Главная Перечень основных негативных и бюрократических барьеров в области ведомственной нормативной базы
Перечень основных негативных и бюрократических барьеров в области ведомственной нормативной базы Печать E-mail

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Перечень основных негативных и бюрократических барьеров в области ведомственной нормативной базы

Процедуры

Негативные последствия

Международная практика

Предложения по устранению барьеров

Для отрасли

Для бюджета

Привести работу контролирующих органов в соответствие с международной практикой:

-Приказ Минтранса № 900 от 04.08.1999 г. « Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов».

При смене дипломов моряки вынуждены повторять обучение на тренажерах, с большими финансовыми и временными затратами.

Стоимость дополнительного обучения составляет не мене 60 тыс. рублей на одного специалиста. Это идет на затраты предприятий, что снижает налогооблагаемую базу.

В международной практике переобучение идет только при смене судна по виду деятельности(к примеру при переходе на танкерный флот, пассажирское судно и т.д.)

Отменить обязательное прохождение тренажеров и обучения при подтверждении диплома.

Подтверждение диплома проводить на основании:

1. Сдачи экзамена в МКК при капитане порта.

2. Подтверждения стажа работы на судне.

- Оформление лицензий судовых радиостанций.

Оформление производится в Москве, занимает несколько месяцев по непонятным причинам.

Дополнительное время на оформление судна, поездки в Москву приводят к дополнительным затратам, а значит и к снижению налогооблагаемой базы

Все вопросы оформления судов решаются в капитании порта приписки судна

Передать функции оформления лицензий судовых радиостанций и изменений в них региональным отделениям электрорадиосвязи.

-отменить Приказ Росрыболовства № 277 от 29.10.2008 года.

Рыболовные суда согласно международной конвенции не подлежат оформлению на требования МКУБ и СУБ, однако Росрыболовство своими многочисленными приказами ввело эту функцию, возложив ее на управление Мурманрыбвод. Эта организация никем не сертифицирована, кроме того за свои услуги она взимает средства, что противоречит порядку оказания государственных услуг.

По данным рыбной отрасли только в 2011 году управлению Мурманрыбвод было оплачено услуг на сертифицирование судов на требования МКУБ и СУБ на сумму около 6 млн. рублей. Это ложится на затраты предприятий.

Рыболовные суда всех стран не подлежат сертификации на требования МКУБ и СУБ. Также при заходе наших судов за границу портовые власти не требует этих свидетельств.

Отменить данный приказ в части возложения на бассейновые управления по рыболовству и сохранению ВБР функций по сертификации компаний на соответствие требований МКУБ, как не соответствующий международным нормам

-отменить Приказы Росрыболовства № 836 от 21.09.2009г. и № 376 от 05.08.2010 г. о минимальных составах экипажей судов рыбопромыслового флота.

Несмотря на предложения рыбаков в данных приказах увеличено количество членов командного состава на среднетоннажных и крупнотоннажных судах. Однако современные суда имеют ограниченный штат, число мест и приходится сокращать число матросов, а командный состав привлекать к работе на рыбфабрике.

За счет необходимости содержать больший штат на российских рыболовных судах, уровень зарплаты здесь ниже, чем на аналогичных иностранных судах, хотя производственные показатели равные.

Рыболовные иностранные суда имеют штат в полтора раза ниже, чем на наших судах, что заставляет российские рыболовные компании снижать уровень зарплаты по причине большего экипажа на судне.

Передать функции определения минимального состава судов капитанам морских портов по согласованию и под ответственность судовладельца.

-по дополнительным мерам по медицинскому обеспечению рыбаков;

Получено письмо Роспотребнадзороа о том, что с 1 января 2013 года не будут выдаваться санитарные свидетельства, если на судах не будут оборудованы медицинские каюты и обязательно наличие врачей. В настоящее время только в Мурманске работает в море около 250 судов, а это значит, что потребуется около 400 сертифицированных врачей, которых не хватает и на берегу.

 

По международной конвенции врачи должны находиться только на судах, где экипажи боле 100 человек.

Не вводить это требование

-настойчиво проводится работа по выдаче паспортов энергосбережения на суда на основании ФЗ-261;

Суда построены по требованиям Регистра или других классификационных обществ, однако этот формальный паспорт обойдется предприятию в сумму свыше 1 млн. рублей.

     

Замечания и предложения КНЦ РАН к «Программе...»


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.191.236.174

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .