Наши партнеры

АНО ДПО «Полярный институт повышения квалификации»

 

Главная Информационно-телекоммуникационный сектор
Информационно-телекоммуникационный сектор Печать E-mail

5.2. Информационно-телекоммуникационный сектор

В настоящее время - общепризнанно, что количественное и качественное наращивание использования информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ) в экономике и социальной сфере является базовым условием развития и значимой задачей управления на общенациональном и региональном уровнях.

На конец 2007 г. уровень информационной активности организаций области составил 97% (для сравнения: в 2003 г. - 94%). В них эксплуатировалось 61 тыс. персональных компьютеров, из них поступило в отчетном году более 10 тыс. штук. Фактически это указывает на достаточно высокие темпы обновления компьютерного парка.

К концу 2007 г. персональные компьютеры использовались во всех организациях сферы добычи полезных ископаемых, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, черной, цветной металлургии, химической и нефтехимической промышленности, промышленности строительных материалов, оптовой торговли продукцией производственно-технического назначения, информационно-вычислительного обслуживания, общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка, а также во всех вузах.

Меньший уровень информационной активности характерен для обрабатывающих производств - по данным 2007 г., составил в целом 94,1% (в 2005 г. - 93,8%). При этом наименьший уровень характерен для: обработки вторичного сырья (всего 60%, однако в 2005 г. было только 33%); обработки древесины и производства изделий из дерева (75% против 100% в 2005 г.); текстильного и швейного производства (76,9% против 73,3% в 2005 г.).

Оснащенность персональными компьютерами организаций, использующих вычислительную технику, в расчете на 100 человек, в 2007 г. увеличилась по сравнению с 2005 г. на 30% и составила 27 ед. Наибольшая компьютеризация труда отмечается в организациях информационно-вычислительного обслуживания, общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка, финансово-кредитной сфере и управлении.

В 2007 г. по сравнению с 2005 г. более чем на 5% увеличилось число организаций, использующих телекоммуникационные технологии.

Из видов телекоммуникаций наиболее распространены глобальные и информационные сети, как общедоступные (например, Интернет), так и другие (корпоративные или ведомственные).

Этот вид информационных ресурсов на конец 2007 г. использовали почти 80% организаций (для сравнения: в 2005 г. - около 70%). Доля пользователей электронной почты возросла более чем на 5%.

Для Мурманской области характерны устойчивые и активные темпы использования информационных и коммуникационных технологий в экономической деятельности. Достигнутый уровень развития ИКТ определил необходимость перехода к новой региональной политике в рамках общей стратегии вхождения России в мировое информационное сообщество. В силу уже имеющихся технологических возможностей основное направление региональной политики перенесено на формирование единого информационного пространства, развитие информационных ресурсов, баз данных и информационной инфраструктуры.

Полномасштабно реализуется распоряжение Правительства Мурманской области «О Концепции информатизации исполнительных органов государственной власти Мурманской области (2006-2010 годы)» № 282-РП от 8 декабря 2006 г. В соответствии с установленными в нем целевыми ориентирами в 2006-2007 гг. Правительством области приняты законодательные и нормативные акты в сфере информатизации, обеспечивающие повышение качества управленческой работы и доступности государственных и муниципальных услуг, развитие среды межведомственного информационного взаимодействия (№ 151-РП от 27 июня 2006 г., №529-ПП/15 от 29 декабря 2005 г., № 282-РП от 8 декабря 2006 г., № 123-РП от 8 мая 2007 г., № 197-РП от 20 июля 2007 г., № 248-ПП/9 от 25 мая 2007 г., № 383-ПП/14 от 13 августа 2007 г.). На основе Постановления Правительства Мурманской области от 10 октября 2007 № 464-ПП «О региональной целевой программе "Повышение качества государственного управления социально-экономическим развитием Мурманской области" на 2008- 2010 годы» введена Информационно-аналитическая система мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области (ИАС «Прогноз/Регион»).

Внедрение системы позволило повысить эффективность практики управления, надежность и достоверность программно-целевого планирования.

Мурманская область включена в реализацию следующих Федеральных целевых программ (по данным 2007 г.): «Электронная Россия» (2002-2010 годы) (1000 тыс.руб. федеральный бюджет), ряд проектов «Культура России 2006-2010 годы» (80 тыс. руб. федеральный бюджет; 339,4 тыс. руб. областной бюджет). Использование информационных технологий в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» включает поддержку сайта Приоритетный национальный проект образования (ПНПО) (https://www.edu-murman.ru) и подключение образовательных учреждений к сети Интернет (в 2007 г. в бюджете области предусмотрено 4,7 млн руб. на софинансирование мероприятий).

Общий перечень основных ИКТ-проектов (завершены в 2007 г.), направленных на достижение эффективности управления и повышение производительности труда, улучшение коммуникаций между государством, бизнесом, населением, повышение эффективности расходования бюджетных средств на развитие и внедрение ИКТ и т.д., составляет 32 проекта.

В системе исполнительных органов государственной власти Мурманской области ведутся работы по использованию и созданию АИС, реализующих функции государственного управления и оказания услуг. Общедоступные базы данных предоставляют информацию населению области: Туристский Портал Мурманской области; Интернет-Портал Правительства Мурманской области; Учет лесного фонда (БД лесного фонда); Фондовый каталог (БД о составе и содержании Архивного фонда Мурманской области и архивных фондов муниципальных образований); Формирование Архивного фонда Мурманской области (БД об организациях - источниках комплектования, учете работы с ними и состоянии обеспечения сохранности документов в организациях - источниках комплектования); АС-Библиотека-2 (БД Электронный каталог; Электронная картотека статей; Электронная картотека статей Край); ГИС «ИНГЕО»; Регистрация обращений граждан. Улучшение
результатов труда, повышение надежности и достоверности используемой информации, стандартизация способов хранения данных и доступа к ним и т.д. обеспечиваются базами данных межведомственного, коллективного и локального пользования, развернутых в региональных органах (общее количество АИС - 47 по состоянию на 2007 г.). Начинают реализовываться принципы электронного правительства: доступны через Интернет услуги для населения и хозяйствующих субъектов в части получения информации по поиску работы, оформлению различного рода заявлений, предоставлению информации в органы статистики и т.д.

Таким образом, следует констатировать достаточно высокий уровень организации работ по дальнейшему внедрению ИКТ в экономику и социальную сферу Мурманской области. Вместе с тем отсутствие Программы информатизации региона, увязанной с утвержденной «Типовой программой развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта РФ», приводит к тому, что затраты на оснащение рабочих мест и создание информационных систем не дают максимально возможного эффекта в связи с недостаточной координацией решений.

Использование программных методов позволит обеспечить концентрацию ресурсов на решение задач в области развития и эффективного использования ИКТ.

Подводя итоги, отметим, что и естественно складывающиеся процессы в сфере информатизации экономики, и управленческие усилия государственных органов привели к тому, что рассмотренный фактор влияния уже имеет существенное позитивное значение для устойчивого социально-экономического развития области. Преимущественно добывающая специализация и перспективные направления кластеризации региона не дают основания предполагать значительного увеличения доли сектора ИКТ в ВРП региона. Вместе с тем неизбежное дальнейшее движение региона к информационному обществу должно привести к существенному улучшению социально-экономической ситуации в регионе, повышению производительности труда во всех секторах экономики, повышению уровня жизни граждан, сглаживанию социального и информационного неравенства, созданию новых условий развития правового и политического самосознания населения и максимальной реализации их личностного потенциала.

Стратегические перспективы социально-экономического развития Мурманской области

Еще статьи на тему "Информационный":

СЕВЕР ПРОМЫШЛЕННЫЙ - информационно-практический журнал

Журнал «СЕВЕР строительный» - ежемесячное информационно-практическое издание

Информационное обеспечение природоохранной деятельности

Марина Ковтун вошла в тройку информационно открытых губернаторов

Конкурсы информационно-коммуникационных технологий


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

23.20.162.200

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2017 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru Яндекс.Метрика
Designed by Helion LTD