casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Окна для клиента в трудные времена
Окна для клиента в трудные времена Печать E-mail

По оценкам отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг» и портала «Окна-Медиа», за 2009 год рынок пластиковых окон сократился на 33%

Когда рядовой россиянин видит в газете, рекламной листовке или по телевизору очередные призывные строки «Только у нас пластиковые окна со скидкой до 50%!», он и не подозревает, какие страсти скрываются за этим рекламным объявлением. Между тем, то отголоски жестоких ценовых войн, которые уже третий год сотрясают оконный рынок. И пусть боевые действия проходят в тишине, без выстрелов и взрывов, но в этой битве за благосклонность и деньги потребителей есть свои победители и побежденные.

Трудные времена для отрасли

Еще в 2006-2007 гг. российский рынок пластиковых окон наслаждался стремительным ростом. И все его участники - производители ПВХ-профиля, оконного стекла, импортеры фурнитуры и фирмы, занимающиеся изготовлением и монтажом готовых конструкций, - с большим энтузиазмом смотрели в будущее. Но мировой финансовый кризис перечеркнул достижения последних лет и отбросил отрасль далеко назад.

Согласно оценкам экспертов, быстрее и сильнее всего просел частный сектор, где падение к началу 2009 г. достигло 70%. Сокращение доходов и неуверенность в будущем заставили потребителей откладывать запланированный ремонт или вовсе отказываться от него. Не спасала положение и система кредитования. Если в докризисные времена до 30% продаж у ведущих игроков проводились в кредит, то взлетевшие до небес ставки по потребительским кредитам надолго отбили желание россиян пользоваться услугами банковской сферы.

Сказалась и прямая зависимость оконной отрасли от сферы строительства и девелопмента. В течение 2008-2009 гг. из-за проблем с финансированием «замораживалось» возведение все большего числа объектов жилой и коммерческой недвижимости.

В результате, по оценкам отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг» и портала «Окна-Медиа», за 2009 год рынок пластиковых окон сократился на 33%. Таким образом, прошедший год стал, без преувеличений, худшим периодом за всю современную историю российского рынка окон.

Конкуренция в этом секторе и в лучшие времена была достаточно жесткой, а с приходом кризиса одним из немногих способов поддержания уровня продаж стало серьезное снижение цен. В условиях катастрофического сокращения спроса наибольший шанс выжить имели лишь крупные компании, у которых были возможности для уменьшения себестоимости продукции и производственных издержек. Мелкие же фирмы ждала незавидная участь.

Стагнация или восстановление?

«Оконный рынок России находится в состоянии жесткой ценовой войны, о сроках окончания которой говорить пока рано. Достаточно большое число мелких и средних фирм закрылись или перешли в ранг дилеров к крупным игрокам, - комментирует Лев Минуллин, директор по маркетингу и продажам ТД ПРОПЛЕКС (эксклюзивного поставщика оконного ПВХ-профиля, произведенного в России по австрийским технологиям). - Однако мы хорошо видим, что ситуация постепенно выправляется за счет оживления частного и корпоративного сегмента. Так что уже в следующем году ожидаем рост рынка на 15-20%».

В 2009 г. рынок пластиковых окон в России продемонстрировал высокую способность к регенерации. Если стремительное проседание в первом квартале составило более чем 40% от прошлогодних показателей, то уже к апрелю объем продаж оконных систем стал проявлять тенденцию к росту. Потребительский сектор начал оживать уже в середине 2009 г., сигнализировав, что «дно кризиса» благополучно пройдено. В то же время жилищное строительство все еще находится в посткризисном шоке. По данным Росстата, его объемы до сих пор продолжают падать. За 9 месяцев 2010 г. этот важнейший сектор, от которого во многом зависит и самочувствие оконной отрасли, по сравнению с аналогичным периодом прошлого сократился на 5,5%.

По оценкам центра «О.К.Н.А. Маркетинг», по итогам 2010 г. рост рынка пластиковых окон может составить около 9-10% - благодаря оживлению потребительского спроса и за счет возобновления строительства части объектов, «замороженных» в период кризиса. Эти тенденции отмечены в большинстве регионов России - от Северо-Запада до Сибири и Приморья.

«В Омске состояние оконного рынка сейчас противоречивое, - рассказывает Владимир Рябенков, генеральный директор оконной компании «Алюком» (Омск). - Объемы и потребности находятся на уровне 2007 года. Новостройки заморожены, корпоративные заказы незначительны. Большие компании укрупняются, мелкие умирают, средние компании с неэффективным управлением находятся на грани банкротства. Но видны и четкие признаки восстановления. По сравнению с 2009 г., у нас уровень продаж вырос на 50% и превзошел показатели 2007 г. в основном за счет частного сектора. В частности, в этом году у нас наблюдается рост заказов для коттеджей на 90%.

Уже в следующем году мы ждем увеличения потребности в окнах на 20-30%. А к 2012-2013 гг., когда в Омске должно восстановиться жилищное строительство и вырастут корпоративные заказы, можно будет рассчитывать на рост до 30-50% от нынешнего уровня».

Тысяча и один способ привлечь покупателя

Как ни странно, но от кризисных явлений в оконной отрасли, в конечном счете, выиграл потребитель. Напуганные стремительным падением продаж продавцы с самого начала кризиса чуть ли не ежемесячно снижали цены, предлагая разнообразные скидки на окна и на их установку, которая обычно составляет львиную долю всех расходов.

«У нас в Омске не менее 5-6 компаний уже полтора года работают на скидках до 50%. Однако даже такие большие бонусы не очень эффективны в плане привлечения клиентов. Потребители, раньше обращавшие внимание в первую очередь на цену, сейчас смотрят на качество конструкции, монтажа и гарантийного обслуживания, - рассказывает Владимир Рябенков («Алюком»). - У нашей компании, например, нет задачи продавать самые дешевые окна. Мы работаем так, чтобы клиент возвращался к нам снова и снова, рекомендовал нас друзьям, соседям, родственникам. Привлекаем новинками, например: энергосберегающими стеклопакетами (их сейчас 50% от всех заказов), приточными клапанами, детскими замками для фурнитуры. Покупателям дарим полезные призы и подарки: к Новому году - термометры, гигрометры и наборы по уходу за окнами. Покупателям приятно, они это отмечают, что повышает лояльность к нашей компании».

По мнению экспертов, доля сегмента частного покупателя в общем объеме оконного рынка составляет не менее 50%. Потребительский сектор быстрее всего оправился от последствий кризиса, и именно на него направлены сейчас основные усилия многих оконных компаний.

И россияне готовы нести «живые» деньги. Данные опроса ВЦИОМ, проведенного в начале этого года, свидетельствуют, что 12% экономически активного населения страны планируют поставить себе новые окна. В числе приоритетных покупок окно занимает второе место.

Способы привлечения клиентов хорошо известны. И оконные компании, кажется, реализовали их все! Рекламные блоки на телевидении и радио, SEO и контекстная реклама в Интернете, статьи и модули в печатных СМИ, листовки в почтовых ящиках - пущен в ход весь маркетинговый арсенал, чтобы потенциальный клиент узнал об ожидающих его скидках и подарках. Впрочем, представители оконных компаний утверждают, что в небольших городах лучшее средство рекламы - «сарафанное радио», то есть личные рекомендации. Россияне склонны больше верить не столько рекламе, сколько отзывам своих родственников, друзей и знакомых.

Чтобы оживить традиционно «мертвый» зимний сезон, компании предлагают скидки до 25-30% на окна, заказанные в это время года. В любое время года клиента будут завлекать скидками на комплексное остекление квартиры или коттеджа. При большой сумме заказа покупатель может рассчитывать на большие скидки (до 40-50% на дополнительные опции) или даже приятные подарки. Например, некоторые компании предлагают сделавшим заказ на остекление трех- или четырехкомнатной квартиры выбрать себе подарок в виде жалюзи или москитных сеток.

В качестве широкого жеста фирмы предлагают и небольшие, но приятные скидки пенсионерам, ветеранам войны, инвалидам и многодетным семьям. Можно встретить также розыгрыши ценных призов (от бытовой электроники до ужина в ресторане или экзотических туров), бонусные программы, по которым можно получить электронику или технику для дома. Широко распространены дисконтные карты с накопительными скидками от 5% и более. Причем ряд компаний предлагают дисконтные карты, которыми могут воспользоваться не только сами получатели, но и их родственники и знакомые.

Некоторые компании идут и вовсе на неординарные меры по привлечению покупателей. Так, одна из региональных фирм предоставляет клиентам, заказавшим окна, возможность бесплатно брать в прокат велосипеды различных моделей.

Куда приводят скидки

Для потребителя «война скидок», с одной стороны, предоставляет хорошую возможность установить энергоэффективные окна за умеренную цену. Но с другой стороны, потребитель сам может стать жертвой своей бережливости.

Так, по словам Владимира Рябенкова («Алюком»), существует немало нечестных приемов, сильно вредящих оконному рынку. Например, по телефону покупателю называется одна цена, а при подписании договора итоговая сумма оказывается намного выше. Это довольно распространенная порочная практика, рассчитанная на то, что когда обнадеженный клиент лично явится в офис, менеджеры по продажам убедят его подписать договор даже на гораздо менее выгодных ему условиях. Бывает и так, что окна не соответствуют ГОСТам (вместо стального армирования толщиной 1,4 мм используют более дешевое - 0,8-1 мм) или же устанавливается дешевая фурнитура без дополнительных режимов.

«Разумными можно считать скидки до 25%. Если же в рекламе потребитель видит дисконт в 40-50%, то либо изначально цена была сильно завышена, либо сильно страдает качество оконной конструкции и монтажа, - считает Лев Минуллин, директор по маркетингу и продажам ТД ПРОПЛЕКС. - Особенно опасно, когда начинают экономить на зарплате сотрудников, набирая низкооплачиваемый и неквалифицированный персонал. Бригада из неопытных монтажников может так установить окно, что оно будет деформироваться, протекать и продуваться. По статистике, именно с ошибками, допущенными при непрофессиональном монтаже, связано 90% всех жалоб на пластиковые окна».

По подсчетам аналитиков, до сих пор не менее 70% окон в России - старые деревянные конструкции с крайне низким уровнем энергосбережения. Недавно принятый Федеральный закон об энергосбережении и рост цен на тепловую энергию стимулируют строителей и население к установке современных теплосберегающих окон. Поэтому отечественный рынок, несмотря на большое количество предложений, еще очень далек от насыщения и имеет огромные перспективы. Но воспользоваться ими смогут лишь те оконные компании, которые не только выжили в трудные времена, но и вышли из кризиса с незапятнанной репутацией.

Пресс-служба ПРОПЛЕКС

Содержание журнала "Север промышленный" № 1 за 2011 год

Еще статьи на тему "Окна":

Государственные и муниципальные услуги - по принципу «одного окна»

Пластиковые окна Тиссен

Звукоизоляция окон


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.149.25.73

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������