подспорье фермерскому хозяйству

III Международная конференция «Морской туризм»

Туризм на Мурмане: есть потенциал для развития 250076 из 300500 на основе 27900 оценок. 11562 обзоров пользователей.

busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.237.94.109

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2020 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .