casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Информационно-телекоммуникационный сектор
Информационно-телекоммуникационный сектор Печать E-mail

5.2. Информационно-телекоммуникационный сектор

В настоящее время - общепризнанно, что количественное и качественное наращивание использования информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ) в экономике и социальной сфере является базовым условием развития и значимой задачей управления на общенациональном и региональном уровнях.

На конец 2007 г. уровень информационной активности организаций области составил 97% (для сравнения: в 2003 г. - 94%). В них эксплуатировалось 61 тыс. персональных компьютеров, из них поступило в отчетном году более 10 тыс. штук. Фактически это указывает на достаточно высокие темпы обновления компьютерного парка.

К концу 2007 г. персональные компьютеры использовались во всех организациях сферы добычи полезных ископаемых, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, черной, цветной металлургии, химической и нефтехимической промышленности, промышленности строительных материалов, оптовой торговли продукцией производственно-технического назначения, информационно-вычислительного обслуживания, общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка, а также во всех вузах.

Меньший уровень информационной активности характерен для обрабатывающих производств - по данным 2007 г., составил в целом 94,1% (в 2005 г. - 93,8%). При этом наименьший уровень характерен для: обработки вторичного сырья (всего 60%, однако в 2005 г. было только 33%); обработки древесины и производства изделий из дерева (75% против 100% в 2005 г.); текстильного и швейного производства (76,9% против 73,3% в 2005 г.).

Оснащенность персональными компьютерами организаций, использующих вычислительную технику, в расчете на 100 человек, в 2007 г. увеличилась по сравнению с 2005 г. на 30% и составила 27 ед. Наибольшая компьютеризация труда отмечается в организациях информационно-вычислительного обслуживания, общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка, финансово-кредитной сфере и управлении.

В 2007 г. по сравнению с 2005 г. более чем на 5% увеличилось число организаций, использующих телекоммуникационные технологии.

Из видов телекоммуникаций наиболее распространены глобальные и информационные сети, как общедоступные (например, Интернет), так и другие (корпоративные или ведомственные).

Этот вид информационных ресурсов на конец 2007 г. использовали почти 80% организаций (для сравнения: в 2005 г. - около 70%). Доля пользователей электронной почты возросла более чем на 5%.

Для Мурманской области характерны устойчивые и активные темпы использования информационных и коммуникационных технологий в экономической деятельности. Достигнутый уровень развития ИКТ определил необходимость перехода к новой региональной политике в рамках общей стратегии вхождения России в мировое информационное сообщество. В силу уже имеющихся технологических возможностей основное направление региональной политики перенесено на формирование единого информационного пространства, развитие информационных ресурсов, баз данных и информационной инфраструктуры.

Полномасштабно реализуется распоряжение Правительства Мурманской области «О Концепции информатизации исполнительных органов государственной власти Мурманской области (2006-2010 годы)» № 282-РП от 8 декабря 2006 г. В соответствии с установленными в нем целевыми ориентирами в 2006-2007 гг. Правительством области приняты законодательные и нормативные акты в сфере информатизации, обеспечивающие повышение качества управленческой работы и доступности государственных и муниципальных услуг, развитие среды межведомственного информационного взаимодействия (№ 151-РП от 27 июня 2006 г., №529-ПП/15 от 29 декабря 2005 г., № 282-РП от 8 декабря 2006 г., № 123-РП от 8 мая 2007 г., № 197-РП от 20 июля 2007 г., № 248-ПП/9 от 25 мая 2007 г., № 383-ПП/14 от 13 августа 2007 г.). На основе Постановления Правительства Мурманской области от 10 октября 2007 № 464-ПП «О региональной целевой программе "Повышение качества государственного управления социально-экономическим развитием Мурманской области" на 2008- 2010 годы» введена Информационно-аналитическая система мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области (ИАС «Прогноз/Регион»).

Внедрение системы позволило повысить эффективность практики управления, надежность и достоверность программно-целевого планирования.

Мурманская область включена в реализацию следующих Федеральных целевых программ (по данным 2007 г.): «Электронная Россия» (2002-2010 годы) (1000 тыс.руб. федеральный бюджет), ряд проектов «Культура России 2006-2010 годы» (80 тыс. руб. федеральный бюджет; 339,4 тыс. руб. областной бюджет). Использование информационных технологий в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» включает поддержку сайта Приоритетный национальный проект образования (ПНПО) (https://www.edu-murman.ru) и подключение образовательных учреждений к сети Интернет (в 2007 г. в бюджете области предусмотрено 4,7 млн руб. на софинансирование мероприятий).

Общий перечень основных ИКТ-проектов (завершены в 2007 г.), направленных на достижение эффективности управления и повышение производительности труда, улучшение коммуникаций между государством, бизнесом, населением, повышение эффективности расходования бюджетных средств на развитие и внедрение ИКТ и т.д., составляет 32 проекта.

В системе исполнительных органов государственной власти Мурманской области ведутся работы по использованию и созданию АИС, реализующих функции государственного управления и оказания услуг. Общедоступные базы данных предоставляют информацию населению области: Туристский Портал Мурманской области; Интернет-Портал Правительства Мурманской области; Учет лесного фонда (БД лесного фонда); Фондовый каталог (БД о составе и содержании Архивного фонда Мурманской области и архивных фондов муниципальных образований); Формирование Архивного фонда Мурманской области (БД об организациях - источниках комплектования, учете работы с ними и состоянии обеспечения сохранности документов в организациях - источниках комплектования); АС-Библиотека-2 (БД Электронный каталог; Электронная картотека статей; Электронная картотека статей Край); ГИС «ИНГЕО»; Регистрация обращений граждан. Улучшение
результатов труда, повышение надежности и достоверности используемой информации, стандартизация способов хранения данных и доступа к ним и т.д. обеспечиваются базами данных межведомственного, коллективного и локального пользования, развернутых в региональных органах (общее количество АИС - 47 по состоянию на 2007 г.). Начинают реализовываться принципы электронного правительства: доступны через Интернет услуги для населения и хозяйствующих субъектов в части получения информации по поиску работы, оформлению различного рода заявлений, предоставлению информации в органы статистики и т.д.

Таким образом, следует констатировать достаточно высокий уровень организации работ по дальнейшему внедрению ИКТ в экономику и социальную сферу Мурманской области. Вместе с тем отсутствие Программы информатизации региона, увязанной с утвержденной «Типовой программой развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта РФ», приводит к тому, что затраты на оснащение рабочих мест и создание информационных систем не дают максимально возможного эффекта в связи с недостаточной координацией решений.

Использование программных методов позволит обеспечить концентрацию ресурсов на решение задач в области развития и эффективного использования ИКТ.

Подводя итоги, отметим, что и естественно складывающиеся процессы в сфере информатизации экономики, и управленческие усилия государственных органов привели к тому, что рассмотренный фактор влияния уже имеет существенное позитивное значение для устойчивого социально-экономического развития области. Преимущественно добывающая специализация и перспективные направления кластеризации региона не дают основания предполагать значительного увеличения доли сектора ИКТ в ВРП региона. Вместе с тем неизбежное дальнейшее движение региона к информационному обществу должно привести к существенному улучшению социально-экономической ситуации в регионе, повышению производительности труда во всех секторах экономики, повышению уровня жизни граждан, сглаживанию социального и информационного неравенства, созданию новых условий развития правового и политического самосознания населения и максимальной реализации их личностного потенциала.

Стратегические перспективы социально-экономического развития Мурманской области

Еще статьи на тему "Информационный":

СЕВЕР ПРОМЫШЛЕННЫЙ - информационно-практический журнал

Журнал «СЕВЕР строительный» - ежемесячное информационно-практическое издание

Информационное обеспечение природоохранной деятельности

Марина Ковтун вошла в тройку информационно открытых губернаторов

Конкурсы информационно-коммуникационных технологий


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.147.77.97

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������