casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная О перечне федеральных целевых программ
О перечне федеральных целевых программ Печать E-mail

О перечне федеральных целевых программ подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2008 году

О перечне федеральных целевых программ подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2008 году и на период до 2010 года и проекте федеральной адресной инвестиционной программы на 2008 год и на период до 2010 года

Формирование проектов перечня федеральных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы на 2008 год и на период до 2010 года, осуществлялось на основании положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации, Программы социально-экономического развития на 2006 - 2008 годы, Бюджетного кодекса Российской Федерации и графика подготовки проекта бюджета, утвержденного Правительством.

Основным отличием этой работы было, конечно, формирование перечня ФЦП и ФАИП на трехлетний период, соответственно объем обрабатываемой информации увеличился в несколько раз, и работа велась в крайне интенсивном режиме.

Как и в прошлом году, в Минэкономразвития России была создана Комиссия и рабочие группы по формированию расходов инвестиционного характера. Результаты их работы были рассмотрены с участием госзаказчиков на заседаниях подкомиссии по экономическим вопросам Бюджетной комиссии 9 и 16 марта и одобрены.

В итоге этой работы подготовлены проекты перечня федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на 2008 год и на период до 2010 года.

Включенные в перечень ФЦП программы можно разбить на несколько категорий. Во-первых, из 41 действующей программы, переходящей на 2008 год, в 25 программах утвержденные показатели финансирования, цели, задачи и мероприятия соответствуют бюджетным проектировкам. Финансирование таких программ планируется осуществлять «по паспорту».

По 16 действующим программам запланировано увеличить объемы финансирования для обеспечения выполнения адресных поручений Президента и Правительства.

В Правительство внесены проекты корректировки только 3 программ.

Готовятся к внесению в Правительство корректировки 6 программ.

Находятся в разработке и пока не готовы к внесению в Правительство корректировки 7 программ.

Учитывая, что это программы действующие, утвержденные Правительством, они включены в перечень.

В тоже время, опыт работы в прошедшем и текущем году показывает, что корректировка программ не должна становиться самоцелью. Ведь речь идет о корректировке программ по показателям финансирования на 2008-2010 годы. У нас постоянно складывается ситуация, когда еще не утверждена старая корректировка, а уже необходимо осуществлять новую, при этом ресурсы для предполагаемых мероприятий еще не предусмотрены. Поэтому, для упорядочивания этой работы, мы предлагаем установить, что корректировка программ по показателям финансирования должна осуществляться в месячный срок после принятия закона о федеральном бюджете, что, конечно, не исключает возможность заказчика-координатора выступить с инициативой корректировки программы в любое время.

Следующая категория – это проекты новых программ. С учетом «жестких» поручений Президента и Правительства, предусматривающих начало реализации ряда из них в 2008 году, в перечень включены проекты 7 программ. Их поименный состав одобрен Президентом Российской Федерации. По проектам концепций этих программ ситуация следующая.

Правительством утверждена только одна концепция – программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года».

Готовятся к внесению в Правительство проекты концепций 3 программ.

Проекты концепций 3 программ находятся в разработке.

С учетом особой важности указанных программ, при подготовке проекта закона о бюджете предусмотрено адресное резервирование бюджетных ассигнований заказчикам-координаторам этих программ. Но исходя, из сроков подготовки бюджета, предлагается установить предельный срок – 25 мая, к которому госзаказчики обязаны обеспечить внесение в Правительство на утверждение и концепции и уже сами программы. В противном случае финансирование этих программ будет невозможно без внесения изменений в Закон о федеральном бюджете.

Кроме указанных 7 проектов, заказчиками ведется работа по подготовке 16 программ, реализацию которых возможно начать не ранее чем с 2009 года. Такой подход также одобрен Президентом. Хочу в очередной раз напомнить госзаказчикам, что Порядком разработки и реализации ФЦП предусмотрено внесение в Правительство концепций программ, начинаемых с 2009 года не позднее сентября 2007 года.

Таким образом, предлагается в 2008 году осуществлять реализацию 48 федеральных целевых программ, в том числе 41 программы, утвержденной Правительством в установленном порядке, 16 из которых требуют корректировки, и 7 проектов новых программ. В 2009 году с учетом сроков окончания реализации федеральных целевых программ предусматривается реализация 47 программ, в 2010 году – 45, без учета возможных новых программ.

С учетом предусмотренных предельных объемов расходов инвестиционного характера, на реализацию 41 утвержденной федеральной целевой программы предлагается направить в 2008 году 644,9 млрд. рублей (с учетом нацпроектов), кроме того, для реализации новых федеральных целевых программ - 45,9 млрд. рублей. Таким образом, общий объем расходов на реализацию федеральных целевых программ в 2008 году составит 690,8 млрд. рублей. В 2009 году– 744,1 млрд. рублей, в 2010 году - 503,4 млрд. рублей.

Предусмотренные в настоящее время на 2009 и 2010 годы расходы на реализацию программ «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья» с подпрограммой «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» и программу «Создание системы кадастра недвижимости» не обеспечивают выполнение в полном объеме запланированных программных мероприятий и должны быть скорректированы при разработке проекта закона о федеральном бюджете на 2009 год и на период до 2011 года.

Не предусмотрены также в проекте федерального бюджета расходы в 2010 году по программе «Модернизация транспортной системы России». В целях выполнения решений Президента и Правительства по ускорению ввода важнейших объектов транспортной инфраструктуры для устранения сдерживающих факторов развития экономики, а также переходу к финансированию автомобильных дорог федерального значения по утвержденным нормативам на их ремонт и содержание, объем ассигнований по программе в 2008 году увеличен почти на 79 млрд. рублей, в 2009 году - на 77 млрд. рублей по сравнению с параметрами финансирования, принятыми при утверждении программы, с соответствующим уменьшением объемов ассигнований из федерального бюджета этой программы в 2010 году почти на 156 млрд. рублей.

В рамках направления «Развитие инфраструктуры» в 2008 году предусматривается реализовывать 12 федеральных целевых программ, в том числе программы: «Модернизация транспортной системы», «Жилище», «Социальное развитие села».

Реализация направления «Новое поколение» будет осуществляться посредством выполнения 5 федеральных целевых программ, включая: Федеральную целевую программу развития образования, программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации», «Дети России».

По направлению «Безопасность жизнедеятельности и сохранение окружающей среды» предусматривается реализовывать 11 федеральных целевых программ. Среди них программы: «Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы их хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние», «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту».

В рамках направления «Наука, инновации и передовые технологии» предусматривается реализация 13 федеральных целевых программ, включая: Федеральную космическую программу России на 2006 – 2015 годы, программы «Глобальная навигационная система» и «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

По направлению «Региональный паритет» будет реализовываться 7 федеральных целевых программ, в том числе: «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики», «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья», развития Калининградской области на период до 2010 года.

Федеральная адресная инвестиционная программа на 2008 год и на период до 2010 года сохранила преемственность в отношении направлений инвестирования и сформирована исходя из объемов капитальных вложений, направляемых на реализацию ФЦП (программная часть), а также на решение отдельных важнейших задач, одобренных Президентом и Правительством (непрограммная часть).

В 2008-2010 годах на финансирование федеральной адресной инвестиционной программы планируется выделить средства федерального бюджета в размере соответственно 575,0 млрд. рублей, 559,8 млрд. рублей и 392,2 млрд. рублей, без учета капитальных вложений, зарезервированных для финансирования проектов перечисленных новых программ в объемах 39,7; 43,9 и 49,1 млрд. рублей. В случае утверждения проектов программ общий объем федеральной адресной инвестиционной программы на 2008-2010 годы составит соответственно 614,7; 603,7 и 441,3 млрд. рублей. Поскольку именно в программах закрепляется распределение капитальных вложений по заказчикам и объектам, а программы госзаказчиками не подготовлены, дальнейшие показатели ФАИП будут приводиться мною без учета новых программ.

По сравнению с 2007 годом рост государственных капитальных вложений в текущих ценах в 2008 году составляет 74,9 млрд. рублей, в 2009 году – 59,7 млрд. рублей. В то же время в 2010 году по сравнению с 2007 годом наблюдается уменьшение государственных капитальных вложений на 107,9 млрд. рублей.

Соотношение объемов финансирования по программной и непрограммной частям ФАИП выглядит следующим образом: в 2008 году программная часть - 396,9 млрд. рублей, непрограммная часть – 178,1 млрд. рублей (69,0 и 31,0% соответственно), в 2009 году - 402,8 и 157,0 млрд. рублей (72,0 и 28,0%), в 2010 - 243,9 и 148,3 млрд. рублей (62,2 и 37,8%).

На развитие и модернизацию производственных комплексов в 2008 году предусмотрены средства в размере 295,7 млрд. рублей, или 51,4% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию ФАИП, что на 83,5 млрд. рублей или 28,2% больше, чем в 2007 году. В 2009 году на эти цели планируется направить 307,6 млрд. рублей (54,9% от общего объема ФАИП), в 2010 году - 140,6 млрд. рублей (35,8%).

Как и в предшествующие годы, одним из приоритетных направлений государственных инвестиций остается создание условий для ускорения экономического роста за счет развития производственной инфраструктуры, в том числе транспортной, трубопроводной и информационно–коммуникационной.

В 2008–2010 годах будет продолжено строительство и реконструкция ряда автодорог, в частности, строительство дорог "Амур" Чита – Хабаровск, Джубга – Сочи, первой и второй очередей кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга; реконструкция автодорог М-5 "Урал", М-4 "Дон".

Продолжится реконструкция взлетно-посадочных полос в аэропортах «Домодедово», «Внуково», «Шереметьево», городах Сочи, Новосибирск, Магадан, будет продолжено строительство железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск в Республике Саха (Якутия) и завершено строительство Морского пассажирского терминала на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.

Будет продолжено строительство и реконструкция систем энергообеспечения Курил, строительство и расширение пяти АЭС, продолжится строительство газопроводов.

Часть капитальных вложений будет направлена на строительство защитных сооружений от наводнений в Санкт–Петербурге, инженерную защиту от паводковых вод в городах Ленск и Якутск Республики Саха (Якутия), а также на мероприятия по берегоукреплению и защите участков берега озера Байкал в Республике Бурятия.

По направлению «Медицинская промышленность» продолжится строительство Приволжского окружного медицинского центра экспертизы качества препаратов крови в городе Кирове.

В 2008 году на реализацию инвестиционных проектов социального комплекса будут направлены капитальные вложения в размере 176,1 млрд. рублей, или 30,6% средств, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой, что на 6,3 млрд. рублей меньше, чем в 2007 году. Сокращение объемов государственных капитальных вложений связано с тем, что согласно новой бюджетной политике в рамках непрограммной части ФАИП будут в основном финансироваться переходящие объекты региональной и муниципальной собственности, а софинансирование вновь начинаемых объектов в субъектах Российской Федерации будет осуществляться за счет средств Федерального фонда софинансирования расходов.

В 2009 году на эти цели планируется направить средства в размере 158,1 млрд. рублей (28,2% от общего объема средств), в 2010 году – 153,9 млрд. рублей (39,2%).

В рамках социального комплекса финансируются мероприятия по обеспечению жильем населения, модернизации коммунальной инфраструктуры, развитию здравоохранения, образования, сохранению культурного наследия.

Среди важнейших объектов социального комплекса следует отметить:

- Центральный научно-исследовательский рентгенорадиологический институт и НИИ кардиологии имени Алмазова в Санкт-Петербурге, объекты Российской академии медицинских наук;

- реконструкцию Большого и Малого театров, МХАТ имени Чехова, строительство 2-ой сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге;

- строительство IV Гуманитарного корпуса МГУ.

Также в 2008–2010 годах будет продолжено строительство линий метрополитенов в 11 городах.

Большая часть государственных капитальных вложений, направленных на укрепление национальной безопасности, финансируется в рамках специального комплекса. В 2008–2010 годах на его финансирование планируется выделить 103,2 млрд. рублей, 94,1 млрд. рублей и 97,7 млрд. рублей соответственно. Это составляет 17,9%, 16,8% и 24,9% от общего объема средств, предусмотренных реализацию ФАИП.

В плановом периоде будет продолжена работа, направленная, в частности, на развитие оборонно-промышленного комплекса, отечественной авиации и самолетостроения, формирование научного задела и научного сопровождения, обеспечивающих развитие отечественной авиационной техники. Планируется создание двух самолетов Ту-214ПУ, самолета Ил-96-300, двух самолетов Ту-214 с самолетными узлами связи и четырех вертолетов Ми-8 с узлами связи, строительство нового комплекса следственного изолятора № 1 в городе Санкт-Петербурге, Алтайского оптико-лазерного центра, реконструкция и техническое перевооружение гироскопического производства Научно-производственного центра автоматики и приборостроения имени академика Пилюгина в Москве.

Часть средств будет направлена на строительство учебно-тренировочного комплекса для подготовки спасателей МЧС России, создание федерального военного мемориального кладбища в Мытищинском районе Московской области, строительство административного здания МВД России в Москве.

Таким образом, сформированный проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2008 – 2010 годы является логическим продолжением программы, реализуемой в 2007 году, и направлен на реализацию стратегических целей социально - экономической политики Правительства Российской Федерации.

В части реализации программы, хочу отметить, что в рамках выполнения бюджетного послания Президента проводится работа по переходу на современные принципы осуществления госкапвложений, в том числе закрепления расходов на весь период реализации каждого инвестиционного проекта, на основе заключенных контрактов. При этом цена контракта должна базироваться на реальной оценке стоимости работ в ценах соответствующих лет. Также ведется работа по выполнению постановления Правительства о Порядке выдачи заключений об эффективности и обоснованности использования средств, направляемых на капвложения, и госзаказчикам необходимо готовиться к работе по реализации ФАИП в новых условиях.

С учетом изложенного, предлагается:

Одобрить проект перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года, проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2008 год и на период до 2010 года и параметры их финансирования с учетом расходов на реализацию новых федеральных целевых программ.

Госзаказчикам новых 7 программ обеспечить внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проектов концепций и программ в срок до 25 мая 2007 г.

Установить, что подготовка предложений по внесению изменений в показатели финансирования федеральных целевых программ осуществляется, при необходимости, в установленном порядке государственными заказчиками (заказчиками-координаторами) в месячный срок после принятия закона о федеральном бюджете.

Источник: Минрегионразвития

Журнал "СЕВЕР промышленный" № 5 2007 г.

Еще статьи на тему "Программ":

Соответствие программ повышения квалификации и перечня видов работ

Перечень программ повышения квалификации по проектированию

Реализация программ мониторинга атмосферного воздуха

Перечень программ повышения квалификации

Перечень целевых программ города Кировска на 2010 год

Проверка программ по капремонту в Мончегорске

Повышение эффективности государственных программ поддержки МСБ


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.147.2.208

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������