Главная Комплексное развитие Мурманского транспортного узла
Комплексное развитие Мурманского транспортного узла Печать E-mail

Комплексное развитие Мурманского транспортного узла

Мурманская область для Российской Федерации имеет огромное значение за счет ряда преимуществ, которые имеют приоритетное значение для развития здесь большого логистического транспортного узла. Именно эту цель преследует план Правительства РФ, разработанный и внедряемый в нашем регионе.

1. Цели и задачи строительства Мурманского транспортного узла

Сегодня основным направлением развития морских портов Российской Федерации является строительство новых современных терминалов и комплексов по перевалке грузов различной номенклатуры.

Один из крупнейших российских проектов по развитию портовой инфраструктуры, который в настоящее время реализуются - это проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».

Основой создания на базе морского порта Мурманск морского ХАБа стали преимущества, которыми располагает порт, а именно:

- свободный выход в открытый океан с относительно низкой интенсивностью судоходства;

- близкое расположение к международным морским трассам;

- порт Мурманск - круглогодичный, незамерзающий, глубоководный, защищенный от штормов;

- наличие свободных, неосвоенных территорий на западном берегу Кольского залива, пригодных для строительства новых терминалов;

- наличие надежных транспортных связей с промышленно-развитыми регионами России и возможность задействование порта в транспортных маршрутах из Азии в Европу и Америку с использованием Севморпути, Транссиба и коридора Север-Юг;

- близкое расположение к перспективным месторождениям нефти и газа на Арктическом шельфе;

- база атомного ледокольного флота.

Основная цель проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» - создание действующего круглогодично глубоководного морского ХАБа - центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север - Юг».

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач по развитию инфраструктуры морского порта Мурманск, а также сопутствующей транспортной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к порту.

Основными итогами реализации данного проекта должны стать:

- создание равных международных конкурентных возможностей для порта Мурманск, что будет способствовать значительному росту экспортно-транзитного потенциала России, за счет увеличения в перспективе экспортных и транзитных грузопотоков и укреплению внешнеэкономических связей, а также расширению участия Мурманской области в процессе международного сотрудничества;

- интеграция транспортной системы Мурманской области в общероссийскую транспортную систему и содействие в результате этого росту экономического потенциала Северо-Западного региона и Российской Федерации, значительное усиление конкурентных преимуществ транспортной системы России в целом;

- диверсификация системы экспорта нефти и угля через порт Мурманск, формирование конкурентоспособных транспортных схем для экспорта массовых сырьевых грузов с использованием крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом до 300 тыс. т;

- приведение транспортной инфраструктуры Мурманской области в соответствие с современными экономическими условиями и создание предпосылок для строительства новых портовых терминалов на Западном берегу Кольского залива;

- создание объективных условий для развития перевозок грузов по Северному морскому пути.

2. Методы и способы осуществления данного проекта

Учитывая значение Мурманского транспортного узла для формирования международных транспортных коридоров, его роль для развития транспортной системы России, а также объем инвестиций, который потребуется для его строительства, реализация проекта осуществляется на основе государственно-частного партнерства.

Государственное участие в проекте позволит обеспечить комплексный подход к его реализации, при котором строительство новых портовых терминалов за счет частых инвесторов будет скоординировано со строительством железнодорожных и автомобильных подходов общего пользования к морскому порту Мурманск, а также развитием всей необходимой инфраструктуры транспортного узла.

Реализация проектов по созданию самих портовых комплексов будет осуществляться за счет средств инвесторов и привлекаемых внебюджетных источников.

Проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» осуществляется в рамках федеральных целевых программ:
- Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы);
- Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы).

Одним из механизмов позволяющих снизить затраты по строительству новых терминалов в порту Мурманск и ускорить реализацию проекта, а также привлечь инвесторов и новых участников проекта, является портовая особая экономическая зона, которая в настоящее время создается на территории Мурманской области.

3. Кто осуществляет проектирование Мурманского транспортного узла

Заказчиком-застройщиком проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла является, подведомственное Министерству транспорта Российской Федерации, ФГУ «Ространсмодернизация».

Выбор исполнителя на выполнение проектных работ осуществляется на основе открытых конкурсов.

Так разработку обоснования инвестиций по проекту «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» осуществляло ОАО «Особые экономические зоны» с привлечением проектных организаций специализирующихся на конкретных видах работ.

В рамках разработки обоснования инвестиций в данный проект, ведущие мировые эксперты, а также крупнейшие транспортные компании подтвердили техническую возможность и экономическую целесообразность развития Мурманского транспортного узла.

Разработку проектной документации по проекту (I этап) осуществляло ООО «Геокарт Технология».

По итогам данной работы Минтрансом России утверждены зоны планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения на западном берегу Кольского залива.

4. Ориентировочная стоимость осуществления проекта

Согласно заключению по результатам экспертизы обоснования инвестиций по проекту «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» общая сметная стоимость строительства основных объектов 122,814 млрд. руб.

5. Периоды и этапы осуществления проекта

В рамках реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» предусматривается строительство следующих объектов:

- железнодорожных и автоподходов к новому порту на западном берегу Кольского залива, а также сопутствующей инфраструктуры;

- контейнерного терминала на восточном берегу Кольского залива;

- угольного терминала на западном берегу Кольского залива;

- нефтяного терминала на западном берегу Кольского залива;

-а также модернизация угольного терминала на восточном берегу Кольского залива, развитие железнодорожной инфраструктуры и создание логистического центра.

С целью развития западного берега Кольского залива в первую очередь будет построена железнодорожная ветка до проектируемой станции Лавна.

Параллельно с данным строительством будет осуществляться строительство в устье реки Лавна новых терминалов - угольного и нефтяного.

6. Инвесторы и основные участники проекта

Основными государственными структурами участвующие в реализации проекта являются Министерство транспорта Российской Федерации, Правительство Мурманской области, ФГУ «Ространсмодернизация».

Министерство транспорта Российской Федерации является государственным заказчиком ФЦП «Развитие транспортного комплекса России (2010-2015 годы)» в рамках которой реализуется проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла»

Для целей реализации проекта, во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации подписан учредительный договор о создании ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел».

В состав учредителей вошли: ОАО «Мурманский морской торговый порт», ОАО «РЖД», ОАО «НК «Роснефть», ФГУП «Росморпорт», Правительство Мурманской области.

В настоящее время в состав совета директоров ОАО «УК МТУ» входят представители Министерства транспорта РФ, Правительства Мурманской области, ОАО «Совкомфлот», ФГУП «Росморпорт», ОАО «РЖД», Росимущества, ОАО «Мурманский морской торговый порт», ООО «Морское строительство и технология»; ОАО «НК «Роснефть».

Основными участниками проекта являются:

- ООО «Морской торговый порт «Лавна» - инициатор и инвестор проекта «Строительство комплекса для перегрузки угля и генеральных грузов» на западном берегу Кольского залива,

- ООО «Лавнатранс» - строительство подъездных путей к угольному терминалу на западном берегу Кольского залива.

- ЗАО «Синтез Петролеум» - инициатор и инвестор проекта «Строительство нефтяного терминала» на западном берегу Кольского залива,

- ОАО «Мурманский морской торговый порт» - реконструкция угольного терминала на восточном берегу Кольского залива.

Материалы предоставлены Правительством Мурманской области

Содержание журнала "Север промышленный" № 1 за 2011 год 

Еще статьи по теме "Мурманский транспортный узел":

Мурманский транспортный узел усилит международные позиции России

Мурманский транспортный узел ждут перемены

О перспективах развития Мурманского транспортного узла

Транспортный узел свяжет регион с инвесторами

Лапландия будет развивать Мурманский транспортный узел

Развитие Мурманского транспортного узла и железнодорожных подходов к нему

Морской порт и железная дорога завязаны в один узел - транспортный

Комплексное развитие Мурманского транспортного узла 2250 из 1500 на основе 5000 оценок. 1350 обзоров пользователей.

busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.135.213.214

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .