Мурманская область развивает арктический туризм для китайских туристов Печать

16:57:25       15-03-2017

Делегация Мурманской области приняла участие в V российско-китайском туристском форуме.

Основными его темами стали определение стратегических направлений развития российско-китайского туризма, изучение практического опыта продвижения туристского продукта и услуг для туристов из Китая, обзор новейших технологий и IT-инструментов в продвижении услуг на китайском Интернет-пространстве и др.

В ходе сессии «Маркетинг и продвижение туристических дестинаций» прошло представление наиболее перспективных для посещения китайцами регионов. Представители пяти регионов представили на суд китайских экспертов презентации туристических возможностей, а эксперты оценили перспективы развития въездного туризма из Китая.

Мурманская область представила свои туристские бренды и заняла второе место как перспективное направление для туристов из Поднебесной. Эксперты единодушно высказали мнение о том, что интерес к Мурманской области высок. Особенно был отмечен главный бренд - северное сияние.

До настоящего момента на территории России активно продвигался продукт «Красный маршрут», связанный с посещением объектов, связанных с именем В.И.Ленина и Великой Октябрьской революцией. Его активно покупают представители категории 50+. Активный зимний отдых особенно привлекателен для китайской молодежи. По аналогии с «красным» туризмом продвижение продуктов зимнего арктического туризма возможно назвать «белым» туризмом.

Эксперты дали регионам рекомендации о необходимости расширения предложений услуг ресторанов, а также подготовки гидов-переводчиков для повышения качества предоставляемых услуг.

Для справки:
В 2014 году одним из основных направлений по привлечению туристов был выбран вектор продвижения туристских продуктов Мурманской области на китайский рынок и страны юго-восточной Азии. Это решение было принято после анализа рынка, методов продвижения и роста рынка туристских услуг Скандинавских стран и республики Финляндии.

Благодаря развитию этого направления за три года произошло серьезное увеличение притока туристов из Китайской народной республики со 167 человек в 2013 году до более чем 6000 туристов в 2016 году. Эта цифра сегодня больше, чем все скандинавские туристы, прибывавшие в регион до 2014 года.

Так, количество скандинавских и финских туристов в тот период составляло 3800 человек в год.

Основная характеристика китайских туристов, прибывающих в Мурманскую область, выглядит следующим образом:

город Мурманск - основной город, куда приезжают туристы и где ночуют. В этой связи основная нагрузка происходит на инфраструктуру города;
зимние месяцы, включая китайский новый год, - пиковый сезон посещения. По предварительным бронированиям на 2017 год наметилась тенденция увеличения потока и в летнее время;

объекты посещения - ледокол «Ленин», «Саамская деревня», Териберка, «Снежная деревня»;

северное сияние - главный бренд, привлекающий туристов в регион.

Источник: министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области