«Северный морской коридор» Печать

Потребность в организации и развитии проекта обусловлена перспективами экономического развития трассы Северного морского пути 

«Северный морской коридор» - новый шаг в международном сотрудничестве Баренцева Евро-Арктического региона

С ежегодным ростом активности в углеводородной сфере в Баренцевом море, Мурманск приобретает все большее международное значение, как один из перспективных центров морских перевозок на Крайнем Севере.

Свидетельством этому стал прошедший 22 августа в городе Мурманске в конгресс-отеле «Меридиан» международный семинар, посвященный проекту «Северный морской коридор - на пути к будущему» («СтратМос»), организованный Мурманским представительством Норвежского Баренц - секретариата.

На семинаре присутствовали представители более 30 государственных и частных организаций из России, Норвегии, Шотландии, заинтересованных в реализации проекта.

Данный проект был создан в 2002 году в рамках европейской программы «Интеррег» и имел своей целью развитие инфраструктуры северных портов стран Евросоюза, России и Норвегии и организацию постоянных транспортных путей через Северное море и по Северному морскому пути. Во многом потребность в организации и развитии проекта, финансируемого ЕС и Норвегией, обусловлена перспективами экономического развития трассы Северного морского пути, который рассматривается как альтернативный маршрут между европейскими государствами, Россией и странами азиатско-тихоокеанского региона.

Предварительные результаты проекта свидетельствуют о заинтересованности в нем значительной части стран Баренцева Евро-Арктического региона. На протяжении всего периода многостороннего международного сотрудничества, реализация «СтратМос» способствовала налаживанию диалога между государствами-участниками в сфере логистики и транспортных перевозок.

Для нашего региона развитие Северного морского пути, в аспекте активизации через него международных транспортных маршрутов, в первую очередь, будет способствовать развитию Мурманского морского порта, областного транспортного узла, увеличению транзита грузов и т.п., а также общему росту благосостояния и процветания города и периферийных прибрежных районов.

Интерес нашего непосредственного соседа - Норвегии к этому логистическому проекту заключается, в первую очередь, в развитии национальной портовой зоны и сопутствующей инфраструктуры, строительстве современных транспортных кораблей ледового класса, привлечении дополнительных государственных и частных инвестиций в эту сферу и др.

Полностью проект будет завершен в конце сентября 2011 года, когда и будут подведены итоги его долгосрочной реализации, а также будут намечены дальнейшие перспективы сотрудничества в этой сфере. Вместе с тем, по окончании семинара, норвежские представители проекта акцентировали внимание участников на необходимости совместных усилий по дальнейшему развитию данного проекта в рамках как многосторонних (страны Евросоюза, Норвегия, Россия), так и двусторонних российско-норвежских инициатив.

Дмитрий Борисов

Содержание журнала "СЕВЕР промышленный" № 4 2011 

Еще статьи на тему "Развитие":

Стратегические перспективы социально-экономического развития Мурманской области

Внешние факторы в развитии Мурманской области

Влияние макроэкономических факторов на развитие Мурманской области

Сценарии социально-экономического развития Мурманской области

Экономическое и социальное развитие Мурманской области

Назначен министр экономического развития Мурманской области

Аналитический обзор социально-экономического развития Мурманской области (по итогам за 2008 год)

Социально-экономическое развитие Мурманской области

Оценка промышленного и логистического развития Мурманской области