Главная Лично мое мнение
Лично мое мнение Печать E-mail

Об этом рейсе в нашем экипаже не любили вспоминать, как о веревке в доме повешенного. Я до настоящего времени далеко не уверен, что это произошло случайно, а не было кем-то подстроено. Запас вина, выданный нашему экипажу на весь рейс, буквально в первые же сутки рейса оказался затопленным водой.

Поскольку бутылки с вином были упакованы в картонные ящики, в этом рейсе по совету рефрижераторного механика они были помещены в судовой отсек, называемый коффердамом, который расположен на судне между машинным отделением и трюмом, предназначенным для хранения рыбы.

Вполне естественно, у читателя может возникнуть законный вопрос: для каких целей и на каком основании рыбацкому экипажу вино выдавалось бесплатно?

Поскольку нам предстояло работать в условиях тропиков, следовательно, по предписанию медиков, была предусмотрена ежедневная выдача вина.

Не знаю, как в других экипажах, у нас же капитаном было заведено такое правило: вино выдавалось не каждый день, а раз в неделю, после банного дня.

Не будем заниматься домыслом и определять истинную причину, почему проложенные через коффердам трубы потекли в начале рейса и затопили отсек. Согласимся с тем, что трубы проржавели.

Я хочу напомнить читателю, что на нашем судне существовала привилегированная каста, состоящая из специалистов, которые большую часть перехода из порта в район промысла изнывали от безделья, так как им не надо было нести ежесуточные вахты.

Верховодил этими временными бездельниками рефрижераторный механик, он же руководитель судовых коммунистов.

В первые же часы после обнаружения затопленного водой отсека было проведено заседание партийной группы, которая рекомендовала командованию судном создать из партийно-командного состава группу для спасения еще неразбившихся от качки бутылок с вином.

С полным на то основанием утверждаю, что участники этой столь важной операции работали самоотверженно. Конечно, своей жизнью они не рисковали, а вот простудиться вполне могли.

В том рейсе я работал старшим помощником капитана и в мои обязанности входило следить за соблюдением правил техники безопасности.

Поскольку насос не мог работать из-за размокшей тары, пришлось организовать авральную работу всех свободных от вахты членов экипажа.
Затопленный отсек был осушен, большая часть бутылок вина сохранилась и мы продолжили свое плавание на юг. Весь переход, который занял около трех недель, лично я не видел старшего механика. Он впервые шел с нами на промысел и, вполне естественно, по моему разумению, должен был большую часть суток заниматься изучением главного двигателя и вспомогательных механизмов, с которыми он столкнулся впервые, так как до этого долгие годы ему довелось работать на старых судах.

В действительности же наш старший механик не занимался изучением новой техники, а вместе с рефрижераторным механиком занимался дегустацией спасенного вина. В результате непробудной пьянки у руководителя машинной команды, что называется, «поехала крыша».

Пройдоха рефрижераторный механик и его окружение прекратили по ночам «квасить» и, придя в себя, впряглись в судовые дела.

А что касается дальнейшей судьбы нашего старшего механика, так он был готов даже пылинки с меня сдувать за то, что я поселил его на диване в своей каюте и организовал наблюдение за ним на период своего отсутствия.

В очередной подход к борту плавбазы мы пригласили на борт доктора, который сделал старшему механику укол, в результате которого он беспробудно спал более двух суток.

Потом он стал воздерживаться от спиртного, показал себя толковым специалистом и душевным человеком.

О дальнейшей его судьбе я ничего не могу сказать. В Москве, куда мы прилетели после окончания нашего рейса, его встретила в аэропорту женщина. Все мы полагали, что это была его жена, однако мы ошибались. В Мурманске его встретила законная жена и была в таком же недоумении, как и все мы. Как выяснилось, наш старший механик из-за семейных раздоров стал увлекаться спиртным, но нашел мужество резко изменить образ жизни, уехал со встречавшей его в Москве женщиной на юг и стал работать на берегу.

Поскольку почти все вино было выпито еще на переходе, весь свой дальнейший рейс мы были вынуждены нарушать рекомендации врачей и весь период работы на кошельковом промысле работать в условиях тропиков без вина.

Рыбацкие миниатюры Владимир Бабуро


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.140.198.43

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .