Приграничная нефть и газ: спасение Америки в Баренцевом море Печать

Разработка месторождений газа и нефти зависит от высоких цен на нефть, поэтому Баренцево море зависит от событий в Персидском заливе

РОБЕРТС ДЖ. Поморская нефть/ Ценные Бумаги "Импиваара"

Эта статья является продолжением сентябрьской, рассказывающей о минеральных ресурсах Мурманской области и Поморского региона и сравнивающей названный регион с Южной Африкой с точки зрения надежности источника минеральных ресурсов для Европы.

Кольский полуостров обладает большим количеством стратегических минералов, которые могли бы уравновесить излишнюю и потенциально опасную надежду на немногие страны-поставщики. Финляндия предлагает безопасный транзит на рынки старой Ганза, а строительство железнодорожной ветки Восток-Запад должно облегчить  эту задачу.

Такой большой потенциал минеральных ресурсов в земле. Но Мурманск также очень важен и с точки зрения разработки новых запасов нефти: в Баренцевом море имеются гигантские запасы газа, кроме того существуют проекты строительства нового основного нефтепровода и терминала на Российско-Норвежской границе - в Лиинахамари. Если бы этот проект был претворен в жизнь, то западносибирская нефть могла бы поступать на мировой рынок, где большую роль играют Норвегия и Шотландия. Мурманск дал бы возможность подчеркнуть значимость шотландских и норвежских городов, активно поддержавших североморский бум 70-х годов.Только одно месторождение газа в Баренцевом море равно всем газовым запасам Алжира. Если Российские месторождения разработать, то риски, свойственные чрезвычайной зависимости США от Персидского залива и Саудовской Аравии, снизятся.

В этой статье я остановлюсь на вопросах, которые могут представлять особый интерес для членов RBCC? , вопросы же Большой Политики и Большой Нефти оставлю другим. Хочу пояснить только одно: разработка приграничных месторождений газа и нефти зависит от высоких цен на нефть, поэтому Баренцево море зависит от событий в Персидском заливе. Что же касается цены на нефть, то старая цена в 32 $ за баррель Арабской Светлой должна быть скорректирована с курсом доллара/инфляцией с начала 80-х. Таким образом, современный Нефтяной Шок связан с риском роста цены за баррель Арабской Светлой до 50-80 $. Это бы повергло США в депрессию, а Россия оказалась бы в более благоприятном положении. Похоже, что инвестиции в Россию могли бы быть такими же гигантскими, как и сама Россия, с огромными возможностями для компаний разных форм и размеров.

Это карты востока Норвегии - Финнмарк - где замечательная гавань старого горнодобывающего города Киркинес предлагает Мурманску важные транспортные линии, имеет удобные прямые рейсы из Осло (2 часа), которые связывают регион с Соединенным Королевством. И, конечно, здесь самое лучшее место опробовать как морские навыки Норвегии, так и первые морские разработки белых пятен Баренцева моря за пределами Финнмарка. Благодаря Северному морскому коридору перегрузочные терминалы Северного моря на Оркни Шетландах не кажутся уж такими далекими. Им нужна новая работа. Киркенес предлагает прекрасный глубоководный терминал, способный принять самые большие танкеры для трансатлантической транспортировки нефти и нефтепродуктов; возможно через терминалы Саллум Во и Скапа Флоу. Евро-Арктическое нефтяное сообщество представляет связь с внешним миром, а Киркенес в апреле прошлого года проводил конференцию по морским/экологическим вопросам добычи нефти.

Вы можете узнать больше о разработке месторождений нефти и газа на границах Европы в статье о Российской нефти и газе. Она была написана моим коллегой Станиславом Чередеевым из Мурманской компании "Stock Invest", геологом, ставшим брокером как и я. Этот материал содержит информацию о Российских и западных компаниях, а также источники информации. Хотя статья и была написана еще в прошлом году, она до сих пор является достоверным источником сведений об удивительно богатых запасах, намного превосходящих сравнительно скромные запасы Североамериканской Арктики, и находящихся в непосредственной близости от Европы. Североамериканские запасы, взволновавшие фондовые рынки после наложенного в 1973 году эмбарго на Арабскую нефть, ни к чему и не привели, за исключением нефти в Прудхоу Бей, поскольку морские ледовые условия здесь зимой намного суровей, чем в Баренцевом море, а запасы намного скромнее, и расстояние до Чикаго - слишком большое для строительства нефтепровода. Баренцево море смогло бы дать Европе миллионы баррелей эквивалентов нефти, причем необходимый трубопровод будет в половину или на треть короче тех, что выносились на обсуждение по североамериканским проектам во время последнего кризиса.

Несмотря на то, что многие поглощены идеей экспорта нефти из открытого моря, в особенности, ведущие Российские нефтяные компании, мировому сообществу, Америке в частности, необходима уверенность в том, что приграничные залежи смогут компенсировать соответствующие объемы неочищенной нефти из Персидского залива. Нефть - это "влиятельный" товар, - баррель может немного, а может и сильно изменить ценовую картину во всем мире. Газ также привлекателен тем, что нуждается в стабильных контрактах на поставки через дорогие, но надежные трубопроводы (через Финляндию и Балтику - в Германию), или, возможно, в более дорогостоящем сжиженном виде, как в случае с LNG. Газ Баренцева моря богат петрохимическим сырьем, поскольку он богат природным газолином или LPG.

Как любил говорить отец Эффи Бриста в романе Фонтанэ: Es ist ein weites Feldt - это широкая тема для разговора.

Где Мурманск? Посмотри на Северный полюс!

Мне пришлось побывать на конференции по нефти в Тромсе в 1990 г., прежде, чем я понят, где были найдены такие огромные запасы нефти советскими геологами в 80-х. Глядя на глобус из космоса, каждый марсианин увидел бы, что Баренцево море не покрыто шельфовым ледником, и находится оно в месте, называемом Европой и связано со странами Ганзы через старую надежную Финляндию. Жители Земли также должны понять это.

Почему Мурманская область так мало известна в Европе - в Англии, Норвегии и даже Финляндии? Для русских Мурманск - обычное место на карте. Жители Украины, Белоруссии РОИ таких регионов как Краснодар могли увеличить свои заработки, приехав сюда на работу, и в то же время иметь два месяца отпуска на Черном море, или работая на дачах. Для европейцев ответ может заключаться в том, что те регионы Норвегии и Финляндии, которые граничат с Мурманской областью, не представляют интереса для населения в Осло и Хельсинки, постоянно болтающего по своим мобильным телефонам. С точки зрения Хельсинки, Мурманск расположен довольно далеко от Города на Неве и отделен от него Карелией - большой, но малонаселенной и, признаться, довольно бедной территорией. Если люди ничего не знают, где находится место, то они вряд ли захотят инвестировать в него. За много лет до того, как Лондон задумался о покупке испанских или итальянских акций в 80-х. британские туристы каждое лето понемногу узнавали Испанию, как альтернативу Блэкпул и Маргейт. Возможно, туризм - ключ к успешному бизнесу.

Глядя в Глаза Друг Другу

Для проведения крупных разработок нефти и газа в прибрежных зонах Баренцева моря, а в будущем и Карского моря, необходимы не только деньги, но также и большое количество терпеливой совместной работы нефтяных компаний, местных администраций и национальных правительств. Европейцы, которые смотрят на Россию, как на источник природных богатств, и всегда готовые ретироваться, вряд ли смогут рассчитывать на радушный прием. Россия нуждается в огромных технических и финансовых ресурсах, которые помогли бы развитию региона Северного моря. Спорная "серая зона" между Россией и Норвегией должна быть поделена дружественным образом, так как ответственность за возможные экологические риски должна быть честно отнесена к практическому норвежскому сотрудничеству. Все это обсуждалось в статье "Инвестиции в Российскую нефть и газ: зависимость США от Персидского залива" как было упомянуто выше. А лучше, перечитайте басню Крылова о лебеде, раке и щуке.

Крекинг-Мазут: Малознакомый Источник Больших Доходов

На мой взгляд, нет большой разницы, с точки зрения риска или отдачи, в том, чтобы вкладывать миллионы долларов в производственные платформы в Баренцевом море, нефтепровод, проходящий через Мурманск из Сибири или вкладывать миллионы в новый нефтеперегонный завод. Компании любят безопасно транспортировать нефть и газ по морю, но им приходится затрачивать огромные средства, чтобы получить это морское удовольствие. Технические и экономические риски большинства проектов по добыче нефти практически такие же, как и риски, связанные со строительством современных крекинговых нефтеперегонных заводов, которые превращают очень дешевое сырье, тяжелое горючее (мазут) в легкий высокодоходный продукт. Западным компаниям следует ознакомиться с басней Крылова, которую заставляют учить всех российских школьников. Сначала, немного истории.

Российские нефтеперегонные заводы были построены просто как дистилляционные (перегонные) станции для получения мазута. — Тяжелой промышленности необходимо топливо для выработки пара. Для советского военно-промышленного комплекса это значило уголь и мазут. Не было необходимости думать об очищении сырья до состояния бензина, так как не слишком большое количество граждан имело машины. Таким образом, для советских нефтеперегонных заводов считалось достаточным использование системы инсталляционного процесса. Более легкие вещества, такие как топливо для реактивных двигателей - бензин получались с помощью просто выпаривания. Они не оказывали большого влияния на сырье. Каждый баррель неочищенной нефти, по грубым подсчетам, превращался в полбарреля легкого продукта и в полбарреля мазута - тяжелого горючего, который сжигался на фабриках для выработки пара. Такие огромные предприятия, как Кировский танковый завод в Санкт-Петербурге прекратили свою работу. Спрос на топливную нефть снизился в несколько раз, начиная с 1991 г., в то время как спрос на облегченный продукт, такой как бензин, резко возрос.

Уникальное привлечение новых массовых инвестиций в нефтеперегонную промышленность (Торгили) - В 1995 г. компания "Импмваара-Помор" была вовлечена в знаменитый нефтепромышленный проект: не в производственный процесс, а в хорошо разработанный план строительства современного крекингового нефтеперегонного предприятия, находящегося на пересечении многих нефтепроводов, идущих из Западной Сибири: Тюмень. Этот проект был подкреплен хорошо разработанным бизнес-планом, который мы перевели и суммировали, а затем запустили в лондонское Сити. Мы потерпели неудачу, частично из-за того, что многие считали вложения в государственные ценные бумаги с доходом в 40% более надежным делом, пока обвал 1998 г., не привел их в чувство. Торгили - маленькая деревня в нескольких километрах от Тюмени, нефтяной столицы Сибири, находящаяся возле железной дороги, находящаяся рядом с железной дорогой на Сургут и важным региональным аэропортом. Пятой частью производимой продукции должно было быть топливо для реактивных двигателей, транспортируемого в резервуарах самолетов.

Сегодня существуют планы строительства более выгодных западных нефтеперегонных заводов, производящих полмиллиона баррелей в день или вдвое больше, чем предполагалось Тюменским проектом. Но западные нефтеперегонные предприятия конкурируют с остальным миром, связанным океанами: В России конкурирующие силы совсем другие. Ничто на Западе не может сравниться с тем, чтобы взять баррель мазута по 12$ и превратить его в 40$ -й бензин: нефтеперегонные предприятия в Роттердаме обычно теряют деньги или выручают гроши. Бизнес риск падения цены на нефть намного ниже, чем для хорошо продуманных инвестиций, и существует только одна опасность заключается в том, что еще десять таких многомиллионных предприятий будут в конце концов построены, чтобы сузить дисконт между легким продуктом и мазутом. Просто, не правда ли?

Такие предприятия могли бы производить необходимую продукцию для рынков от Поморья до Китая, согревая сердца местных властей и московских чиновников.

Балтика могла бы также стать привлекательным регионом экспортным регионом, но Калининград в этом смысле подходит больше, чем Финский залив, благодаря более мягким зимним климатическим условиям. Иностранные государства, такие как Литва ввели правила и таможенные пошлины ЕвроСоюза. поэтому Российская территория в этом смысле предпочтительней. Основные инвестиционные решения будут приняты "Бритиш Петролеум", "Юкосом" и другими. Но им потребуется большое число инженеров (членов RBCC) для претворения их планов в жизнь. Киркенес мог бы стать подходящим местом для большого экспортного нефтеперегонного предприятия, работающей с неочищенной нефтью, поставляемой новым нефтепроводом/терминалом, находящимся к западу от Мурманска. Специальные таможенные формальности, предусмотренные для стран не являющихся членами ЕвроСоюза, можно было бы проще урегулировать в далеком Финнмарке.

Из прекрасной гавани Киркенеса переработанный продукт можно транспортировать морем в США, спасая их от нефтяного дефицита, и позволяя Норвегии проявить свои способности мореплавателей, а также использовать средства, которых в Норвегии с избытком.

Однажды, я надеюсь, RBCC организует деловой визит в Мурманск через Финнмарк и обратно через Киркенес в Северной Норвегии с тем, чтобы члены организации могли оценить огромные возможности, открывающиеся для бизнеса в результате сотрудничества с новым великим энергетическим пограничным Поморьем, расположенным на самом верху Европы.

Материалы международной конференции "Нефть и газ арктического шельфа - 2004"

Еще статьи по теме "Нефти":

Совершенствование системы реагирования на аварийные разливы нефти

Проблемы взаимодействия приарктических стран в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Арктике

Обзор современных подходов моделирования разливов нефти

Трутнев грозит засудить "Башнефть" за разлив нефти в НАО

WSJ: за разлив нефти в Мексиканском заливе США обвинят сотрудников BP