casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная на «Плутонии» без плутовства?
на «Плутонии» без плутовства? Печать E-mail

ТОО «Конкеран» взяло в аренду на три года БМРТ «Плутоний» у объединения «Мурманрыбпром»

- Можно назвать это событие торжеством здравого смысла, победой разума над догмами социалистической экономики. И пусть победа эта произошла не в масштабах страны, даже не города, даже не флота. Важен прецедент, - столь восторженно писала вездесущая Инна Березюк о регистрации в Мурманске товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО) «Конкеран». - Ну и что, скажете вы, мало ли у нас уже создано всяких совместных, малых, акционерных предприятий? И будете не правы. «Конкеран» - новая организация, во всяком случае, на флотах «Севрыбы». Потому что она совершенно свободна.*

Оставим возможные упреки в адрес доверчивой и влюбчивой журналистки. Уж больно хотелось всем нам найти хоть немного позитива в беспросветной чернухе жизни. И поверить в новое, чтобы не разочароваться в своей вере в человека, в страну. В данном же случае ТОО «Конкеран» взяло в аренду на три года БМРТ «Плутоний» у объединения «Мурманрыбпром». И после сдачи траулером первого груза у товарищества появилась возможность полностью рассчитаться по своим текущим затратам. Но главное, что настроило нашего корреспондента на восторженный лад, это то обстоятельство, что экипаж «Плутония» получил полную свободу в решении столь важных вопросов, как: где и что ловить (в пределах квот, естественно), куда и за сколько продавать, когда и где ремонтировать траулер, сколько человек должно быть в экипаже... Впрочем, предоставим слово самой Инне Петровне:

- Раньше капитану вручалось рейсовое задание, где все за него было заранее решено. И от капитана требовалось лишь неукоснительное выполнение. А коль случится перевыполнение заданий, то команде отщипывался крохотный кусочек от полученной предприятием прибыли. Теперь само ощущение независимости, чувство хозяина (сколько мы взывали к нему, безответному!) приносит отличные плоды. Несмотря на весьма преклонный возраст «Плутония», экипаж, сокращенный практически на треть, выловил рыбы и выпустил продукции в рейсе в полтора раза больше, чем их коллеги на государственных судах. Дисциплина - на высоте, ибо сама система не потерпит, вытеснит разгильдяя. Заработки вдвое выше (пока, а могут быть и больше), и поэтому здесь нет проблем с организацией двухсменной работы, от которой в ужасе открещиваются на всех судах.

Причем на «Плутонии» подвахты исключены. Какие еще преимущества? Многие моряки «Плутония» являются учредителями «Конкерана».

Все на судне - от трала до вилки и кружки - собственность не государственная (то есть ничья, тащи, что хочешь, у государства не убудет!), а экипажа. Как же смотрит на эту вольницу «Мурманрыбпром»? Еще год назад и слышать не хотел. Но постепенно разум стал преобладать над стереотипами. Конечно, генеральному директору «Мурманрыбпрома» Л.С.Брейхману, его заместителям потребовались определенная смелость, решительность, чтобы «благословить» необычное новшество. И слава Богу, что они нашли в себе силы и мужество пойти на это. Да еще надо отдать должное убежденности, настойчивости, терпению и широте экономического мышления капитана-директора БМРТ «Плутоний» Г.В.Львова и его единомышленников.

- Что же имеет от «Конкерана» «Мурманрыбпром»? - спрашивает журналистка и сама же отвечает: - Флот принимает долевое участие в деятельности нового ТОО и при успешной работе последнего получает свои дивиденды. «Плутоний» не снят со снабжения в «Мурманрыбпроме». Экипаж формируется из моряков объединения, все на договорах, к сожалению, пока устных...

Не надо усмешек, господа из ХХI века! Это, как правильно пишет И.Березюк, была первая ласточка. Вспомним, что крупнотоннажные суда, каким был большой морозильный траулер (БМРТ), для флота в убыток. И если находились предприимчивые, грамотные люди, которые могли работать прибыльно, - не надо им мешать. Хотя, как многие понимали, без предоставления льготных условий для работы со стороны «Мурманрыбпрома» ничего бы не было. Потому-то свою очередную публикацию в газете журналист начинает такими словами:

- Старая шутка о том, что у соседа в саду яблоки всегда слаще, чем в собственном, бытует и сегодня. Когда заходит разговор об экипаже БМРТ «Плутоний», люди чаще всего кривятся в усмешке: «Конечно, там деньги мешками получают, а работают, как мы». Подразумеваются при этом какие-то сомнительные возможности капитана, какие-то темные коммерческие сделки. И мы попросили самого Геннадия Васильевича Львова ответить на вопросы редакции...

Что же поведал читателям капитан?

- У нас подобран такой экипаж, такие специалисты, которые обеспечили бесперебойную работу. Я в «Мурманрыбпроме» 17 лет и за эти годы узнал многих, то есть у меня был выбор. Мог отказаться и от хорошего специалиста, зная, что для него главное - деньги, а не дело.

- Представим, что вы с этим экипажем пошли в рейс на обычном, государственном судне. Результаты были бы теми же? - спрашивает журналист, не сомневаясь в «нужном» ответе. И вдруг Львов заявляет:

- Конечно. Ведь, как я уже сказал, у нас подобран такой экипаж, такие специалисты... И любой наш моряк понимает, насколько зависит от него общий результат.

Этот ответ совершенно не удовлетворяет Инну Петровну. И она задает в лоб новые и новые наводящие вопросы:

- Стало быть, высокие заработки роли не играют?

- Играют, естественно. За бесплатно ни на госпредприятии, ни в частной фирме никто работать не будет.

- Ваше предприятие частное?

- Да, поскольку выработанная продукция является его собственностью... Если госпредприятие связано с «Севрыбсбытом» и продает продукцию по определенной цене, у частного предприятия возможностей куда больше.

Вот, казалось бы, почти прозвучал «правильный» ответ, после которого можно порассуждать о преимуществах работы на арендованном ТОО траулере. Но Львов тут же оговаривается:

- Мы делаем ставку на реализацию мойвенной продукции в своей стране. Мы здесь живем. Что касается креветки, то мы стремимся полученную за ее продажу валюту не в карман положить, а вложить в приобретение каких-то технологий, чтобы здесь, в Мурманске, получать конечный результат. Причем надеемся, создав СП, приобрести несколько технологий. Каких - пока коммерческая тайна...*

Очень двойственное впечатление оставляют ответы капитана. Ну никак он не «колется», чего-то не договаривает. Лукавит. И ежу понятно, что мойву надо сдавать в Мурманске, потому что в Норвегии своей хватает. А вот креветку хорошо бы толкнуть «за бугор», там за нее валюту получить можно. Потому газета и оставила интервью без редакционного комментария. Добросовестная работа за большие деньги - это хорошо. Но это раздражает столь же добросовестных работников на других судах флота. Получается, что в целом «Мурманрыбпром» не может заплатить моряку столько, сколько стоит его труд: затраты и доходы сотни судов растворяются в общем котле, их не проконтролируешь. Хоть и по-разному сработают экипажи, а заработок примерно одинаков. Дежурная фраза «все входит в рыбу, в заработок» лишает желания упираться, работать по-ударному. БМРТ «Плутоний» - исключение из правил. Исключение, которое возможно лишь при каких-то особо оговоренных правилах игры. Каких? Об этом «Рыбный Мурман» спросил некто А. Васильев, прислав в редакцию следующее письмо:

- К сожалению, беседа корреспондента с капитаном-директором Г.Львовым больше затуманивает ситуацию, чем проясняет. Все объясняется хорошим руководителем и хорошим составом экипажа, но истинные причины успешной работы, по моему мнению, скрываются.

В пору своего правления наш последний «романтик» Н.Хрущев139 тоже глубоко надеялся на хороших руководителей. И все знают, чем это кончилось. Почему довольно успешно, особенно с точки зрения больших заработков, действуют многие ТОО и другие коммерциализованные структуры? Факторов несколько, и о них хорошо знают те, кто берется за преобразования. Во-первых, использование государственного производственного аппарата на выгодных условиях. Во-вторых, использование личных связей и прав руководителей госсектора для выгодного сбыта продукции и первоочередного снабжения. Для этого нужных людей включают в состав учредителей или они сами являются учредителями «нового» дела. Давайте проверим мои предположения, и пусть редакция опубликует:

- состав учредителей «Конкерана» и других ТОО, занимающихся рыбодобычей, с указанием должностей, а для принятых на работу в ТОО - должностей на прежней работе;

- долю госимущества в ТОО, наименование его и оценку (если взято в аренду, то на каких условиях);

- структуру затрат на добычу и обработку в сравнении с однотипными судами госсектора.*

Прокомментировать письмо читателя редакция попросила директора ТОО «Конкеран» В.Кобера:

- Нашими учредителями являются ПО «Мурманрыбпром», ТОО «Доброкс» и 26 физических лиц - члены экипажа БМРТ «Плутоний». Ни одного флотского руководителя в качестве физических лиц в учредителях нет. Руководством ПО «Мурманрыбпром» судно передано в аренду для более эффективного его использования. На каких условиях, по понятным причинам, сообщить не могу, но скажу, что бесплатно ничего не получили. Судно - специализированное, по этой причине сравнить его затраты на добычу и обработку рыбы не с кем, но работает на данный момент эффективно. Экипаж заинтересован в результатах своей работы, так как заработная плата зависит от этого. Считаю, что такая форма эксплуатации судна перспективна. Она позволяет принимать и выполнять нестереотипные решения. Руководителями ТОО «Конкеран» являются бывшие работники плавсостава ПО «Мурманрыбпром», никогда не работавшие в аппарате управления. В своей работе мы ощущаем большую поддержку со стороны руководителей флота и за это им благодарны.

Вот такой комментарий. Вряд ли он рассеял сомнения-подозрения-предположения читателя. Если «такая форма эксплуатации судна перспективна», то зачем же держать в тайне все условия его аренды? Передовым опытом следует делиться, чтобы его переняли другие. Значит, такого желания у флота нет? И что за «нестереотипные» решения выполняет траулер? И как «благодарны» в товариществе флотоводцам? Все эти вопросы оставались открытыми и приобретали иной масштаб на фоне весьма тревожных событий, разворачивающихся на промысле.

· ТОО - это во! «РМ» от 21 февраля 1992 года.

· Сладкие ягоды - в своем саду, «РМ» от 1 мая 1992 года.

139 - ХРУЩЕВ Никита Сергеевич (1894-1971), председатель Совета Министров СССР (1958-1964), первый секретарь ЦК КПСС (1953-1964), Герой Социалистического Труда (1954, 1957, 1961), Герой Советского Союза (1964). Родился в Курской области, русский. Работал пастухом, слесарем, шахтером. Окончил рабфак, учился в Промакадемии. Участник Гражданской и Великой Отечественной войн. С 1924 года на партийной и советской работе в Москве, Киеве. В июле 1962 года посетил Кольский полуостров. Побывал на строящейся Борисоглебской ГЭС, в Заполярном, на мурманских предприятиях. Выступил перед 20 тыс. мурманчан на центральном стадионе города. Побывал в военных городках, выходил в море на крейсере «Адмирал Ушаков».

· На «Плутонии» - без плутовства, «РМ» от 28 августа 1992 года.

Рыбный Мурман в кавычках и без (1983 - апрель 2000)


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.236.112.70

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������