casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Люди неба 12
Люди неба 12 Печать E-mail

Рассказывая об этом человеке, не обойтись без статистики. Четверть века его руки твердо держали штурвал самолета. В летном «паспорте» записана внушительная цифра - 12 тысяч часов провел Николай Иванович в небе Заполярья. Это - 500 суток, или почти полтора года.

Никто из мурманских пилотов не побил пока этого рекорда.

Ему пришлось летать всю жизнь на маленьких самолетах: начинал когда-то на «Ш-2», заканчивал - на «АН-2». Но и на этих «тихоходах» Сигов сумел стать пилотом-«миллионером».

Когда я пришел в аэрофлот, Николай Иванович уже был командиром звена - старшим нашей «крылатой братии». Помню, как проводил он первый в моей жизни полетный разбор. Меня поразило тогда его детальное знание дела. Ни одна мелочь не ускользала от внимания Николая Ивановича, если она касалась жизни подразделения.

Анализируя проведенные полеты, Сигов использовал и расшифрованные бортограммы, и свои схемы, вычерченные не так уж здорово, но так необходимые в тот момент.

Он строго отчитал некоторых за небрежное оформление полетных заданий. Чувствовалось, что командир нетерпим к разгильдяйству, беспощаден к нарушителям дисциплины. И в то же время это был добрый наставник, человек удивительно отзывчивый на чужую беду...

Недавно я нашел в архивных документах за 1949 год такой приказ:

«За спасение военного летчика, что свидетельствует о развитом чувстве товарищества и взаимовыручки, пилот Сигов Н. И. заслуживает быть представленным к поощрению командованием Северного управления ГВФ».

А потом я услышал подробности этой истории от одного из сослуживцев Сигова. (Сам Николай Иванович никогда не рассказывал мне об этом.)

...В летний день он выполнял обычный рейс: Апатиты-Зашеек-Ёна. Был уже на подлете к Зашейку, когда слева на высоте 400-500 метров его обогнала группа истребителей. Сигов только и успел, что посмотреть им вслед. И вдруг - неожиданная трагическая сцена. Один «ястребок», заметно отстав от остальных, с разворотом понесся вниз, к воде. Вот он уже пронзил водную гладь. Летчику буквально чудом удалось выбраться из кабины тонущей машины.

Он с трудом держался на плаву.

Николай Иванович сбросил высоту и стал аккуратно приводнять «шаврушку», так чтобы не захлестнуть волной обессилевшего человека. Затащив на борт пострадавшего, Сигов поднялся в воздух и взял курс на базу...

...Через несколько дней, когда Николай Иванович был в отпуске, к авиаторам приехал молоденький лейтенант с женой. Гости были искренне огорчены, что не застали Сигова на месте. Им очень хотелось поблагодарить гражданского пилота...

Два года спустя Николаю Ивановичу снова пришлось участвовать в спасении человека.

После обеда на пирсе собрался почти весь летный состав. Пока «технари» готовили машины, у пилотов шел большой перекур с «травлей».

Разнокалиберные шутки-прибаутки, небесные и земные анекдоты, захватывающие истории - за всем этим гомоном они не сразу сообразили, откуда доносится зловещий вой мотора. Увидели падающую в плоской спирали «аэрокобру», когда она была уже в полукилометре над сопкой.

Вмиг примолкшие пилоты заволновались:

- Что же он не прыгает?

- Ведь будет поздно!..

Они переживали, что не могут предотвратить беду. И вдруг - всеобщий вздох облегчения. От истребителя отделилась темная точка, и в следующее мгновение над ней вспыхнул красный купол.

- Сигов... Николай Иванович, живо в самолет! - приказал командир. - Захватите сестру и носилки...

...Он сразу отыскал пострадавшего. Тот лежал на красном полотнище в нескольких метрах от высоковольтной линии. Первое, что бросалось в глаза, - изуродованные ноги. Поломанные кости выпирали из брюк. Видимо, воздушной волной его ударило о хвост самолета.

Увидев склонившихся людей, паренек еле слышно прошептал:

- Как же... летать... буду?

- Будешь, сынок, обязательно будешь. Ты понял?.. - успокоил его Сигов.

Пилот снова потерял сознание. Медсестра Татьяна Гущина оказала первую помощь и посоветовала немедленно вывозить раненого. Состояние очень тяжелое. В любой момент может наступить шок. Они уложили летчика на носилки и осторожно, чтобы не причинить лишней боли, направились к «шаврушке»...

Николаю Ивановичу пошел уже шестой десяток. Но ветеран продолжает трудиться в Мурманском авиапредприятии. И, судя по всему, не собирается скоро снимать летную форму.

А не так давно в нашем аэропорту появился еще один пилот Сигов - Владимир Николаевич.

- Вот научу его летать, тогда можно и на покой, - говорит Сигов-старший.

Отцу очень хочется, чтобы сын был предан небу, верой и правдой служил любимому делу. И поэтому он так же строг к своему Володьке, как когда-то был строг к начинающим летный путь аэрофлотовцам.

Потому что мы пилоты... 


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

35.173.48.18

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������