Главная «Мы никогда не думали о душе…»
«Мы никогда не думали о душе…» Печать E-mail

- Я считаю, что период выживания вовсе не закончен, - заявляет генеральный директор тралфлота Ю.Б.Прутков в одном из первых номеров еженедельника 1996 года.

- Да, у нас хорошие результаты по 1995 году и по вылову, и по выпуску продукции, где рост составил около 20 процентов в сравнении с 1994-м. Но назвать это стабилизацией - проявить невнимание или нежелание видеть реальную экономическую ситуацию. О стабилизации говорить можно, когда прирост продукции, увеличение прибыли (а мы только налогов от прибыли заплатили более 95 млрд. рублейS) идут на капитальные вложения в производство. У нас же все крутится за счет интенсификации труда.

При всем моем глубоком уважении к морякам и благодарности за их труд, многое зависит от управленческих решений. Я не о себе говорю, капитаны - основная часть управленческого аппарата и, конечно, работники соответствующих служб. Сказалась и реорганизация предприятия, хотя шла она не столь быстро, как хотелось, и еще не закончена. Сейчас предусматриваем следующий шаг. Это и постоянный поиск оптимальных вариантов оплаты труда - учитывая предложения капитанов, ставим зарплату в зависимость от качества продукции, от типа судна, от безаварийности работы...

- Я не сторонник дробления мощного крупного предприятия, у которого десятилетиями накапливался опыт хорошей работы. Нам нужны структурные изменения, но лишь внутри флота, - продолжает свой рассказ Юрий Борисович. И вдруг, смягчив тон, говорит: - ...Как я мечтаю проснуться утром и услышать по радио: «Все начинают работать с нуля, взаимные неплатежи перечеркнуть». Конечно, это фантазия. Но и другого выхода нет. Искусственное накручивание процентов за просрочку платежей только добивает всех. Если мы перечисляем в бюджет 95 миллиардов, наверное, надо бы такое предприятие сохранить.*

Что ж, отнюдь не шикарно жил Мурманский траловый флот, и всеобщие беды не обходили его стороной. Большой флот - больше проблемы. Редкое предприятие в те годы могло позволить себе бескорыстную заботу о тех, кому еще хуже, чем его сотрудникам. И порой не столько из-за скромных возможностей фирмы, сколько из-за отсутствия в душах руководителей милосердия, сострадания. А тралфлот помогал. В 1995 году перечислил медсанчасти «Севрыба» 214 млн. рублей, ветеранам рыбной отрасли - 20 млн., школам города - 16 млн., больным морякам - 14 млн. Очень любопытное интервью дал еженедельнику заместитель генерального директора В. В. Замотаев, «отвечающий» за кадры и социальную сферу.

- Не упрекнут ли Вас моряки, Вячеслав Васильевич, да и других руководителей флота за доброту по отношению к обездоленным или за помощь милиции? - спросил наш корреспондент.

- Не думаю, - ответил Замотаев. - Деньги идут не из их карманов, а из прибыли флота. Мы помогли милиции. Так ведь бороться с преступностью надо. В этом заинтересован любой из нас, в том числе и моряк. Помощь детям? Но мы же люди! А моряки получают неплохую зарплату, задержки ее бывают очень редко и не надолго. И вообще тралфлотовцы всегда рассуждали: «Если не мы, то кто?». А добро всегда возвращается добром.

- А почему перечислили деньги Свято-Никольскому храму, двум монастырям...

- Мы никогда не думали о душе... Пусть монахи помолятся за здравие моряков, за их безопасное плавание и хорошие уловы.*

Позволь мне, уважаемый читатель, этими словами закончить рассказ о делах и заботах работников Мурманского тралового флота в середине 1990-х годов.

S Курс Центробанка РФ в январе 1995 года держался на уровне 4670 рублей за один доллар США, а в декабре 1995 - 5560 рублей.

· Единственный. Достойный! «РМ» от 12 января 1996 года.

· Да не оскудеет рука дающего! «РМ» от 15 марта 1996 года.

Рыбный Мурман в кавычках и без (1983 - апрель 2000) Том второй 


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.238.107.166

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2020 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .