Об уровне удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами |
(информация подготовлена Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области) Состояние систем коммунального хозяйства является одним из проблемных вопросов, который вызывает повышенный интерес жителей региона. С учетом проведенного Опроса об удовлетворенности населения качеством организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроснабжения, можно сделать следующие выводы. 1.1. Качество предоставления услуги теплоснабжения.Наиболее высокий уровень удовлетворенности населения организацией теплоснабжения с учетом принятия порогового значения в 50%, выявлен в ЗАТО г. Островной (97,7%), г. Оленегорск (93,7%) , г. Мончегорск (65,7%), г. Полярные Зори (60,7%). Наиболее низкий (ниже порогового значения) - в ЗАТО г. Североморск (48,2%), ЗАТО Александровск (43,5%), г. Мурманск (38,1%). Из всего перечня показателей, характеризующих уровень организации теплоснабжения, положительно оценивались «бесперебойность отопления в течение отопительного сезона» (в среднем 80%) и «температура воздуха в жилых помещениях в течение отопительного сезона» (в среднем 71 %). Указанные показатели находятся на стабильно высоком уровне, что говорит о слаженной работе органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти, а также теплоснабжающих организаций в части работ по подготовке и прохождению отопительного периода. Низкий уровень удовлетворенности населением отмечен по следующим показателям: - «оперативность проведения ремонта после подачи заявки» (в среднем 15 %), - «качество (в т.ч. результат) проведенных ремонтных работ» (около 25%), - «доброжелательность сотрудников» (в среднем 31 %). 1.2. Качество предоставления услуги водоснабжения.При оценке качества предоставления услуг водоснабжения во всех муниципальных образованиях наблюдается высокий уровень удовлетворенности населения (выше порогового значения - 50%). Показатели, характеризующие качество воды, в среднем по области удовлетворительные. Низкие показатели зарегистрированы в муниципальных образованиях, где меры по приведению качества воды в соответствии с требованиями норм СанПин принимаются или были приняты в срок до конца 2014 года (например, цветность горячей воды в г. Кировск оценена в 33%, запах горячей воды в г. Апатиты - в 37%). Вместе с тем, ряд показателей, несмотря на рост удовлетворенности в 2014 году, характеризуются низким значением и не достигают порогового, а именно: - «оперативность проведения ремонтных работ» - 32 % , - «качество проведенных ремонтных работ» - 44 %. Критически низких значений показателей удовлетворенности в части предоставления услуги водоснабжения не отмечено. 1.3. Качество предоставления услуги электроснабжения.Во всех муниципальных образованиях, кроме ЗАТО г. Североморск, уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуг электроснабжения выше порогового значения (50 %). В среднем по области этот показатель составил 61%. Все показатели, характеризующие уровень удовлетворенности услугой электроснабжения выше порогового значения (уровень бесперебойности услуги электроснабжения по сравнению с прочими видами коммунального ресурса в 2014 году находился на самом высоком уровне - 86%), за исключением показателя «оперативность проведения ремонтных работ», установившегося в 2014 году на уровне в 35%. 1.4. Качество предоставления услуги газоснабжения.Уровень удовлетворенности населения организацией газоснабжения во всех рассматриваемых муниципальных образованиях выше порогового значения. В целом по области работа газоснабжающих организаций оценена удовлетворительно (58%). Один из показателей, характеризующий качество предоставления услуг газоснабжения, по которому выявлен наиболее высокий уровень удовлетворенности населения, является «бесперебойность газоснабжения» (66%). Газоснабжающие организации в сравнении с прочими ресурсоснабжающими организациями по мнению граждан характеризуются более высоким уровнем «доброжелательности сотрудников» - 44 %. По итогам Опроса отмечено, что уровень удовлетворенности населения в целом жилищно-коммунальными услугами во всех муниципальных образованиях выше установленного порогового значения (50%). По результатам проведенного анализа выявлен ряд наиболее проблемных вопросов, на решение которых муниципальные власти должны обратить внимание и принять дополнительные меры по повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Перечень критериев, по которым выявлен наиболее низкий уровень удовлетворенности в соответствующих муниципальных образованиях (ниже порогового значения):
На основании полученных данных, ресурсоснабжающим организациям (в т.ч. государственным областным унитарным предприятиям и акционерным обществам акции (доли) которых находятся в государственной собственности Мурманской области) рекомендовано: - осуществить работу по обучению персонала, ответственного за работу с населением, корректной работе с жалобами и заявками граждан, поступающими по телефону, - провести работу по созданию «скриптов» (типовых схем) по обработке входящих звонков населения (от приветствия до завершения разговора), - своевременно уведомлять жителей не только о планируемых отключениях, но и о проведенной работе путем размещения соответствующих объявлений на околоподъездных информационных стендах. Информация предоставлена Министерством экономического развития Мурманской области Новости муниципальных образований
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 2477 |