casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Лучший из руководителей
Лучший из руководителей Печать E-mail

Читать предыдущую статью

На протяжении многих лет я непосредственно наблюдал за деятельностью Г. М. Бородулина в качестве главного инженера, затем начальника флота. Все моряки моего поколения, работавшие под руководством Георгия Михайловича, с благодарностью вспоминают этого начальника. И я до сих пор считаю его самым лучшим из тех людей, с кем я когда-либо встречался. Он меня многому научил.

Бородулин был требовательным помощником молодых людей в их становлении как специалистов. Бывает требовательность такая, когда человек требует, а сам ничего не делает и не является примером для подчиненных. А Георгий Михайлович и много работал, и много давал. И люди об этом знали, они всегда были с ним согласны. И никто - ни капитан, ни матрос, ни повар - не мог ему противоречить. Что касается требовательности к людям, именно правильной постановки требовательности, этому я у Георгия Михайловича научился.

И второе хорошее качество у него было - доверять специалистам. Это я тоже у него перенял. На протяжении всей моей деятельности пример Г. М. Бородулина остался у меня в крови как у моряка, как у человека.

В будущем это повлияло на мое отношение к работникам нашего флота и морякам другим флотов.

Наши взаимоотношения были основаны на том, что мой авторитет поднимался за счет моей деятельности в качестве капитана, капитана-наставника, заместителя начальника и начальника экспедиции "Мурмансельди", заместителя генерального директора "Мурманрыбпрома" по безопасности море плавания, руководителя подготовки плавсостава на учебном судне.

Будучи главным инженером Г. М. Бородулин строго подходил к началу рабочего дня и деятельности специалистов на каждом судне. Его рабочий день начинался в шесть часов утра с проверки вахтенной службы и проверки исполнения плана мероприятий по технической подготовке на том или ином судне.

Четкое планирование и проверка исполнения намеченного - стиль его работы. Ко всему главный инженер подходил вдумчиво, размеренно.

В плане Георгий Михайлович учитывал и то, что нужно обучать людей в отношении их подготовки к трудовой деятельности. Это напрямую касалось судоводителей, в том числе и меня.

Специфика работы главного инженера отличается от специфики работы начальника флота. Приведу яркий пример.

Когда Бородулин переходил на должность начальника управления, с ним произошла интересная метаморфоза. Будучи главным инженером Бородулин с утра одевался по-рабочему. А раз человек, как он говорил, начинает рабочий день с рабочей одежды, то и работает по-рабочему. В то время Георгий Михайлович не особенно положительно относился к людям в белых рубашках и при галстуках. Если видел хорошо одетого человека, то у него было мнение, что тот не работает. Ошибочное было мнение...

Однако когда его назначили начальником флота, то ему самому пришлось одеть форменный костюм, белую рубашку и галстук. Это было для него трудным моментом перехода на высшую должность. Пришлось начинать с себя. Привел в форменный вид себя - имеешь право потребовать выполнения правил ношения формы от командного состава. И впоследствии форма довольно-таки быстро привилась на флоте.

Эта привычка превратилась в необходимость, потому что человек в форме, особенно моряк в форме - это аккуратность, требовательность, пример для личного состава.

Несколько отступая от хронологии, замечу, что в последние годы моей работы я наблюдал, в каком виде приходили специалисты на совещания по безопасности мореплавания к капитану порта. Большинство в гражданских костюмах, небрежно одеты. Тем более приятно было слышать добрые слова в адрес тех людей, которые приходили на совещания в форме. Эти люди были издавна приучены к форменной одежде.

Вернусь к рассказу о личности Г. М. Бородулина. В этой связи скажу, что уважение к деятельности начальника напрямую связано с его личным отношением к подчиненным, с доверием, которое он им оказывает.

На рубеже 50-60-х годов у нас в "Мурмансельди" был трудный период: переход на разделение управленческих функций в море и на берегу.

При увеличении объемов производства все поняли, что начальники флотов, главные инженеры должны были перейти к постоянному управлению на берегу. Много вопросов надо было решать с вышестоящими организациями и местными властями, потому что добывающий флот - это прежде всего экономика, управление на берегу. Это тот момент, за которым - как за щитом! Если флот имеет высокие показатели, то можно решать многие вопросы и более авторитетно заявлять о себе перед вышестоящими органами.

При разделении управленческих функций на береговые и морские было дано больше самостоятельности капитанам, специалистам, руководству в море. Это значительно продвинуло наше предприятие во всех морских делах.

Руководителям промысла доверяли настолько, что было правило: начальник экспедиции давал задания начальникам береговых служб, чтобы была обеспечена экономическая отдача от деятельности как в море, так и на берегу. Сначала к новой схеме управления всем было трудно привыкнуть. Потом уже руководство флота, Г. М. Бородулин стали прямо требовать: то, что заказано моряками, - выполнять! А правильно или неправильно что-то заказывают - за это отвечают они.

Коснусь моих рабочих взаимоотношений с Георгием Михайловичем, когда я был капитаном. После соответствующей проверки моей деятельности он сделал вывод, что мне не нужно назначать отход по графику, всегда говорил: "Абакумов сам решает, когда отходить. Когда скажет, тогда и будет отходить". Все капитаны ходили на график каждый день, а я больше не ходил, бывал на графике только с приходом из рейса и с моим решением об отходе.

Иногда некоторые моменты в отношениях с людьми, в том числе и со мной, были для Бородулина неожиданными. Один раз Георгий Михайлович мне не поверил. Я тогда был капитаном СРТ-4167 "Фестивальный". Судно готовилось выйти на лов отнерестившейся сельди.

Рейс предстоял экономически слабый, но я предложил Бородулину: "Давайте договоримся, после четвертого груза - с пятым приду в порт".

Он думал, что я пошутил, но ответил мне согласием.

Мы вышли в феврале вместе с СРТ-17, на котором капитаном был В. В. Украинцев. В Мурманске стояли сильные морозы. СРТ имеет такую особенность: в морозы каждый раз лопается водяной трубопровод. В то время часть соли была погружена в бочки, а часть в чердаки. Когда вышли в море, на теплую воду, я сразу дал команду проверить трюмы. Это первый вопрос после порта. Оказалось, у чердаков произошла разморозка труб в двух носовых танках, и вода подмочила соль. Специалисты устранили размораживание. Но встал вопрос о моем обязательстве Бородулину!

Я подсчитал, что на оставшуюся соль груз не добрать. Спрашиваю у капитана СРТ-17 Украинцева: "У тебя есть лишняя соль?". -"Есть, я тебе помогу с солью". - "Давай сделаем плот, как раз погода позволяет". Так Украинцев мне передал пять тонн соли.

Идем дальше к берегам Норвегии. Через три дня перехода такая же участь постигла и СРТ-17. У Украинцева почти вся соль подмокла, и ему пришлось идти к плавбазе. А я задержался, как раз был последний нерест сельди у берегов Норвегии, к северу от Хортен-банки. Там более мелкая сельдь, но она нерестилась.

Пока Украинцев ходил к плавбазе, я груз набрал. Выйдя от Шетландских островов в Северное море, обнаружил косяк скумбрии. Поставил орудия лова почти у грунта - поймал около 40 тонн. Повторил через четыре дня и снова набрал груз.
Даю телеграмму: "Следую в порт". А рейс у меня запланирован до июля! Берег отвечает: "Как, в порт? На каком основании?". Отвечаю:

"Согласно договоренности с руководством флота: пятый груз - иду в порт". С берега последовало молчание. Георгий Михайлович, оказывается, забыл, о чем мы договаривались. Потом только вспомнил и сказал мне: "Возражений нет, договор есть договор".

Читать следующую статью

Проверено жизнью


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.147.27.210

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������