casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Филиалы в регионах
Филиалы в регионах Печать E-mail

Постепенно у Российского Союза промышленников и предпринимателей появлялись филиалы в регионах. В 1996 году был основан Карельский Союз промышленников и предпринимателей (работодателей). Основными уставными целями Союза были продекларированы: защита интересов промышленников и предпринимателей (работодателей); организация социального партнерства между органами государственной и муниципальной власти, промышленниками и предпринимателями (работодателями) и организациями профсоюзов; участие в разработке и исполнении программ социально-экономического развития Карелии и ее районов.

К этому времени для социально-экономического положения Карелии были характерны:

- более глубокий кризис реального сектора экономики по сравнению со среднероссийским (валовой региональный продукт - ВРП - на душу населения снижался в полтора раза быстрее, чем в Российской Федерации в целом);

- низкий уровень эффективности производства и использования хозяйственного потенциала (ВРП на одного работающего в Карелии был меньше, чем в России. Коэффициент использования производственных мощностей в 1997 году составил по базовым отраслям промышленной продукции РК от 9 до 70 процентов);

- катастрофическое финансовое положение предприятий республики (с 1996 года промышленность Карелии в целом убыточна. Растет кредиторская задолженность предприятий, которая с 1994 года превышает дебиторскую. В 1997 году по промышленным предприятиям этот показатель составил почти треть ВРП);

- острый дефицит финансовых ресурсов и невозможность обеспечения нужд даже простого воспроизводства (уровень обеспеченности расходов консолидированного бюджета РК собственными доходами уменьшался с начала 1990-х годов и в 1997 году составил всего 50 процентов. Даже с учетом налоговых недоимок и пеней дефицит финансовых ресурсов не покрывался. С 1992 года Карелия стала получать от России недостающие ресурсы, доля которых достигла 25 процентов всех финансовых ресурсов);

- неразвитость рыночных институтов (частная собственность на средства производства, конкуренция, рынок ценных бумаг и прочее);

- непонимание государством своей роли в процессах хозяйственного регулирования (государство не в состоянии было по-хозяйски распорядиться активами, находящимися в его собственности, так как зачастую государственным органам не были известны ни объекты собственности, ни их доля в капитале частных компаний);

- иждивенческая психология большинства даже успешно работающих - по карельским меркам - производителей (по данным государственной налоговой службы, в республике льготы по налогу на имущество составляли почти 12 процентов поступлений по данной статье. Прослеживалось стремление хозяйственников получить иные льготы, не дающие отдачи для региона);

- отсутствие доверия между экономическими субъектами, населением и государством (доля наличных денег в структуре денежной массы РК была чрезвычайно велика - почти 90 процентов. У людей не было доверия к банковской системе и другим финансовым институтам. В промышленном обороте большую часть составляли векселя и зачеты);

- выросшие в 1995 году в полтора раза отношение паритета покупательной способности к обменному курсу доллара (это принесло экономике РК, ориентированной на внешний рынок, значительные убытки);

- обострение в стране финансового кризиса летом 1998 года привело к новому спаду производства в отраслях, ориентированных на внутренний рынок, обвальному росту потребительских цен, ухудшению социальной ситуации в республике, заметному снижению доходов населения.

В конце 1990-х годов прошлого века начался этап стабилизации в экономике Карелии. Рассмотрим на конкретных примерах в хронологическом порядке процессы, которые переживали производство и экономика республики в целом.

К этому времени Союз промышленников и предпринимателей стал полноправным партнером Правительства республики и Объединения профсоюзов в деятельности, по укреплению социальной стабильности в регионе. Между тремя сторонами стали заключаться Соглашения, рассчитанные на два года. В этих Соглашениях были прописаны взаимные обязательства сторон.

Так, 19 февраля 1998 года председатель правительства Карелии Виктор Николаевич Степанов принял участие в заседании совета Объединения профсоюзов РК. На нем был рассмотрен вопрос «Об итогах выполнения Соглашения между председателем правительства РК и Объединением профсоюзов РК за 1997 год и о Соглашении между председателем правительства, Объединением профсоюзов и Союзом работодателей на 1998 год».

На этом заседании с информацией выступили председатель Объединения профсоюзов РК Г.Салапонов и председатель правительства РК В.Степанов. Отмечалось, что практика социального партнерства, заключение Соглашений, которые ведутся с 1991 года, положительно сказываются на решении экономических и социальных проблем. В минувшем году в результате принимаемых мер снижены темпы падения и созданы предпосылки для стабилизации объема производства. Удалось не допустить роста уровня регистрируемой безработицы. Начата
реализация Закона РК «О прожиточном минимуме». Развивалась система социального партнерства - в 1997 году было заключено 387 коллективных договоров, появился опыт заключения отраслевых соглашений, как на уровне республики, так и на уровне городов и районов РК.

При этом в официальном сообщении о заседании отмечалось, что «до сих пор слабым местом партнерства было отсутствие третьей стороны - работодателей, промышленные предприятия оставались как бы вне сферы влияния Соглашения. В Карелии был создан Союз работодателей и проект Соглашения на 1998 год разработан с участием этого Союза».

Тот факт, что работодатели Карелии стали третьей стороной, говорит о признании их роли государством и обществом. Заключение тройственного Соглашения - знаковое событие, которое показало, что государство стало прислушиваться к голосу промышленников и предпринимателей, признав их важнейшее влияние на социально-экономическое состояние республики. Государство не могло и не должно было оставаться единственной движущей силой в обеспечении развития регионов. Наступило время, когда это развитие определялось в диалоге власти, бизнеса и общества.

СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ(РАБОТОДАТЕЛЕЙ) РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.147.2.208

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������