casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Люди неба 13
Люди неба 13 Печать E-mail

Полностью должность Алексеева выглядит так: авиатехник-дефектовщик участка тяжелых форм. Сам Павел Павлович в шутку именует себя «авиарентгенологом». А кое-кто сочувственно называет дефектовщиков «козлами отпущения». Чуть какое летное происшествие - считай, и твоя в том вина: значит, недосмотрел, упустил. Назначение на этот участок - признак особого доверия. На это могут претендовать только самые добросовестные специалисты.

Алексеев уже в годах, обветренное сухощавое лицо покрыто густой сеткой морщин. И только глаза, не знающие ни грусти, ни усталости, светятся молодым азартным блеском.

Спросите у любого в аэропорту: что вам больше всего нравится в Алексееве? И, могу спорить, почти каждый ответит: душевная доброта.

...В тепляке, где идут проверки самолетов по форме, просторно, светло. Здесь все пропитано особым запахом, связанным с мотором, с самолетом.

Он проник в одежду, «в души» технарей. И они, кажется, не мыслят жизни без этого бензино-масляного аромата, громоздящихся деталей, без этой постоянной шумной суеты.

Сегодня большой регламент на «АН-2». Алексееву предстоит осмотреть машину по трехсотчасовой форме - как говорится, от киля до клотика. Не упустив ни одной мелочи, которой в авиации нет и быть не может.

Павел Павлович идет на стоянку встречать «аннушку». Злой ветер мечется в ногах. Он забирается под меховую куртку, хватает за уши. На улице нестерпимо холодно, а Павел Павлович словно и не замечает этой стужи. Он только чуть больше обычного согнулся, шагая навстречу выруливающему самолету.

Последний надсадный рев. Зажигание выключено.

Павел Павлович подходит к выхлопному патрубку, внимательно прослушивает мотор на холостых оборотах.

Среди привычных высоких звуков его чуткое ухо улавливает фальшивые ноты, напоминающие посапывание.

Алексеев безошибочно определяет:

- Прогар выхлопного клапана.

Затем начинается обход всего самолета, с блокнотом и карандашом в руках. Прежде всего, надо осмотреть «подозрительные места». Обязательно проверить, например, болты хвостового оперения. Здесь часто встречаются угрожающие полету дефекты.

Пассажирские сиденья нуждаются в ремонте. «Заклеить декоративную ткань», - вписывает он в дефектную ведомость.

Теперь на очереди - двигатель. Здесь особенно нужен глаз. А там, где глазами не увидишь, на помощь приходят руки (есть еще немало в моторе таких скрытых мест, где установить дефект можно только на ощупь).

Но самое трудное - еще впереди. Чтобы добраться до компрессора АК-50 или, скажем, магнето - нужна, без преувеличения, сноровка циркача. Работать на морозе приходится без меховой куртки (иначе вообще не подступишься к этим агрегатам).

После таких технических операций на руках Алексеева остаются белые ссадины - следы ледяного металла. Но это все в порядке вещей - поноют-поноют и перестанут.

Трудно поверить, но в его тридцатипятилетней работе не было ни одного даже мало-мальски серьезного упущения. Когда «форму» выполняет Алексеев, в ОТК все спокойны. За предотвращение потенциальных летных происшествий он имеет много наград и поощрений.

...Сейчас будет небольшой перекур - и снова за работу. Работы много. К обеду надо все закончить и дать самолет на облет, чтобы завтра он ушел в рейс.

План предприятия напряженный. Одних только пассажиров в этом году надо перевезти 464 тысячи. А если еще прибавить дополнительные социалистические обязательства, то цифра получится более чем солидная для такого коллектива, О ней все знают, ее все помнят.

...Авиатехники достают сигареты. Павел Павлович не курит. В минуты отдыха у него другая забота: голуби.

Уже рассвело, и сейчас к нему в гости (на кормежку) начнут слетаться птицы.

На аэродроме голуби. В двух шагах ревут, горланят самолеты, а им хоть бы что. Они не боятся ни этого шума, ни людей в лохматых унтах. Даже наоборот: завидев людей в летной форме, они, как на призыв, торопятся к тепляку.

Кто их приучил летать сюда - никто не знает. Но все на аэродроме уверены: не будь Павла Павловича, давно покинули бы птицы суровые эти места или погибли.

Утром и в обед Алексеев старательно разгребает снег в нескольких шагах от дверей тепляка и наполняет едой кормушку.

Голуби знают Павла Павловича, они гурьбой толпятся вокруг него, безбоязненно, наперебой хватают хлебные крошки и зерна, жмутся к теплым унтам своего друга.

Удивительно, но птицы заучили распорядок рабочей недели. В субботу и воскресенье, когда тепляк закрыт и Павел Павлович отдыхает, они не появляются на аэродроме.

...Морозный воздух наполняется мощным гулом моторов. Красные и зеленые огоньки, приветливо перемигиваясь, растекаются по аэродрому.

Идут на взлет крылатые машины, а Павел Павлович еще долго стоит возле тепляка, провожая добрым напутственным взглядом свою «аннушку»...

Потому что мы пилоты...


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

35.173.48.18

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������