Уроки финансовой грамотности для старшего поколения Печать

13:09:05     18-04-2018

Активисты проекта ОНФ «За права заемщиков» провели для мурманских пенсионеров интерактивную лекцию о правилах поведения на финансовом рынке и схемах, по которым чаще всего работают финансовые мошенники.

Кредитные правозащитники Народного фронта ответили на вопросы слушателей и приняли обращения, по которым людям будет оказана юридическая помощь.

Научиться азам поведения на финансовом рынке в Мурманский государственный технический университет пришли около полусотни слушателей. Большая часть аудитории - активные и работающие пенсионеры, которые заботятся о своем благополучии и финансовой безопасности своих семей. Для тех, кто не смог присоединиться к аудитории, активисты организовали интернет-трансляцию.

Люди старшего поколения все чаще становятся жертвами мошенников, которые пользуются доверчивостью пенсионеров. Количество таких преступлений в России растет из года в год.

«Наша задача - помочь пожилым людям избежать ловушек злоумышленников, научить пенсионеров защищать от них себя и своих родных», - сказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Как выяснялось в ходе занятия, пенсионеры, несмотря на предупреждения правоохранительных органов и публикации в СМИ, по-прежнему впускают в свои дома мошенников, которые представляются сотрудниками социальных служб, служб ЖКХ, Пенсионного фонда или представителями торговых компаний. Пожилые люди покупают у недобросовестных продавцов различные товары по якобы «специальной выгодной цене», в том числе с оформлением кредитных договоров, или под влиянием эмоций доверяют злоумышленникам данные своих пенсионных удостоверений и персональные коды пластиковых карт.

Эксперты рассказали, что в регионах продолжают регистрировать случаи телефонного мошенничества, когда пожилым людям звонят неизвестные, представляются сотрудниками поликлиники и говорят, что у них «страшно плохие анализы». Во всех случаях пенсионеров в срочном порядке просят перевести крупные суммы на банковскую карту или qiwi-кошелек, чтобы успеть купить редкое и дорогое лекарство. В стрессовой ситуации пожилой человек сразу же отдает все свои сбережения.

«Как показывают такие истории, наши мониторинги и обращения граждан в проект, пожилым людям очень нужны подобные знания. Мы рассказываем о самых простых правилах, соблюдение которых вполне может защитить от злоумышленников и помочь справиться с ситуацией, если проблема уже произошла», - пояснил Виктор Климов.

После лекции эксперты ОНФ провели практикум «Разумный потребитель», который помогает пожилым людям закрепить знания о видах финансового мошенничества и сформировать практические навыки защиты своих прав. Кроме того, активисты вручили всем участникам памятки и алгоритмы самопомощи с образцами заявлений в надзорные органы для самых разных случаев. Эти памятки разработали кредитные правозащитники Народного фронта, чтобы помочь гражданам самостоятельно в досудебном порядке отстоять свои права потребителя финансовых услуг.

В завершение мероприятия кредитные правозащитники Народного фронта ответили на вопросы слушателей и приняли обращения, по которым людям будет оказана юридическая помощь.

Источник: пресс-служба мурманского отделения ОНФ