Наши партнеры

АНО ДПО «Полярный институт повышения квалификации»

 

Главная Анализ состояния бюджетной системы города Кировска
Анализ состояния бюджетной системы города Кировска Печать E-mail

1.6. Анализ состояния бюджетной системы города Кировска

Бюджет города Кировска за 2009 год выполнен с профицитом, который равен 27482,5 тыс. руб. В 2008 году дефицит бюджета составил 40583,8 тыс.руб. В 2007 году бюджет выполнен с профицитом в 61187,4 тыс.руб.

Таблица 1.20

Исполнение бюджета по доходам в 2008 и 2009 годах

Вид доходов

Фактическое исполнение за 2008 год, тыс.руб.

Фактическое исполнение за 2009 год, тыс.руб.

Утверждено Решением о бюджете

Исполнено

Расхождения,

перевыполнение (+),

недовыполние (-)

Утверждено Решением о бюджете

Испол-нено

Расхождения,

перевыполне-ние (+),

недовыполне-

ние (-)

Собственные

доходы

462 185,7

462 135,6

- 50,1

568305,8

553689,2

- 14616,6

в том числе:

Налоговые

доходы

353 726,0

359 842,6

+ 6 116,6

401478

400777,1

- 700,9

Неналоговые

доходы

108 459,7

102 292,9

- 6 166,8

166827,8

152912,1

- 13915,7

Безвозмездные поступления

543 361,0

536 140,2

- 7 220,8

458 888,8

428 916,3

- 29972,5

Итого:

1 005 546,7

998 275,8

- 7 270,9

1027194,6

982605,5

- 44589,1

Структура собственных доходов города Кировска в 2009 году

Основная доля доходов бюджета города формируется за счет налога на доходы физических лиц. Кроме того доля отчислений физических лиц по налогу на имущество составила 42,5 % от суммы налога.

Значительную долю в собственных доходах городского бюджета составляют доходы от сдачи в аренду имущества и земельных участков, а также доходы от налога на землю. Основным плательщиком данных поступлений на территории города является градообразующее предприятие, на долю которого приходится 96 % отчислений. Плата за пользование природными ресурсами на 99 % состоит из отчислений градообразующего предприятия.

Таблица 1.21

Показатели исполнения бюджета поселения по расходам, тыс. рублей

Показатель

Исполнение

2008 год

2009 год

Общегосударственные вопросы

86994,9

81694,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5370,1

4391,7

Национальная экономика

8712,5

7571,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

224956,0

124745,3

Образование

461249,7

495699,0

Культура, кинематография и средства массовой информации

42449

68012,7

Здравоохранение, физкультура и спорт

145559,8

145406,2

Социальная политика

63567,6

27601,9

Итого:

1038859,6

955123,0

SWOT-анализ состояния местного бюджета

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Отсутствие задолженности по налоговым и неналоговым доходам по бюджетообразующим предприятиям

2. Отсутствие задолженности по выплате заработной платы и оплате бюджетных обязательств

3. Реализация социальной политики поддержки социально незащищенных слоев населения

4. Четкая регламентация деятельности органов казначейского исполнения бюджета

5. Отсутствие заимствований

6. Возможность финансирования принятых программ развития

1. Зависимость доходной части бюджета от деятельности градообразующего предприятия

3. Зависимость местного бюджета от регионального бюджета

4. Возможность появления кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам

5. Принятие городского бюджета на 2010 год с дефицитом

Возможности

Угрозы

1. Увеличение финансирования перспективных мероприятий направленных на развитие экономики города

2. Расширение масштабов деятельности предприятий, улучшения хозяйственного климата и привлечения инвесторов

3. Повышение эффективности использования муниципального имущества

4. Привлечение резервов по собственным доходам в краткосрочной и долгосрочной перспективе

5. Ужесточение контроля по сбору налогов и адресная работа с неплательщиками

1. Снижение доли собственных доходов в общем объеме доходов

2.Ликвидация и реорганизация предприятий и организаций (в филиалы и структурные подразделения)

3. Снижение платежеспособности физических и юридических лиц

4.Снижение показателей работы предприятий в связи с неблагоприятным воздействием внешних условий

1.6.1. Расчет и анализ сальдо финансовых потоков и капитала моногорода

Сальдо муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией

 

№ п/п

контрагент

входящий поток, тыс. рублей

исходящий поток, тыс. рублей

сальдо, тыс. рублей

2007год

2008год

2009 г

2007год

2008год

2009 г

2007год

2008год

2009 г

1

ОАО «Апатит»

17 611 226,80

26 575 226,40

27 533 504,60

16 283 979,20

17 881 107,10

19 207 482,90

1 327 247,60

8 694 119,30

8 326 021,70

2

органы местного самоуправления

979 681,30

998 275,80

982 605,50

918 494,00

1 038 859,60

955 122,80

61 187,30

-40 583,80

27 482,70

3

инфраструктура

2 317 905,10

2 441 032,70

2 539 031,20

2 332 117,90

2 513 563,70

2 598 031,20

-14 212,80

-72 531,00

-59 000,00

4

население

4 374 944,30

5 518 719,30

6 512 946,60

4 318 953,70

5 467 273,30

6 359 946,60

55 990,60

51 446,00

153 000,00

5

местная промышленность и малый бизнес

3 221 616,10

4 365 606,70

4 488 790,20

3 126 580,00

4 269 806,70

4 458 777,10

95 036,10

95 800,00

30 013,10

итого (по внутренним элементам) = сальдо моногорода

28 505 373,60

39 898 860,90

42 056 878,10

26 980 124,80

31 170 610,40

33 579 360,60

1 525 248,80

8 728 250,50

8 477 517,50

6

вышестоящие органы власти

3 884 799,70

4 980 417,60

5 461 335,70

1 335 294,10

1 506 100,20

1 801 087,60

2 549 505,60

3 474 317,40

3 660 248,10

7

внешняя среда

13 658 296,60

14 940 038,90

16 015 447,40

17 733 051,00

27 142 606,80

28 153 213,00

-4 074 754,40

-12 202 567,90

-12 137 765,60

 

итого (по внешним элементам)

17 543 096,30

19 920 456,50

21 476 783,10

19 068 345,10

28 648 707,00

29 954 300,60

-1 525 248,80

-8 728 250,50

-8 477 517,50

 

КАПИТАЛ МОНОГОРОДА

2007 год, тыс. рублей

плательщик

получатель

плательщик

итого - исходящий поток из моногорода

внешняя среда

население

бюджет города Кировска

ОАО «Апатит»

инфраструктура

местная промышленность и малый бизнес

вышестоящие бюджеты

внешняя среда

 

627 100,00

7 645,70

10 160 552,00

900 806,00

1 962 192,90

 

13 658 296,60

население

336 200,00

 

80 486,50

1 831 931,80

661 201,20

737 274,80

727 850,00

 

бюджет города Кировска

0,00

221 605,00

 

91 025,90

3 457,30

56 149,00

607 444,10

ОАО «Апатит»

17 072 608,00

0,00

97 200,00

 

441 418,80

0

0,00

инфраструктура

199 700,00

573 597,30

638 575,80

754 058,50

 

151 973,50

0,00

местная промышленность и малый бизнес

124 543,00

2 554 602,80

86 626,70

293 834,00

162 009,60

 

0,00

федеральный и областной бюджет

 

342 048,60

7 959,30

3 152 577,00

163 225,00

218 989,80

 

3 884 799,70

итого - входящий финансовый поток в моногород

17 733 051,00

 

1 335 294,10

 
                 

Дополнительные показатели

сумма

         

амортизация основных фондов начисленная за год, тыс. рублей

1 631 088,47

         

стоимость ОФ на начало года, тыс. рублей

10 878 319,00

         

Капитал МНГ за 2007 год

14 034 656,27

тыс. рублей

         

 

КАПИТАЛ МОНОГОРОДА

2008 год, тыс. рублей

плательщик

получатель

плательщик

итого - исходящий поток из моногорода

внешняя среда

население

бюджет города Кировска

ОАО «Апатит»

инфраструктура

местная промышленность и малый бизнес

вышестоящие бюджеты

внешняя среда

 

819 200,00

25 317,10

10 207 092,00

1 000 696,60

2 887 733,20

 

14 940 038,90

население

622 600,00

 

98 141,90

2 222 286,10

740 597,80

865 133,50

969 960,00

 

бюджет города Кировска

0,00

275 126,80

 

120 632,60

4 250,10

62 126,10

536 140,20

ОАО «Апатит»

25 981 490,00

0,00

125 825,40

 

467 911,00

0

0,00

инфраструктура

224 985,70

613 805,20

684 411,20

732 041,00

 

185 789,60

0,00

местная промышленность и малый бизнес

313 531,10

3 337 090,00

95 135,70

501 734,40

118 115,50

 

0,00

федеральный и областной бюджет

 

422 051,30

10 028,30

4 097 321,00

181 992,70

269 024,30

 

4 980 417,60

итого - входящий финансовый поток в моногород

27 142 606,80

 

1 506 100,20

 
   

Дополнительные показатели

сумма

         

амортизация основных фондов начисленная за год, тыс. рублей

1 869 060,40

         

стоимость ОФ на начало года, тыс. рублей

11 699 442,00

         

Капитал МНГ за 2008 год

18 558 632,10

тыс. рублей

         

 

КАПИТАЛ МОНОГОРОДА

2009 год, тыс. рублей

плательщик

получатель

плательщик

итого - исходящий поток из моногорода

внешняя среда

население

бюджет города Кировска

ОАО «Апатит»

инфраструктура

местная промышленность и малый бизнес

вышестоящие бюджеты

внешняя среда

 

1 436 480,90

21 826,70

10 956 091,00

1 177 608,00

2 423 440,80

 

16 015 447,40

население

524 100,00

 

59 954,20

2 439 554,30

717 671,50

1 399 495,30

1 372 171,30

 

бюджет города Кировска

0,00

322 819,30

 

161 900,10

5 984,50

62 985,30

428 916,30

ОАО «Апатит»

27 092 542,00

0,00

0,00

 

440 962,60

0

0,00

инфраструктура

190 634,00

617 490,80

804 941,50

748 400,00

 

177 564,90

0,00

местная промышленность и малый бизнес

345 937,00

3 488 372,20

58 629,10

516 088,50

79 763,40

 

0,00

федеральный и областной бюджет

 

494 783,40

9 771,30

4 385 449,00

176 041,20

395 290,80

 

5 461 335,70

итого - входящий финансовый поток в моногород

28 153 213,00

 

1 801 087,60

 
           

Дополнительные показатели

сумма

       

амортизация основных фондов начисленная за год, тыс. рублей

1 672 077,90

         

стоимость ОФ на начало года, тыс. рублей

12 388 600,00

         

Капитал МНГ за 2009 год

19 194 039,60

тыс. рублей

         

Обусловленность рисков потоковыми процессами

Сальдо города остается положительным на протяжении трех лет. Динамика сальдо остается положительной, произошло небольшое снижение в 2009 году. Динамика капитала города положительна и его величина значительна. В целом можно сделать вывод о том, что город находится в стабильном финансово-экономическом состоянии. Данная ситуация является наиболее благоприятной для реализации мер направленных на диверсификацию экономики города.

Схема декомпозиции финансовых потоков (%)

При анализе результатов финансовых потоков монопрофильной территории выявлено, что основным риском моногорода является «Внешняя среда». При этом наибольший вес входящих финансовых потоков от «Внешней среды» направлен на градообразующие предприятие - 98,4%.

В свою очередь от стабильной работы градообразующего предприятия напрямую зависит: 

- население на 37,5 %;

- органы местного самоуправления на 16,5 %;

- инфраструктура на 29,5 %;

- местная промышленность и малый бизнес на 11,5 %.

Кроме того, деятельность градообразующего предприятия косвенно оказывает влияние:

- население на 20,5 %;

- органы местного самоуправления на 32,5 %;

- местная промышленность и малый бизнес на 70,5 %.

 

Еще статьи по теме "Бюджет":

Рост доходов в бюджет Пенсионного фонда составил 144,7%

Бюджет Мурманской области за январь-ноябрь 2011 года

Встречи в рамках проекта «Народный бюджет»

Росстрой начал перечисление средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»

Народный бюджет для развития прибрежного рыболовства

 

План модернизации моногорода Кировск


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

54.196.47.128

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2017 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru Яндекс.Метрика
Designed by Helion LTD