Главная Глава 5
Глава 5 Печать E-mail

На приемку судна - четыре часа.

Этим же самолетом, на котором мы прилетели, сдающий экипаж отправится на Родину. Наши специалисты устали в дороге, а штатные - после года пребывания в стальной коробке, какая уж тут сдача - успеть бы вещи собрать! На судне суматоха, все возбуждены. Для безопасности траулера - нежелательная ситуация. Даю команду своим морякам немедленно принять вахту.

Корабейников ведет меня к капитану. Каюта завалена коробками, среди которых потерялся седоватый мужчина среднего роста. На стук двери обернулся - глаза усталые, отрешенные. Так и застыл с нейлоновым шнуром в руках для обвязки коробок.

- Вячеслав Николаевич, если можно, сходите на «Ниассу», - обратился он к Корабейникову. - Я понимаю, новый капитан - нужна информация. Получите на «Ниассе». По судну документы готовы - минутное дело для сдачи.

- О'кей. С капитаном «Ниассы» встретиться нужно, передовое судно, - согласился Корабейников.

И мы вышли на причал. Мысли были невеселые - неужели и меня за год работа так измочалит, что не до приветливости будет при встрече своего коллеги-сменщика. Не по-людски как-то, непривычно. Еще не приходилось так принимать капитанские дела.

На траулере «Ниасса» капитана на борту не оказалось. Поговорили со старпомом и мастером по добыче о районах промысла, особенностях вооружения трала. Вроде беспокоиться нечего: тралы типовые, промысел ставриды похож на работу в районе Намибии. Покинули борт судна.

- У меня дела. Судно примешь без меня, о'кей? - и Корабейников метровыми шагами умчался к проходной порта, а я пошел на «Билибизу».

По времени приемка специалистами должна подходить к завершению, за старым экипажем скоро прибудет автобус. На причале у борта сутолока, улетающий экипаж выносит вещи. Полно ребятишек, босоногих, чумазых - помогают морякам, снуют, как челноки, между взрослыми. Разноголосые крики: мило, карамелю, хлеб! На многих малышах тельники до пят - смешно и грустно. Проблемы и благополучие страны, прежде всего, видно по детям, горе детей - горе страны. Вспомнились ухоженные дети на улицах Бергена, Рейкьявика, Берлина.

Да, непросто живешь, Африка! Подошел автобус. Не успев познакомиться, прощаемся.

- Ключи на столе, документы в столе, желаю удачи! - сказал капитан Цуварев, покидая судно.

Как оказалось, Госпожа Удача утром от нас отвернулась. И надолго. На утренней зорьке прибежал Корабейников.

- Срочно освобождайте причал, японский «Ригель» подходит.

- Какой «Ригель», делегация что ли? Несет их с утра пораньше, - недовольно ворчу я, открыв дверь каюты Корабейникову и натягивая шорты. После перелета и двухчасового сна в голове сплошной скрип,

- Не делегация. Японский транспорт, собирает на побережье креветку и развозит снабжение для креветколовов, - объясняет Вячеслав Николаевич.

- А позже нельзя? Команда не успела отдохнуть.

- Нельзя. Задача ясна? Я побежал, дела. О'кей!

Поднимаюсь в рулевую рубку. Над заливом дымка. У края пирса вода крутит воронки. Быстрина, как в реке. Сильное отливное течение.

Объявляю по трансляции: «С добрым утром на африканской земле! Команде подготовить судно к отшвартовке!». Осматривая судно, слышу, как из кают доносятся слова русского фольклора. Водное пространство по носу судна - метров пять, впереди - шесть корпусов креветколовов, по корме -траулеры в три корпуса, форштевнями касаются кормы. Как же выползать из этой дыры? Вспомнился родной порт Мурманск, когда на перешвартовку приходят лоцман, буксиры и швартовая команда. «Пилотажа» - португальская лоцманская станция ответила, что лоцмана работают сейчас в торговом порту, освободятся после полудня, дали разрешение на швартовые операции.

Страшновато, но по телу приятная дрожь - вот она, настоящая капитанская работа без лишней опеки. От причала отошли быстро. После швартовки «Ригеля» пришвартовались к его борту вторым корпусом. Не успели остановить главный двигатель, в рулевую рубку ворвался разъяренный старший механик Виктор Алексеев.

- Невозможно работать, техническое состояние механизмов машинного отделения отвратительное. Необходимо постоять в порту, заняться ремонтом, проверить все механизмы в работе. И где команда мозамбиканцев? Что за дела? - третий механик швартовые таскал.

Стараюсь успокоить Алексеева:

- Мортрансфлот - фирма особая. Их команда уже в Москве, а нам работать еще долго. Сейчас придут на борт руководители «Мосопешки», попросим время на ремонт. Все сам отрегулируешь и никаких забот. О'кей!

Увы, хотя наивность не порок, однако... На встрече с экипажем директор «Мосопешки» напомнил нам напутствия официальных лиц об ударном труде и примерной дисциплине, помогающей крепить дружбу народов. Мы, как пионеры, приветствовали это, однако попросили время на маленький ремонтик, потому как море соленое и шумливое, а жизнь наша нужна нашим семьям.

- Какой ремонт? Здесь работал лучший экипаж, проблем у них не было. Если у вас некомпетентные специалисты, так и скажите, - попросим замену! - возмутился директор.

Сразу стало спокойно, благодатно. Родным повеяло, вроде и не улетел за тысячи миль, а сидишь в Мурманске на флотском утреннем графике. Вот она, сила административного духа - весь мир заполнила!

Ясно все стало, вопросов нет, работа пошла. До вечера пару раз перешвартовались с валидольчиком, а утречком, после прихода восемнадцати недостающих членов экипажа - граждан Народной Республики Мозамбик - вышли в рейс. В рейсе проще, есть вопрос - работай, пока вопроса не станет. Собрались все вместе, погутарили. Обижаться на негостеприимство можно, да негоже репутацию рыбаков-северян подводить. Начнем шуметь, а дело провалим. Нет, из кожи вылезем, но постараемся организовать ударный труд, крепящий дружбу народов. На том порешили и принялись за ремонт в морских условиях. Не привыкать - опыт у специалистов есть.. Оказывается, все у нас предугадано: выходишь из ремонта - клянешь на чем свет стоит этих ремонтников и не догадываешься, что их благодарить надо, что они о тебе, несчастном, думают - вдруг окажешься в жарких странах один на один с техническими вопросами. И тут только оцениваешь важность вынужденных навыков, так что самая великая благодарность и низкий поклон до земли нашим судоремонтникам за науку эту ценную, незаменимую.

Читать следующую главу

На широте Мадагаскара


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

54.221.145.174

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2019 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .