На Западе «живут умно» Печать

В  России медленными темпами продвигается строительство «доступного» жилья и осваивается программа ипотечного кредитования населения.

В то же самое время шведская компания IKEA - одна из самых известных в мире крупных мебельных компаний - предложила жителям Великобритании покупать целые дома, стоимость которых составит около ста тысяч фунтов за каждый (почти 200 тысяч долларов).

Все дома этой компании будут с высокими потолками, двойными стеклами и оснащены кухнями от IКЕА и фирменными деревянными полами. Компания уже строит собственные дома в Дании, Норвегии, Финляндии и Швеции по программе Boklok («Живи умно») и предполагает, что покупателями домов станут люди, которые зарабатывают от 12,5 до 30 тысяч фунтов в год и не попадают в социальные программы по обеспечению жильем. В Швеции ежегодно продается около 800 таких строений. К 2009 году в Великобритании планируется продавать до 500 домов ежегодно. Первые 90 домов должны быть реализованы в начале следующего года.

А вот американцы собираются не строить новые дома, а ремонтировать и менять дизайн старых строений.

В ходе исследования, проведенного компанией Fokalyst среди 30 тысяч респондентов, родившихся в 40-60-е года двадцатого века, выяснилось, что большинство из них хотят проживать в своих старых домах, но планируют провести в них ремонт и что-нибудь переделать.

Нежелание этих людей приобретать новые дома легко объясняется : выход на пенсию, рождение внуков, уход за пожилыми родителями, начало самостоятельной жизни детей часто вызывает желание улучшить комфортность и функциональность жилья, так как люди начинают больше времени проводить дома, уделяя больше времени любимым занятиям и отдыху.

Результатами этих исследований в полной мере воспользовалась компания HomeDepot и на октябрьском выставочном мероприятии в Калифорнии представила стенд, оформленный в виде дома, в котором были представлены концептуальные дизайнерские решения, вещи и удобства, предназначенные именно для людей старше 50 лет. Это стало крупнейшим событием для американцев этого поколения.

Александра Дашкова

Журнал "СЕВЕР строительный", № 12 декабрь 2006 г.