Главная Правовое обеспечение рыбного хозяйства
Правовое обеспечение рыбного хозяйства Печать E-mail

Об освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации рефрижераторных и рыболовных судов

За последние месяцы центральные органы власти выпустили сразу несколько документов, регламентирующих деятельность рыбохозяйственного комплекса.

Среди них Постановление правительства от 24 августа 2006 года № 517 «Об освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации рефрижераторных и рыболовных судов»; Постановление от 13 августа 2006 г. N 490 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте»; Приказ ФАР от 13 июня 2006 года N 170 «Об утверждении Порядка заключения и регистрации договора о переходе от одного лица к другому доли в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства».

Предлагаем вам обзор мнений практиков, руководителей предприятий рыбного хозяйства.

Что предусматривает постановление от 24 августа 2006 г. № 517 «Об освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации рефрижераторных и рыболовных судов»?

- На основании статьи 271 Таможенного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации установило, что рефрижераторные и рыболовные суда (коды ТН ВЭД России 8901 30 100 0, 8902 00 120 0, 8902 00 180 0), находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные российскими лицами по договору бербоут-чартера, при условии их использования для добычи (вылова) водных биологических ресурсов за пределами внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации временно ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов на срок действия указанных договоров.

Решение может способствовать развитию рыболовства. Однако сегодня актуальнее говорить не только о судах, ввезенных по договору бербоут-чартера, но и судах, приобретенных российскими компаниями в собственность. По мнению хозяйственников, сейчас необходимо стимулировать именно это направление. Ведь получается, что при покупке судна и ввозе его на российскую территорию, судовладельцу все равно придется его «растаможивать» и платить пошлину. Принятое постановление верное, но оно открывает только одно направление.

Насколько актуально постановление «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте»?

- Ранее, всего лишь год назад, все транспортные суда имели подобные лицензии. И это правильно. Ведь это, прежде всего, вопросы безопасности не только перевозки грузов, но и пассажиров, экипажа, безопасности мореплавания. Единственное, что на данный момент остается неясным: на сколько необходима данная лицензия рыбодобывающим судам, которые сами перевозят уловы. Подобным судам лицензия не нужна. Это было бы лишним. Непонятно также, будут ли иметь силу те лицензии, которые были получены судами еще в 2003 году, и срок действия которых еще не истек. На данный момент главное - отладить механизм лицензирования таким образом, чтобы выдача лицензий проходила оперативно и не приводила к простою судов в море.

Приказ об обороте долей наконец-то принят. Почему же на последнем форуме во Владивостоке так отчетливо была услышана просьба рыбаков - установить внятную схему перехода долей?

Дело в том, что документ есть, а ведомственных инструкций к его выполнению нет. На данный момент не известен механизм проведения аукционов, нет никакой практики. В приказе определено: во-первых, доли могут переходить от одного собственника к другому; во-вторых, регистрация договоров о переходе долей осуществляется в Федеральном агентстве по рыболовству; в третьих, механизм выбора следующего собственника доли проходит через аукцион, проводимый на бирже.

Позитивным является то, что государство признало возможным продажу долей, что послужит основой капитализации отрасли. Т.е. у рыбаков кроме основных средств (судов, зданий, материально-технических ценностей), теперь имеется еще одни ликвидный объект-доля, и это подтверждено законно. Тем не менее, в этом приказе не определен порядок перехода долей при слиянии предприятий. Ясно, что долю можно купить, однако не определено, каким образом предприятия могут укрупняться, к чему не раз призывал и президент России Владимир Путин, и губернатор Приморья Сергей Дарькин.

На данный момент остаются вопросы: на каких биржах проводить эти аукционы? Какова должна быть форма заявок? Что должен включать в себя пакет документов? Каковы минимальные объемы ставки, сроки? Главное, не определены временные рамки решения конкретных вопросов. Есть приказ, но нет четкого механизма его применения. Именно об этом говорил губернатор Приморья на Первом международном съезде рыбаков.

В то же время, этот документ не решает еще одной проблемы рыбаков - оборота квот одного года.

Журнал "СЕВЕР промышленный" № 3 2007 г.

Еще статьи на тему "Судов":

Экономия на топливе грузовых судов

Перерегистрация судов прибрежного лова

Залог морских судов

Кредиты под залог судов

Регистрация и освидетельствование маломерных судов

О строительстве судов

О разработке проектов перспективных рыболовных судов для пополнения флота


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.235.66.217

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2020 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .