На Штокмане работы хватит всем Печать

На  полупогружные буровые установки будут набираться специалисты с опытом работы на морских буровых установках «Газфлота»

Уже в ближайшие годы Мурманский филиал «Газфлота», на который возложены задачи по освоению Штокмановского ГКМ, нефтяного Долгинского, месторождений газа в Обской и Тазовской губах, пополнится несколькими буровыми платформами, полутора десятками судов различного класса и назначения. А для эксплуатации этой сложнейшей техники нужны кадры.

Директор Мурманского филиала «Газфлота» Борис Пальчиков говорит: «Филиалу поставлена жесткая задача: у нас всего два года на подготовку кадров для полупогружных буровых установок (ППБУ) нового поколения. К сожалению, произошел разрыв поколений, и рассчитывать на квалифицированных специалистов среднего возраста сегодня не приходится. Поэтому предстоит заново выстраивать структуру подготовки кадров для отрасли, в том числе в Мурманске. Рассчитываем на молодежь. В то же время мы не должны повторить истории двадцатилетней давности. Не секрет, что причина повышенной аварийности в 1983-1984 годах заключалась в полном отсутствии опыта эксплуатации современных на то время буровых судов. Учились на ходу. Поэтому набираться на ППБУ будут все-таки в первую очередь специалисты, уже имеющие опыт работы на морских буровых установках «Газфлота».

Следует отметить, что эта компания готова дать возможность быстрого карьерного роста для молодых людей, имеющих к этому стремление. Так, в 2006 - 2007 годах в Мурманский филиал «Газфлота» было принято 16 молодых специалистов, двое из которых сегодня уже занимают руководящие должности - бурового мастера и начальника каротажной партии.

Новый сезон, новые задачи

В конце марта в Москве состоялась встреча председателя правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера и губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова, в ходе которой был обсужден ход выполнения Соглашения между компанией и Мурманской областью, подписанного в 2005 году. На встрече был рассмотрен вопрос использования производственных мощностей промышленных предприятий области при освоении Штокмановского ГКМ.

Сегодня на территории Мурманской области и на шельфе арктических морей активно претворяет в жизнь планы ОАО «Газпром» Мурманский филиал ООО «Газфлот». Недавно в ООО «Газфлот» были подведены итоги работы в 2007 году. В Обско-Тазовской губе построено три поисково-разведочных скважины, с общей проходкой 6781 метров из 16, построенных с 2002 года с общей проходкой 32617 метров. За столь непродолжительный период были открыты месторождения Каменомысское море, Долгинское, Северо - Каменомысское, Обское, Чугорьяхинское, которые позволили прирастить запасы газа на 1.0 трлн. м3 по Обской губе и 400млрд. м3 по Штокману.

Новый буровой сезон открывается в мае. Но фактически, работы не прекращались круглый год с учетом той масштабности задач, которые предстоит решать специалистам «Газфлота» в 2008 году. Полным ходом идет подготовка самоподъемной буровой установки «Амазон» и плавучего бурового комплекса «Обский», базирующихся в Ямбурге к новому буровому сезону.

Основные поисково-разведочные работы в ближайшие годы планируется сосредоточить на Адерпаютинской и Южно-Обской площадях, а также на Семаковском и Антипаютинском газовых месторождениях. В Печорском море предстоит построить скважину № 2 из семи запланированных на месторождении нефти «Долгинское». Компанией ООО «Газфлот» получена лицензия на разработку этого месторождения до 2025 года. Но если в 2008 году эта работа будет выполнена с арендуемой СПБУ, то с 2009 года бурение оставшихся скважин будет осуществляться с СПБУ «Арктическая», строительство которой будет к тому времени завершено на Северодвинском судостроительном заводе «Звездочка». Высота ее опор в 139 метров позволит бурить скважины при глубинах моря от семи до ста метров.

Грядет обновление флота

В прошедшем году компания напомнила о себе не только как о буровом подрядчике и значительно повысила свой рейтинг благодаря громким судостроительным проектам.

В феврале 2008 года генеральный директор ООО «Газфлот» Юрий Шамалов и генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заключили соглашение о сотрудничестве в области транспортного обеспечения настоящих и будущих шельфовых проектов Газпрома.

В ноябре 2007 года с ОАО «Выборский судостроительный завод» подписан контракт на постройку двух ППБУ новейшего поколения для Штокмановского проекта. В качестве базовой модели взят проект платформы MOSS CS-50. Группа наблюдения «Газфлота» сразу же приступила к работе. Начало реализации проекта отмечено очень высокими темпами: уже утвержден график строительства, проведены конкурсы по выбору ключевых подрядчиков. Так, два верхних строения полупогружных буровых установок, в соответствии с условиями контракта, будет поставлять южнокорейская компания Samsung Heavy Industries. Выполнение работ в рамках данного соглашения должно завершиться в 3-м квартале 2010 года, когда Samsung Heavy Industries передаст Выборгскому судостроительному заводу комплект верхних строений для второй установки. Сроки сдачи ППБУ заказчику – ООО «Газфлот» определены. Первая ППБУ будет сдана в 2010, а вторая в 2011 году.

Подписан также контракт между ООО «Газфлот» и ЦКБ «Балтсудопроект» ЦНИИ им. Крылова на разработку проекта 11 судов нефтегазового флота. К осени 2008 года этап проектных работ будет завершен и будут объявлены конкурсы на строительство судов, среди которых будут транспортно-буксировочные суда ледового класса, танкера-заправщики, портовые буксиры, судно ликвидации разливов нефти.

Уже нет сомнений в том, что четыре буровые установки и два десятка вспомогательных судов, которые будут базироваться в Мурманске – это реальность трех-четырех лет. Поэтому, проблема подготовки кадров становится крайне актуальной.

Серьезность намерений «дочки» «Газпрома» подтверждается активностью и в создании береговой инфраструктуры для обеспечения амбициозных проектов в Арктике. Уже сегодня «Газфлот» располагает серьезными мощностями по обоим берегам Кольского залива: причальный фронт 600 метров, склады и площадки общей площадью 7 гектаров, участок железнодорожного пути, 11 единиц стационарных грузоподъемных механизмов, включая портальные краны.

Конечно, требуются серьезные капиталовложения для создания современного комплекса, но «Газфлот» не дает усомниться в том, что такой комплекс появится в ближайшее время. Работы по ремонту объектов и реконструкции базы в целом ведутся полным ходом. К буровому сезону 2008 года будут готовы складские помещения, крановое хозяйство, освобождена от утопленных судов и посторонних предметов акватория причалов. «Ленморниипроект» – генеральный проектировщик, завершив к этому времени очередной этап проектирования, даст возможность приступить к полной реконструкции объектов, по окончании которой база «Газфлота» превратится в мощный транспортно-логистический центр.

Именно отсюда будет осуществляться обеспечение всем необходимым буровых платформ, которые станут работать на Приразломном и Долгинском нефтяных и на Штокмановском газоконденсатном месторождениях.

Для Мурманска и Мурманской области создание такой базы сулит немало преимуществ. Руководители «Газфлота» неоднократно объявляли о том, что не собираются развивать «натуральное хозяйство» и заинтересованы в получении качественного сервиса в Мурманске. Это означает хороший шанс и возможности найти свою нишу в предстоящих проектах для предприятий области: судоремонтных, строительных, транспортных. А это означает появление сотен дополнительных рабочих мест, наконец, приличные налоговые поступления в бюджет.

Поэтому сегодня уже можно сказать: инициатива и усилия «Газфлота» способствовали решению «Газпрома» - именно Мурманск, а не Архангельск (как первоначально планировалось), определить опорной базой арктических проектов, что полностью отвечает интересам области и, в то же время, может считаться оптимальным для «Газпрома», принявшего решение приступить к реализации Штокмановского проекта. При этом за соседей мурманчанам переживать не стоит: масштаб проекта столь велик, что работы хватит всем. 

Юрий Банько


Юрий БанькоБанько Юрий Тимофеевич.
Родился 25 июля 1951 года. Образование высшее (1972 год – Горьковское зенитно-ракетное училище, 1983 год – Петрозаводский государственный университет). С 1969 по 1996 год – служба в Вооруженных Силах СССР и России, в Войсках ПВО страны. Подполковник запаса. Награжден орденом и пятью медалями, Почетным знаком «Войска ПВО страны».
После увольнения в запас с 1996 по 1999 год – военный обозреватель газеты «Мурманский вестник».
С 1999 по 2003 год – заместитель начальника пресс-службы ОАО «Мурманское морское пароходство».
С 2003 года по настоящее время – начальник организационного отдела Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
Член Союза журналистов России.
С 2000 по 2003 год – собственный корреспондент по Мурманской области журнала «Нефть России» и журнала «Oil of Russia».
С 2003 года – специальный корреспондент, обозреватель национального отраслевого аналитического журнала «Нефтегазовая вертикаль».
С 1997 года – участник Всероссийского, который в 2005 году стал международным, журналистского конкурса ПЕГАЗ (Petroleum Energy Gas) «Лучшая публикация года по проблемам ТЭК России» в номинации «За серию аналитических и проблемных материалов в прессе». 10 раз становился лауреатом этого конкурса, в 2002 году награжден   Большой золотой медалью конкурса.


ЖУРНАЛ "СЕВЕР ПРОМЫШЛЕННЫЙ" № 5 2008 Г.

Еще статьи на тему "Работы":

Хорошая идея гарантирует успешность работы

План работы АНО ДО «Полярный институт повышения квалификации» на 2012 - 2013 гг.

Это различные работы: заставить или стимулировать сотрудников?

Работы по лесовосстановлению в Мурманской области

Итоги работы Кольской АЭС в октябре

Инженерно-геологические работы и изыскания: от Антарктиды до Атлантиды

Изменился режим работы Госохотинспекции Мурманской области

Лучшие научные работы юных мурманчан

Осенние лесовосстановительные работы

Технология работы с "трудным клиентом"