Главная Отечественная птицефабрика – символ успеха в 2006 году
Отечественная птицефабрика – символ успеха в 2006 году Печать E-mail

«Окская» птицефабрика в прошедшем году тоже обновила оборудование на своем производстве


Если бы не птичий грипп, то годом возрождения отечественной птицеводческой промышленности можно было назвать 2005 год. Апогей же «куриной истерии» пришелся на 2006 - очередной удар отрасль получила как раз, тогда, когда только начинала набирать обороты. Именно в 2006 году произошло снижение спроса на куриное мясо и падение цен. Государство пошло навстречу отрасли, и в апреле 2006 года Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору отменила все разрешения на импорт в Россию мяса птицы. Как известно, трудности и созданы для того, чтобы их преодолевать. Птицеводство идет вперед, несмотря на птичий грипп и связанные с ним метания властей.

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Одна из положительных тенденций 2006 года - это модернизация производства на многих птицефабриках. В течение 2006 года 17 российских птицефабрик обновили оборудование своего сортировального цеха машинами «Moba». Среди них «Челябинская» птицефабрика (2 машины мощностью 120 тыс. яиц в час каждая), «Владзернопродукт», «Мурманская» и «Котласская» птицефабрики, «Волжанин» и «Снежка». Предприятия, где в 2006 году было установлено яйцесортировочное оборудование «Staalkat»: птицефабрики «Роскар», «Синявинская» и «Приморская», «Свердловская», «Томская», «Мысковская», «Окская» птицефабрика, а также птицефабрики «Липецкая» и «Северная».

В декабре 2006 года «Волгоградский бройлер» завершил второй этап реализации инвестиционного проекта по реконструкции цеха глубокой переработки мяса птицы. Было установлено новое голландское и немецкое оборудование, позволяющее выпускать продукцию с максимальным сроком годности. При этом продукция сохраняет свои лучшие потребительские свойства без консервантов и химических добавок.

Лидер отрасли на Дальнем Востоке - предприятие «Михайловский бройлер» - имеет поголовье птиц в 1 млн. 300 тыс. и останавливаться на достигнутом не собирается. В 2006 году на предприятии был запущен собственный комбикормовый завод для производства высококачественных натуральных кормов. По словам председателя правления Петра Кулаковского, развитие фабрики не прекращается ни на минуту: вводится в эксплуатацию новое оборудование, постоянно расширяется ассортимент выпускаемой продукции. «В ближайшее время мы планируем начать выпуск полуфабрикатов быстрого приготовления. В связи с данными планами компания расширяет цех убоя и переработки птицы и начинает строительство нового кулинарного цеха», - заявил также Петр Кулаковский.


Основным производителем мяса птицы в Псковской области остается птицефабрика «Островская», ею реализовано почти 2 тыс. т. птичьего мяса


«Окская» птицефабрика в прошедшем году тоже обновила оборудование на своем производстве. В цехе, где выращивается 58 тыс. кур, установлено новое оборудование немецкой фирмы «Шпект», которое полностью автоматизирует работу и обслуживается только двумя рабочими. В августе 2006 года также был обновлен сортировочный цех птицефабрики, где была установлена яйцесортировочная машина «Моба» мощностью 120 тыс. яиц в час. Обновление технической базы способствует успешному развитию птицефабрик. Отсюда и начинается увеличение рентабельности производства, улучшение условий труда, повышение качества продукции, а главное - стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АПК

Роль национальных программ в развитии отрасли - это, в первую очередь, инвестиции. За 10 месяцев 2006 г. птицеводческие предприятия Челябинской области произвели 863,5 млн. шт. яиц, что на 1,4% больше, чем за аналогичный период 2005 г., и получили 57,2 тыс. т. привеса мяса птицы. В рамках национальной программы «Развитие АПК» птицеводы Челябинской области планируют освоить 1,8 млрд. руб. В 2006 году сделано уже около 1,5 млрд. руб.

Участники национальной программы осваивают кредиты: агрофирма «Тимирязевская» - в размере 121 млн. руб., а «Чебаркульская птица» - в 220 млн. Самый большой кредит, полученный по программе АПК, - в Челябинской области: 807 млн. руб. Кредит почти полностью освоен птицефабрикой «Уралбройлер» Аргаяшского района, где реконструируются и заселяются птицей 4 площадки.

В Ленинградской области птицефабрики «Лебяжье» и «Роскар» также вошли в число участников Приоритетного Национального Проекта «Развитие АПК». С начала 2006 г. птицеводы области произвели 82,5 тыс. т. продукции, тогда как за аналогичный период 2005 г. - 79,3 тыс. т. Вместе с тем, Ленинградская область переместилась с первого на третье место в России по производству куриного мяса - усилились предприятия-конкуренты. Теперь лидеры - Белгородская и Московская области.


Птицефабрика «Павловская» планирует увеличить к концу 2008 г. производство мяса птицы почти вдвое - до 14-15 тыс. т. в год, инвестировав в проект 350 млн. руб.


Основным производителем мяса птицы в Псковской области остается птицефабрика «Островская», ею реализовано почти 2 тыс. т. птичьего мяса. В 2006 году на птицефабрике, в рамках национальной программы «Развитие АПК», введены в строй 2 новых птичника на 60 тыс. голов бройлеров, проведена полная реконструкция убойного цеха, поставлено новое оборудование по переработке мяса птицы. Птицефабрика также начала практиковать выращивание бройлеров. За 10 месяцев предприятием реализовано около 80 т. бройлерного мяса.

По данным заместителя начальника управления сельского хозяйства Псковской области А. Сичиокно, на птицефабриках региона за январь - октябрь 2006 г. произведено на 21 % яиц больше, чем в 2005 г. Эти результаты достигнуты благодаря повышению продуктивности птиц и увеличению поголовья кур-несушек. Особый вклад в достижение таких результатов внес коллектив птицефабрики «Псковская» - на этом предприятии произведено 69 млн. шт. яиц, что превышает уровень 10 месяцев 2005 г. почти на 17 млн.

В Нижегородской области работают 12 птицефабрик, в том числе, две мясного направления - «Павловская» и «Линдовская». У остальных птицефабрик «приоритетно» производство яиц. Поголовье в области в целом составляет около 6 млн. птиц, годовой оборот рынка - 6-6,2 млрд. руб. Птицефабрика «Павловская» планирует увеличить к концу 2008 г. производство мяса птицы почти вдвое - до 14-15 тыс. т. в год, инвестировав в проект 350 млн. руб. Если в России в 2005 году объем инвестиций составил 160 млрд. руб., то в 2006 эта цифра приблизилась уже к 250 млрд. Нельзя не отметить, что свою положительную роль в этом сыграл национальный проект «Развитие АПК».

КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ АССОРТИМЕНТ

Расширение ассортимента, выпуск новых продуктов и улучшение их качества - вот задачи для профессионалов отрасли. Птицефабрика «Роскар» в 2006 году выпустила новый продукт - куриное яйцо «Мега» массой свыше 75 г. Это самое крупное яйцо в серии «Экстра» с ярким желтком. Яйца этой серии давно и успешно продаются и пользуются заслуженной популярностью у покупателей. Насыщенный цвет желтка в яйцах «Мега», как и в других яйцах «Экстра», обусловлен наличием в нем каротиноидов (3,5 мг), что, в свою очередь, достигается введением в повседневный рацион кур-несушек продуктов, богатых этими элементами. Каротиноиды являются естественными антиоксидантами, которые снижают концентрацию холестерина в крови и к тому же очень полезны для зрения.


Птицефабрика «Роскар» в 2006 году выпустила новый продукт - куриное яйцо «Мега» массой свыше 75 г. Это самое крупное яйцо в серии «Экстра» с ярким желтком


Продукт птицефабрики «Русь» - яйца с повышенным содержанием йода и селена на Всероссийской выставке «Золотая Осень 2006» получили Золотую медаль.

11-12 августа 2006 г. на Межрегиональной выставке «Ирбитская ярмарка» продукцию «Рефтинской» птицефабрики отметили не только жители города и гости ярмарки, но и конкурсное жюри. Птицефабрике был присужден диплом 1 степени в номинации «Новинка года-2006» за филе цыпленка-бройлера в ассортименте.

Осенью 2006 года на прошедшей в Нижнем Новгороде выставке «Сельхозпродмаш» птицефабрика «Сеймовская» получила почетный диплом «За производство натуральной и экологически чистой продукции». В этом же году «Сеймовская» провела акцию «Завтрак у Деда Мороза». Принять участие в ней могли все желающие. В результате 10 семей получили возможность погостить у Деда Мороза в Великом Устюге. Остальные участники получили ценные призы: магниты, таймеры и сковородки.

Прошедший год показал, что никакие проблемы и сложности не смогут погасить творческий потенциал профессионалов отрасли. Технологи, менеджеры и маркетологи находятся в постоянном поиске новых форм продуктов, улучшенных рецептов и свежих идей в области продаж и рекламы. Сегодня даже самый привередливый покупатель имеет все шансы остаться довольным как ассортиментом, так и качеством продукции российских птицефабрик.

Лариса Сокольникова 
Источник: портал "ПТИЦЕПРОМ" 
 

busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

54.225.38.2

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2018 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru

 


Designed by Helion LTD