Теорема бизнес-радиуса |
Чем дальше от Москвы, тем проще начать свой бизнес с нуляУ многих, кто мечтает о собственном деле в провинции, есть стереотип, выработанный общественным мнением - начинать свой бизнес выгоднее всего в Москве. Ну на крайний случай в Питере. Мол там все деньги.Так оно и есть - очень много денег именно там. Но ведь Вы же не собираетесь прямо завтра без начального капитала штурмовать нефтяную трубу или поставки замороженных куриц из-за океана с использованием “административного ресурса”. Если есть ресурсы и силы - то, как говориться - альтернативы нет. Поезд или самолёт - и прощай этническая родина! Мы же поговорим о реальном большинстве - о тех, кто просто хочет перестать зависеть от “дяди Васи” и начать работать на себя. И тут то и пригодится так называемая “теорема радиуса”. Её принцип прост - чем дальше от Москвы, тем проще начать свой бизнес с нуля. Казалось бы - противоречие с общепринятым мнением! Попробуем разобраться:1. Если Вы не изобрели что-то кардинально новое, значит это уже до мелочей обкатано в более крупном регионе. Вам достаточно просто наблюдать и делать выводы. Никаких сверхусилий и супер-креатива не требуется. Смотрите, что и как работает в Москве и переносите на свою родную землю. 2. В провинции проще в плане конкуренции. Конечно, есть и такие ниши, где борьба за место под солнцем ведётся не на жизнь, а на смерть, но всё-таки в большинстве ниш рыночное пространство гораздо более разряжено. Кроме того, освоившись с пунктом один, Вы сможете легко бить конкурентов чужими идеями. Далеко не все следят за новинками в плане маркетинга или рекламы в других регионах в своей области бизнеса. 3. Сегментировать свою рыночную нишу в провинции на порядок проще, чем в столице. Если малый и средний бизнес в Москве или Питере вынужден поневоле специализироваться, то в регионах очень многие работают “по старинке” - с желанием отхватить и тут и там. И почти всегда проигрывают. Вы же сможете легко добиться того, что в своём узком сегменте у Вас вообще не будет конкурентов. А это уже автоматический PR. 4. Административные барьеры в провинции преодолеваются обычно проще и дешевле, чем в столице. Комментарии тут, как думается, вообще не нужны - факт. 5. Начальный капитал на открытие своего дела необходим на порядок меньший, чем в столице. Это и более низкие ставки аренды, и довольно частные местные налоговые льготы, и на несколько порядков меньшие вложения в рекламу и PR. Что же получается? А получается, что шансов успешно стартовать в регионах у Вас на несколько порядков больше, чем в столице! И чем мельче населённый пункт, тем больше этих шансов! Если продолжить математические аналогии, если уж мы говорим о теореме, то в предельном случае на хуторе из двух домов шансы стать успешным бизнесменом будут равны 100 процентам!Тут можно поймать меня на слове - мол, а как же прибыль? Ведь все эти рассуждения её совершенно не учитывают! А вот и нет! Если говорить о мало-мальски конкурентной области рынка, то можно вывести следующую теорему, в которой в следующий раз. Еще статьи на тему "бизнес":Как быстро создать свой маленький бизнес!? Рентабельный бизнес - сбор макулатуры Свой прибыльный бизнес: сбор и переработка отходов Малый бизнес берется за переработку вторичного сырья Как начать бизнес при ограниченных ресурсах
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 7311 |