Филиалы в регионах |
Постепенно у Российского Союза промышленников и предпринимателей появлялись филиалы в регионах. В 1996 году был основан Карельский Союз промышленников и предпринимателей (работодателей). Основными уставными целями Союза были продекларированы: защита интересов промышленников и предпринимателей (работодателей); организация социального партнерства между органами государственной и муниципальной власти, промышленниками и предпринимателями (работодателями) и организациями профсоюзов; участие в разработке и исполнении программ социально-экономического развития Карелии и ее районов. К этому времени для социально-экономического положения Карелии были характерны:- более глубокий кризис реального сектора экономики по сравнению со среднероссийским (валовой региональный продукт - ВРП - на душу населения снижался в полтора раза быстрее, чем в Российской Федерации в целом); - низкий уровень эффективности производства и использования хозяйственного потенциала (ВРП на одного работающего в Карелии был меньше, чем в России. Коэффициент использования производственных мощностей в 1997 году составил по базовым отраслям промышленной продукции РК от 9 до 70 процентов); - катастрофическое финансовое положение предприятий республики (с 1996 года промышленность Карелии в целом убыточна. Растет кредиторская задолженность предприятий, которая с 1994 года превышает дебиторскую. В 1997 году по промышленным предприятиям этот показатель составил почти треть ВРП); - острый дефицит финансовых ресурсов и невозможность обеспечения нужд даже простого воспроизводства (уровень обеспеченности расходов консолидированного бюджета РК собственными доходами уменьшался с начала 1990-х годов и в 1997 году составил всего 50 процентов. Даже с учетом налоговых недоимок и пеней дефицит финансовых ресурсов не покрывался. С 1992 года Карелия стала получать от России недостающие ресурсы, доля которых достигла 25 процентов всех финансовых ресурсов); - неразвитость рыночных институтов (частная собственность на средства производства, конкуренция, рынок ценных бумаг и прочее); - непонимание государством своей роли в процессах хозяйственного регулирования (государство не в состоянии было по-хозяйски распорядиться активами, находящимися в его собственности, так как зачастую государственным органам не были известны ни объекты собственности, ни их доля в капитале частных компаний); - иждивенческая психология большинства даже успешно работающих - по карельским меркам - производителей (по данным государственной налоговой службы, в республике льготы по налогу на имущество составляли почти 12 процентов поступлений по данной статье. Прослеживалось стремление хозяйственников получить иные льготы, не дающие отдачи для региона); - отсутствие доверия между экономическими субъектами, населением и государством (доля наличных денег в структуре денежной массы РК была чрезвычайно велика - почти 90 процентов. У людей не было доверия к банковской системе и другим финансовым институтам. В промышленном обороте большую часть составляли векселя и зачеты); - выросшие в 1995 году в полтора раза отношение паритета покупательной способности к обменному курсу доллара (это принесло экономике РК, ориентированной на внешний рынок, значительные убытки); - обострение в стране финансового кризиса летом 1998 года привело к новому спаду производства в отраслях, ориентированных на внутренний рынок, обвальному росту потребительских цен, ухудшению социальной ситуации в республике, заметному снижению доходов населения. В конце 1990-х годов прошлого века начался этап стабилизации в экономике Карелии. Рассмотрим на конкретных примерах в хронологическом порядке процессы, которые переживали производство и экономика республики в целом. К этому времени Союз промышленников и предпринимателей стал полноправным партнером Правительства республики и Объединения профсоюзов в деятельности, по укреплению социальной стабильности в регионе. Между тремя сторонами стали заключаться Соглашения, рассчитанные на два года. В этих Соглашениях были прописаны взаимные обязательства сторон. Так, 19 февраля 1998 года председатель правительства Карелии Виктор Николаевич Степанов принял участие в заседании совета Объединения профсоюзов РК. На нем был рассмотрен вопрос «Об итогах выполнения Соглашения между председателем правительства РК и Объединением профсоюзов РК за 1997 год и о Соглашении между председателем правительства, Объединением профсоюзов и Союзом работодателей на 1998 год». На этом заседании с информацией выступили председатель Объединения профсоюзов РК Г.Салапонов и председатель правительства РК В.Степанов. Отмечалось, что практика социального партнерства, заключение Соглашений, которые ведутся с 1991 года, положительно сказываются на решении экономических и социальных проблем. В минувшем году в результате принимаемых мер снижены темпы падения и созданы предпосылки для стабилизации объема производства. Удалось не допустить роста уровня регистрируемой безработицы. Начата При этом в официальном сообщении о заседании отмечалось, что «до сих пор слабым местом партнерства было отсутствие третьей стороны - работодателей, промышленные предприятия оставались как бы вне сферы влияния Соглашения. В Карелии был создан Союз работодателей и проект Соглашения на 1998 год разработан с участием этого Союза». Тот факт, что работодатели Карелии стали третьей стороной, говорит о признании их роли государством и обществом. Заключение тройственного Соглашения - знаковое событие, которое показало, что государство стало прислушиваться к голосу промышленников и предпринимателей, признав их важнейшее влияние на социально-экономическое состояние республики. Государство не могло и не должно было оставаться единственной движущей силой в обеспечении развития регионов. Наступило время, когда это развитие определялось в диалоге власти, бизнеса и общества. СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ(РАБОТОДАТЕЛЕЙ) РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 3757 |