Предложения НО АПРФХМ |
Предложения некоммерческой организации "Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана" (НО АПРФХМ) по совершенствованию законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих прибрежное рыболовство и эксплуатацию маломерного флота. 1. В целях сокращения временных рамок работы личного состава пограничной службы по оформлению ею (отхода в море, прихода с моря) прибрежного судна, имеющего Разрешение на неоднократное пересечение государственной границы РФ, а также исключения потерь промыслового времени в связи с подменой, заменой капитана судна (по болезни, по личным и прочим форс-мажорным обстоятельствам), что влечет за собой оформление нового Разрешения на неоднократное пересечение государственной границы РФ в установленном порядке в течение 7-8 дней – инициировать внесение следующих норм-поправок в Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2007 г. № 560: - разрешить оформление пограничных формальностей прибрежному судну, имеющему Разрешение на неоднократное пересечение государственной границы РФ, в определенном контрольно-пропускном пункте соответствующего порта, куда для этого капитан судна или его помощник прибывает с необходимой документацией. - учитывая, что установочные данные по капитану (ФИО, адрес проживания) обязательно указываются в разрешении на промысел и в судовой роли, в бланке Разрешения на неоднократное пересечение государственной границы РФ исключить графу "Ф.И.О. капитана судна, его адрес" или дополнить бланк Разрешения графой "Временная замена капитана судна: Ф.И.О., адрес". 2. В составе комиссии пограничной службы, оформляющей отход в море, приход судна с моря, имеющего Разрешение на неоднократное пересечение государственной границы РФ, постоянно присутствуют инспекторы Государственной морской инспекции (ГМИ) (что не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2007 г. № 560), которые оформляют акт осмотра судна. В этот акт (из 4-х листов), каждый раз, вручную, записывается подробная информация о судне, о судовладельце, о капитане и экипаже, о разрешениях на промысел водных биологических ресурсов и изменениях в них, о грузе, о квоте и ее остатке, обо всех журналах, ведущихся на судне, об орудиях лова, об акте проверки весов, о плане трюма и т.д., при том, что 99% этой информации не меняется от рейса к рейсу. Эта процедура отнимает, как минимум, один час времени (остальная комиссия справляется со своей работой за 15 минут). В целях оптимизации этой работы: - предусмотреть автоматизацию составления акта осмотра судна, для чего снабдить инспекторов ГМИ необходимыми техсредствами, или же оформить на каждое судно дело, которое содержит полную вышеперечисленную информацию (по примеру таможенной службы), и куда инспекторами ГМИ вносились бы только изменения. Активная деятельность в территориальных водах Мурманского побережья значительного количества маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), не оснащённых техническими средствами контроля местоположения (далее по тексту – ТСК), существенно затрудняет работу ПУ ФСБ России по Мурманской области по охране государственной границы и предотвращению противоправной деятельности хозяйствующих субъектов рыбного хозяйства, а так же очень серьезно подрывает безопасность мореплавания, влечет за собой гибель судов и людей. В этой связи, с целью приведения в надлежащий порядок Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах в Мурманской области (Постановление Правительства Мурманской области 7-ПП от 16.01.2006 в редакции 35-ПП/2 от 30.01.2009, 402-ПП от 26.08.2009 и 570-ПП от 15.12.2010), учитывая экономическую целесообразность промысловой деятельности маломерных судов в прибрежных территориальных водах Баренцева моря, внести указанные нормы-установки: - прибрежным промысловым маломерным судам, дополнительно оборудованным и снабженным в добровольном порядке средствами связи и спасения (ПВ/КВ радиостанция, аварийная переносная УКВ радиостанция, аварийный спутниковый радиобуй, радиолокационный ответчик, ТСК, спасательный плот, гидротермокостюмы по числу находящихся на борту людей – всё сертифицированное Морским Регистром, ежегодно проверяемое уполномоченными организациями) разрешить одиночное плавание в осенне-зимний период. - прибрежным промысловым маломерным и иным судам, занимающимся прибрежным промыслом, по согласованию с пограничной службой, предоставить возможность уведомительного порядка выхода в море без составления отходного протокола инспектором Государственной морской инспекции, применив при этом следующую схему: за 2 часа до отхода подача предварительной информации на ближайший погранпункт или в погрануправление любым способом связи – факс, или по телефону, или по радио на УКВ, или по электронной почте, с получением подтверждения (также любым доступным способом), что информация принята и понята; непосредственно сразу после отхода от причала – доклад на УКВ или по телефону, содержащий предполагаемый район и сроки плавания, количество экипажа и пассажиров на борту, вид и количество груза. - С целью создания благоприятных условий для судовладельцев, готовых работать "прозрачно", и, напротив, более жёсткого контроля за деятельностью тех, кто по каким-либо причинам добровольно не пожелает оборудовать свои суда ТСК, при регулировании выхода маломерных судов в море по погодным условиям, предусмотреть дифференцированный подход к указанной проблеме, поставив ее в зависимость от размеров судна и его оснащённости средствами спасения и связи, в том числе ТСК. Дополнительные предложения: С целью усовершенствования пограничного оформления маломерных судов в связи с возникающей заменой отдельных членов экипажа, предложить рабочей группе по согласованию с Морским портом Мурманск разработать процедуру оперативного оформления дополнительных судовых ролей для судов поднадзорных ГИМС, осуществляющих свою промысловую деятельность в пределах территориальных вод РФ (12 миль) через капитана Морского порта Мурманск, по примеру данного оформления судов, поднадзорных Российскому Морскому Регистру Судоходства (как это было до 2004-2005 годов). С целью объективного подхода к вопросу перевода действующих рыбопромысловых маломерных судов, имеющих в настоящее время право на промысловую деятельность, в разряд "прогулочных", а также придания уверенности судовладельцам в их дальнейшей работе, по согласованию с ГИМС МЧС РФ по МО: - маломерным судам суда с конструктивно ограниченной мощностью главного двигателя (ГД), ранее зарегистрированным в ГИМС, дать возможность оставаться под надзором данной организации, в том числе и при смене собственника; - регистрацию судов с ограниченной мощностью ГД, ранее не регистрировавшихся в ГИМС и не находившихся под его надзором, временно не осуществлять (приостановить). Следует подчеркнуть, что все предлагаемые нами меры касательно эксплуатации маломерных прибрежных судов будут иметь смысл лишь в том случае, если будет сохранена существующая система регистрации в ГИМС судов с ограниченной мощностью главного двигателя. Руководитель НО АПРФХМ, председатель Правления А. А. Евенко Руководитель ООО "Тетис", член Правления НО АПРФХМ, капитан на прибрежных маломерных судах С. А. Долинин |