Аренда офисов в Мурманске

 

Главная Лента новостей История судна «Лепсе» привлекла внимание Латинской Америки
История судна «Лепсе» привлекла внимание Латинской Америки Печать E-mail

15-04-2011    13:28:31

В 2004 году Экологическое Объединение Беллона совместно с региональной телекомпанией «ЗАО Северо-западное Вещание» сняли документальный фильм «История ядерного судна».

Фильм рассказывает о плавучей технологической базе "Лепсе", базирующейся на акватории ФГУП "Росатомфлот" государственной корпорации "Росатом". В хранилище судна находится отработавшее ядерное топливо, выгрузка которого представляет проблему и является частью международного проекта ЕБРР длительностью более 20-ти лет. Сегодняшнее состояние дел с "Лепсе" представляет потенциальную угрозу Кольскому заливу.

В этом году документальный фильм был отобран для показа на Первом Латиноамериканском Международном Атомном Кинофестивале (Рио де Жанейро, Бразилия). Фильм будет показан в рамках фестивальной недели в конце мая 2011 года.

В рамках фестиваля будут показаны несколько десятков работ из различных стран мира: России, Германии, США, Австралии и многих других.

«Лепсе» - бывшее судно атомного технологического обслуживания, с 1963 по 1981 судно участвовало в перезарядке ядерного топлива на атомных ледоколах, а в 1981 оно стало хранилищем отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) и радиационных отходов (РАО). Плавбаза «Лепсе» участвовала в затоплении ядерных отходов в Карском и Баренцевом морях. После того, как в 1984 году судно попало в сильный шторм, и радиоактивная вода выплеснулась в помещение хранилища, и его так и не удалось полностью дезактивировать. С тех пор уровни радиации во многих помещениях «Лепсе» остаются высокими, что сильно мешает утилизации судна.

Вот уже более 20 лет судно стоит у причала в нескольких километрах от Мурманска, и с каждым годом представляет собой все большую потенциальную ядерную и радиационную опасность.

По словам руководителя Беллоны-Мурманск» Андрея Золоткова, на сегодняшний день основным источником ядерной и радиационной опасности на судне является хранилище ОЯТ и контейнеры с РАО. В 1960-х – 1970-х гг., когда на судно загружали топливо с атомного ледокола «Ленин», геометрические размеры многих ТВЭЛов были нарушены – они не помещались в пеналы хранилища, и их приходилось просто «заколачивать молотком». Проблема обратной выемки этих каналов очень проблематична.

«Прежде чем утилизировать судно, из него нужно вынуть ОЯТ. О необходимости утилизации судна начали говорить еще в 1986 году. Но с тех пор, кроме огромной бумажной работы, ничего пока сделать не удалось», - считает он.

Фильм «История ядерного судна» можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/user/bellonafoundation#p/a/u/1/RyKhfoaGe0k


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

54.224.203.224

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2017 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru Яндекс.Метрика
Designed by Helion LTD