Главная Технико-технологические решения по обустройству Штокмановского ГКМ
Технико-технологические решения по обустройству Штокмановского ГКМ Печать E-mail

Для каждой фазы развития проекта планируется создать отдельную технологическую платформу, подводные добычные комплексы, газопровод

МАНДЕЛЬ А.Я., ШИБАКИН С.И., ПИНЧУК В.Ю.
ООО «Севморнефтегаз», Россия

Наиболее подготовленным к освоению месторождением региона Баренцева моря является Штокмановское газоконденсатное месторождение, расположенное в центральной части Баренцева моря, на северо-востоке от города Мурманск. Глубина моря в районе месторождения - от 300 м до 350 м. Расстояние от месторождения до берега (Териберка) около 550 км.

В разработку Штокмановского месторождения заложены следующие основные технические решения:

- Подводное заканчивание скважин;

- Большие дебиты скважин;

- Плавучие технологические платформы отсоединяемого типа;

- Протяженный трубопровод двухфазного транспорта;

- Завод по сжижению природного газа с линиями высокой производительности.

В соответствии с принятыми технико-технологическими решениями, предусматривается добыча природного газа с использованием оборудования подводного добычного комплекса, последующая транспортировка газового потока по внутрипромысловым трубопроводам на морскую ледостойкую технологическую платформу. На платформе производится прием, и подготовка газоконденсатной смеси к транспорту двухфазного потока на берег по морскому трубопроводу. Двухфазный поток по морскому трубопроводу поступает на береговые объекты обеспечения морских объектов, где производится его первичная обработка (разделение двухфазного потока на газ и нестабильный углеводородный конденсат).

На заводе СПГ общей производительностью 30 млн. тонн сжиженного газа в год (номинальных), осуществляется подготовка газа к сжижению, сжижение природного газа и хранение сжиженного газа (при выходе на проектный объем добычи, доля газа направляемого на завод СПГ будет составлять 60% от общего количества).

При разработке Штокмановского газоконденсатного месторождения предполагается добыча природного газа в объеме 71,1 млрд. м3 /год. Для обеспечения проектного уровня добычи газа потребуется 56 добывающих скважин. Бурение скважин планируется осуществлять с плавучих полупогружных буровых установок. Весь фонд скважин предполагается пробурить и обустроить на семи подводных добычных модулях.

Рассматриваются несколько фаз (III фазы) развития проекта каждая производительностью по 23,7 млрд.м3/год. Для каждой фазы планируется создать отдельную технологическую платформу, подводные добычные комплексы, газопровод. Таким образом в состав морских объектов обустройства входят три плавучие технологические платформы, которые могут отсоединяться от якорных систем удержания и райзеров в случае возможного столкновения с мощными ледяными образованиями. Для транспортировки углеводородов предполагается строительство трех ниток газопровода. Протяженность каждой нитки трубопровода диаметром 42 дюйма от морской ледостойкой платформы до береговых сооружений составляет около 542 км.

В настоящее время рассматривается два варианта плавучей технологической платформы:

- Тип «SPAR»;

- Тип «FPU».

Основной особенностью этих вариантов платформ является то, что они запроектированы с учетом возможного взаимодействия с ледовым покровом и наличия дрейфующих айсбергов в районе установки сооружения. Такого сочетания воздействия ледяных образований на платформы не встречалось в мировой практике обустройства морских месторождений. В этой связи для платформы типа «Spar», впервые в мировой практике были разработаны конструкции узлов отстыковки якорных систем удержания и райзеров, с целью отвода платформы в случае возможного столкновения с айсбергом.

Для платформы типа «FPU» была разработана особая форма корпуса и главные размерения, которые соответствуют судам ледокольного класса и которые учитывают требования, предъявляемые к эксплуатации сооружения как на чистой воде, так и в ледовых условиях. К особенностям её конструкции можно также отнести подруливающие устройства и движительную систему азиподного типа в корме судна для обеспечения самоходности и удержания на точке, а также установка турели в носовой части.Окончательные технические и технологические решения по освоению Штокмановского месторождения будут приняты на стадии FEED и ТЭО (Проект).

Нефть и газ арктического шельфа-2008: материалы конференции

Еще статьи на тему "платформы":

Оценка спроса на добывающие платформы для проектов на российском арктическом шельфе до 2020 года

Компании консорциума будут разрабатывать Штокман с плавучих платформ

Ледостойкая буровая платформа для Тазовской губы

Экологи требуют заморозить установку платформы «Приразломная»

Д.Дмитриенко призвал не терять надежду на спасение экипажа платформы «Кольская»


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.230.143.40

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2021 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .