Ледокол «Варандей» вошел в состав арктического флота Лукойла Печать

2009-02-04  13:37:56

Сегодня в Мурманске состоялась торжественная церемония освящения многофункционального ледокола «Варандей», который построен Keppel Singmarine (Сингапур) по заказу ЛУКОЙЛа

для работы в районе Варандейского нефтеотгрузочного терминала в Баренцевом море.

Судно будет нести постоянное дежурство в непосредственной близости от Стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) Варандейского терминала и обеспечивать безопасную ледовую обстановку во время загрузки танкеров.

Длина судна составляет 100 метров, ширина - около 22 метров, осадка - 10,6 метра, дедвейт - 4643 тонны, скорость - 15 узлов. Ледокол может двигаться со скоростью 3 узла в ровном льду толщиной 1,7 метра. Экипаж - 22 человека.

Сумма контракта на строительство ледокола составила 102 млн. долларов США.

Порт приписки судна - Калининград.

Ранее к работе по обеспечению процесса загрузки танкеров через СМЛОП Варандейского терминала приступил вспомогательный буксир ледокольного класса «Тобой» также построенный по заказу ЛУКОЙЛа на верфях Keppel Singmarine в Сингапуре.

Длина судна - около 82 метров, ширина - 18,5 метров, осадка – 9,3 метра, дедвейт - 1930 тонн, скорость - 15 узлов. Буксир может преодолевать лед толщиной 1,5 метра со скоростью 2-3 узла. Экипаж - 19 человек. Порт приписки - Калининград.

Сумма контракта на строительство буксира составила 72 млн. долларов США.

ЛУКОЙЛ создал собственный флот для обеспечения безопасной круглогодичной морской отгрузки нефти, добываемой Компанией на севере Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. 

Пресс-служба ОАО «ЛУКОЙЛ»