«Тинькофф» уходит в эконом Печать

Стратегия развития сети  предполагает открытие не менее 20 ресторанов «Тинькофф» 

Пока федеральные сети баров и ресторанов ввиду кризиса воздерживаются от активной экспансии в регионы, компания «Тинькофф» осваивает экономичный сегмент рынка. В Москве, Санкт-Петербурге и ряде крупных российских городов она собирается открыть недорогие заведения, рассчитанные на широкие слои населения. Обкатку новая концепция пройдет в ростовском пивном ресторане «Тинькофф».

На вопрос о том, связан ли переход компании в более низкий ценовой сегмент с финансовым кризисом и, как следствие, необходимостью оптимизации бизнеса, генеральный директор «Тинькофф» Петр Степанов напомнил о планах компании запустить новую концепцию еще полтора года назад, не преминув при этом добавить, что кризис «только подчеркнул правоту» действий «Тинькофф».

«Стратегия развития сети на ближайшие полтора-два года предполагает открытие не менее 20 ресторанов «Тинькофф» в городах нашего присутствия. Вначале мы предполагаем открывать их в Москве, потом в Петербурге, а в перспективе выйдем в регионы. Новые рестораны будут отличаться меньшей площадью (до 500 кв. м) и отсутствием собственных пивоварен. Мы считаем, что мощностей уже действующих пивоварен хватит на обеспечение двух-пяти ресторанов в соответствующем городе. Они будут максимально приближены к клиентам как географически (постараемся разместить их в микрорайонах), так и по демократичности цен», - Петр Степанов.

Комментируя мнение об убыточности некоторых региональных ресторанов «Тинькофф» и соответственную трактовку ухода бренда в более низкий ценовой сегмент, гендиректор компании заявил: «Рестораны бывают разные — есть лидеры, есть - нет. Мы запускаем в продажу новый недорогой сорт пива. А цены на другие сорта адаптируем под него, они будут снижены на 50%. Естественно, изменения коснутся и меню, прежде всего европейского. Сейчас средний чек на человека, включая пиво, горячее и закуски, стоит у нас 1000—1100 руб. В ресторанах нового формата он будет вдвое дешевле. Для отработки концепции выбран уже работающий ресторан «Тинькофф» в Ростове-на-Дону (перейдем на него уже с сегодняшнего дня). Мы посмотрим, как он будет работать, и определим для себя, что нужно изменить в меню и обслуживании».

По словам г-на Степанова, первые пять пивных заведений «Тинькофф» экономичного формата откроются в Москве, в дополнение к одному действующему (это самый большой ресторан сети, его площадь — 3 тыс. кв. м). На очереди Санкт-Петербург, где уже работают два ресторана с площадью более 1,5 тыс. кв. м. Для регионов подходящие помещения пока не найдены, но известно, что они будут взяты в аренду – такова позиция компании.

В ЮФО, в частности, в Ростове, второй эконом-ресторан может быть открыт в 2009 году. В Краснодаре «Тинькофф» пока не представлен, в настоящее время идет поиск подходящих площадей. Также есть планы на присутствие в Волгограде.

Касаясь темы кредиторов, г-н Степанов обозначил ее расплывчато, указав в качестве последних «группу российских банков».

На злободневный вопрос об окупаемости ресторанов, г-н Степанов привел данные о сдвиге соответствующих прогнозов на 30—50%, что касается заведений, открытых более года-двух назад. От комментариев по поводу окупаемости новых ресторанов, генеральный директор компании «Тинькофф» воздержался.

В завершении, г-н Степанов опроверг вероятность закрытия более крупных ресторанов после запуска демократичного формата. «Крупные и небольшие рестораны будут максимально приближены друг к другу. У человека, пришедшего в небольшое заведение, не должно возникать ощущения, что он попал не в «Тинькофф». Просто в больших ресторанах сохранятся расширенное меню и развлекательная программа», - резюмировал Петр Степанов.

По материалам: rbcdaily.ru

Малый бизнес

Еще статьи на тему "ресторан":

Ресторан от производителя: учимся у хорошего хозяина

Советы гуру: ресторан на окраине

Открываем ресторан: подбор помещения и разрешительная документация

Душевный ресторан: еда и рестораны - идеи бизнеса

Ресторан - долгожитель, как им стать?