casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Рыбацкая юность - 2
Рыбацкая юность - 2 Печать E-mail

Начало читать здесь

Научные исследования перспектив морского сельдяного промысла проводились еще до Великой Отечественной войны и продолжались сразу после войны.

В 1939 году ученые обнаружили концентрации крупной сельди в районе Шпицбергена - это так называемый "полярный залом".

Альтернативой морского, океанического промысла сельди было запорное хозяйство, и оно у нас на Мурмане неплохо развивалось.

Перегораживались губы, и сейнеры облавливали сельдь сетями. Но этот метод добычи был ограничен по времени, что связано с погодными условиями и разрезом берега, который не защищал от северных и северо-восточных ветров. По сравнению с норвежскими берегами, Кольский полуостров несколько проигрывает. Некоторые "горячие головы" не учитывали этого, предлагали основываться на прибрежном лове, и всегда ничего не получалось. Поэтому, наконец, решили развивать не прибрежную добычу сельди, а морскую.

Выходы флота за сельдью в дальние районы начались в 1948-1949 годах. Это были три опытно-промысловые экспедиции. Таким образом, приоритет в добыче сельди в Северной Атлантике принадлежит российским рыбакам с момента начала нашей работы в 1948 году.

Решение о создании специализированного сельдяного флота было принято Советом Министров СССР 26 апреля 1949 года, а с 1 января 1950 года он начал свою производственную деятельность.

В новую организацию откомандировали специалистов. Конечно, туда попали молодые люди, так как у более взрослых особого желания переходить не было. А нас, молодежь, перебросили из тралового флота в "Мурмансельдь". Но еще в 1949 году, когда не было "Мурмансельди", меня откомандировали для перегона из Германии в Мурманск новых средних рыболовных траулеров (СРТ), предназначавшихся для лова сельди. Эти рейсы были весьма и весьма рискованными. Новые суда были таковы, что поначалу их не выпускали даже в Баренцево море. Между перегонами я участвовал в вылове сельди в Норвежском море на судах типа СРТ, побывал во второй сельдяной экспедиции у берегов Исландии. Таким образом, я принимал активное участие в создании новой организации.

Интересно то, что в исландской экспедиции мне довелось работать на парусно-моторной шхуне. Это был один из кораблей, построенных в Финляндии по заказу нашего министерства. Всего было построено 28 шхун. На Северный бассейн попали три, а основная часть флотилии предназначалась для Дальнего Востока.

Перед плаванием к берегам Исландии я участвовал в подготовке шхун в латвийском порту Либава (современная Лиепая) для перегона их на Дальний Восток. Я хоть и был молод, но понял, что это плавание грозит большими несчастьями. Для работы с парусами надо иметь навык, потому что парусность большая, а двигатели слабые (220 л. с).

О том, как шхуны перегоняли на Дальний Восток, описано в нескольких книгах. Насколько я помню, до цели прибытия дошли только три шхуны, все остальные погибли.

Из трех шхун, прибывших к нам на Север, две побывали во второй исландской экспедиции. На них в три раза тяжелее работать, чем на СРТ.

Все зависело от знаний капитана и его умения выходить из трудных положений. Наш капитан Андриан Григорьевич Михайлов, потомственный архангельский рыбак, с парусами был знаком, и наша шхуна "Сатурн", несмотря на трудности, работала успешно. Но сделали вывод: шхуны в экспедиции больше не направлять, потому что наша работа все время была чревата аварией. Тем не менее, все остались целы и невредимы.

Из Финляндии с моим участием были пригнаны три судна, в том числе РТ-25 "Макрель", на котором я ходил несколько месяцев. И вместе с капитаном Аркадием Александровичем Запеваловым в 1950 году нас уже окончательно откомандировали в управление "Мурмансельдь".

В 1950 году мне пришлось перегонять из Штральзунда (Германская Демократическая Республика) в Мурманск много судов. Как только судно перегоним - в течение трех суток после получения снабжения выходим в Норвежское море на промысел сельди.

Что я получил от этих перегонов? Если образно сказать, прошел норвежские шхеры более тридцати раз и досконально их изучил, даже последний раз ходил без лоцмана.

Читать дальше

Проверено жизнью


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.135.249.11

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������