Мобильные бетонные мини заводы Печать

Многие строительные компании предпочитают иметь в своем арсенале мобильные бетонные мини-заводы

Бетон, пожалуй, самый универсальный строительный материал, без которого невозможно обойтись при возведении зданий и сооружений, строительстве дорог. Поэтому нижеследующий материал, рассказывающий о недостатке железобетона и способе его устранения, а также о современных заводах по изготовлению бетонных смесей, несомненно, будет интересен мурманским строителям.

Сегодня многие подрядные компании, ДРСУ  для повышения темпа и эффективности работ используют бетонные мини-заводы.

Заводы по производству бетонной смеси чаще классифицируются как мобильные и стационарные. Мобильные не требуют специального фундамента: они предназначены для быстрой разборки и сборки, скорость которой может колебаться от 3 дней до недели. И хотя они «кочуют» с объекта на объект, назвать их мини-заводами сложно.

К примеру, для строительства взлетной полосы аэропорта «Пулково» был установлен бетонный мобильный завод производительностью 200 кубометров в час.

В полном смысле «мини» можно назвать заводы, производительность которых составляет 20 куб. м. Такое оборудование, как правило, закупается под определенный проект, для удаленной стройки. Самыми распространенными сегодня являются бетонные мини заводы производительностью 50-60 кубометров в час.

Рынок бетонной техники Северо-Запада чутко реагирует на запросы потребителей. В последние годы продолжает набирать темпы дорожно-строительная отрасль, возводятся объекты федерального и областного значения. Тендерный отбор, как правило, проходят подрядчики, способные обеспечить высокое качество в короткие сроки. Именно поэтому крупные строительные компании и ДРСу ориентируются на приобретение хорошего оборудования для производства бетона.

По данным маркетологов компании «Союзавто СТС», рост рынка импортной бетонной техники за 2 года составил 24,2%. В целом этот показатель не превышает 20%. Однако такие темпы характеризуют его как динамично развивающийся.

Среди производителей бетонных заводов годами лидирующие позиции удерживают зарубежные европейские компании ELBA-WERK GmbH, LIEBHERR GmbH, SCHWING-Stetter (Германия), Tecwill (Финляндия). Их качество, ресурс работы, сервисное обслуживание, возможность технологического обновления обеспечивают длительный срок службы и высокую эффективность.

К примеру, срок службы завода ELBA составляет 10-15 лет, в течение которых завод регулярно обновляется, осуществляется сервисное обслуживание, которое выражается, в основном, в замене стирающихся элементов расходных частей завода. Технологическое развитие промышленного оборудования, высокая конкуренция на рынке производителей заставляет компании регулярно раз в 4-5 лет обновлять производственный конвейер: систему автоматического управления завода, систему взвешивания инертных материалов, систему автоматического контроля и программного обеспечения.

Производитель акцентирует свое внимание на улучшении мобильности бетонного завода, чтобы повысить скорость монтажа оборудования.

Однако практически каждый год на рынке появляется новый производитель, который пытается завоевать свое «место под солнцем».

Сегодня в этом направлении активно действуют турецкие и китайские компании. К примеру, ELKON и «Мека» (Турция) всерьез решили освоить рынок бетонной техники Северо-Запада, с этой целью каждой из них была разработана специальная маркетинговая политика, рассчитанная на среднего российского потребителя. В настоящее время компанией ELKON охвачены все без исключения сегменты спроса по производительности оборудования: турецкие бетонные заводы выдают от 12 до 350 куб. м/час уплотненного бетона.

К сожалению, отечественная техника не выдерживает конкуренции с западными аналогами. В первую очередь, приходится говорить о ее низком качестве и технологическом несовершенстве. Производители бетонных заводов в России  не имеют соответствующих конструкторских разработок. Даже у прогрессивно настроенных российских изготовителей новая модификация бетонного завода появляется не ранее 3-5 лет. Причем степень новизны невысокая.

Отечественные компании, как правило, собирают заводы из комплектующих европейских производителей. И если их продукция еще конкурентоспособна по цене, то в большинстве случаев неконкурентоспособна по надежности. Чаще отечественное оборудование пользуется спросом в регионах, где работают строительные компании с ограниченными финансовыми возможностями.

Как правило, первое, что волнует потенциального покупателя, - цена и окупаемость оборудования. По данным специалистов компании «Объединение-45», мобильные бетонные мини-заводы европейских производителей стоят от 200 до 500 тыс. евро. Окупаемость же зависит от проекта, под который совершалась покупка, т. е. от его загруженности. Если предположить, что завод работает на полную мощность в одну смену, то при производительности 20 куб. м в час за год он выпустит 44 160 куб. м бетонной смеси. При средней стоимости бетона 2150 руб. это составит порядка 2790 тыс. евро, таким образом, учитывая затраты, можно предположить, что завод окупится за 7-9 месяцев.

Ценовая политика является мощным рычагом, позволяющим новой компании занять свою долю рынка. Именно это обстоятельство в значительной степени повлияло на создание маркетинговой стратегии компании ELKON. В связи с чем отпускные цены для России и стран СНГ снижены в среднем на 10-20 % по сравнению с другими странами-импортерами. За полный комплект бетонного завода, включая зимний пакет, цена ELKON в 1,5-2 раза ниже итальянских, немецких и финских аналогов.

Турецкая компания «Мека» сделала ставку на гибкую ценовую политику. Очевидным преимуществом приобретения бетонных заводов у компании «Мека» является приемлемая для российского рынка стоимость. Поскольку торговая марка «Мека» в России, в отличие от других стран, еще малоизвестна, было принято решение о поддержании цены на бетонные заводы на уровне цен российских производителей подобного оборудования.

Таким образом, у российских строительных компаний существует богатый выбор бетонного импортного оборудования, соответствующий не только их запросам, но и возможностям.

А вскоре, по сведениям, полученным в Союзе строителей Мурмана, в Мурманске появятся мобильные бетонные заводы российского производства.

И поставят их на Кольский полуостров отнюдь не мурманчане. А, может быть, стоит, все же, мурманским строителям сброситься и построить хороший бетонный завод?! Вспомните хороший российский обычай - строить «всем миром»!

По материалам журнала «Промышленно-строительное обозрение» Наталия Николаева

Содержание журнала "СЕВЕР строительный" № 7 2006

Еще статьи на тему "завод":

Крупнейший завод строится с использованием фанеры СВЕЗА

«СВЕЗА» планирует построить новый завод

Завод "Стройтехника" не боится сложных задач!

Преодолимые трудности (мукомольный завод)

Мобильный асфальтобетонный завод - поставка