Агрохолдинг «Мурманский» берет качеством продукции Печать

В ассортименте выпускаемой предприятием продукции более 200 наименований колбасных изделий и прочих мясных деликатесов 

Мурманск часто называют «рыбной столицей». И с таким определением никто не спорит. Но, слегка перефразируя известное изречение, следует все же сказать (да не обидятся на меня уважаемые рыбаки), что не рыбой единой жив человек. Иногда ему хочется и мяса или там аппетитной копченой колбаски. Поэтому неудивительно, что еще в начале 30-х годов прошлого века в довольно разросшемся по тогдашним меркам городе встал вопрос о строительстве среди прочих самых важных объектов - мясокомбината.

Сегодня трудно поверить, что вступивший в эксплуатацию в далеком уже 1936 году и напоминавший скорее расширенную мясную лавку Мурманский мясокомбинат выпускал всего чуть более одной тонны товарной продукции, чего едва хватало для снабжения немногочисленных магазинов и заводских «столовок».

Вот уже семь десятков лет Мурманский мясокомбинат обеспечивает своей продукцией практически весь Кольский полуостров, занимая почти половину рынка мясопереработки региона. Нынче в ассортименте выпускаемой предприятием продукции более 200 наименований колбасных изделий, натуральных полуфабрикатов из свинины, говядины, оленины и прочих мясных деликатесов, производимых, кстати, во всех ценовых диапазонах - от класса «Премиум» до «Эконом-класса».

Старания коллектива по достоинству оценены потребителями. Причем, не только за неповторимый «фирменный» вкус, но и за всегда только самое высокое качество. Ему уделяется особое внимание. Что подтверждается и авторитетным мнением специалистов и экспертов отрасли, с завидным постоянством присуждающих образцам продукции комбината награды престижных всероссийских и региональных выставок.

Достаточно сказать, что в последнее время продукция предприятия ежегодно становится лауреатом регионального конкурса «Лучшие товары и услуги Мурманской области», а вслед за этим и дипломантом федерального этапа конкурса «100 лучших товаров России». Кроме того, Мурманский мясокомбинат - неоднократный обладатель Платиновых, Золотых и Серебряного знаков конкурса «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века».

Впрочем, если быть точным, то привычное название - мясокомбинат - сегодня несколько, по крайней мере официально, устарело и не полностью отражает современные масштабы его деятельности. С 2004 года, объединив два самостоятельных и крупных предприятия -Мурманский мясокомбинат и свинокомплекс «Пригородный» - образовался ЗАО «Агрохолдинг «Мурманский», занимающий ведущие позиции на региональном продовольственном рынке. Само время показало, что руководство комбината поступило абсолютно верно, решившись, хоть и после определенных раздумий (долги «Пригородного» составляли тогда 180 миллионов рублей), вложить средства в восстановление и развитие весьма в тот период проблемного свиноводческого хозяйства. Зато теперь можно уверенно говорить о том, что Мурманский мясокомбинат как составляющее звено холдинга полностью обеспечен свиным мясом уже заранее гарантированного высокого качества.

Чрезвычайно важно в данной связи и то, что появившийся прямой доступ к мясному сырью местного, «родного» происхождения предоставил предприятию дополнительное конкурентное преимущество, коим не обладает ни одно другое мясоперерабатывающее предприятие области: комбинат перестал зависеть от регулярных скачков цен на мясо свинины, от чего постоянно в последние годы страдают многие перерабатывающие заводы страны. Благодаря объединению, которое по прошествии всего каких-то трех лет кажется уже делом совершенно естественным, мясокомбинат полностью удовлетворяет свои нужды в данном виде сырья, И сейчас в планах руководства - завершить уже к концу текущего года формирование так называемого вертикально интегрированного холдинга, способного по своему потенциалу удовлетворить потребности Мурманской области в мясе свинины и продуктах его переработки на 45-50 процентов. Да и сегодня уже сформировавшийся и твердо вставший на ноги агрохолдинг может предложить северянам уникальный по своим качественным характеристикам продукт - охлажденное мясо из парной свинины, а вдобавок еще и целую серию натуральных охлажденных полуфабрикатов из свинины.

Не побоявшись в свое время вложить немалые и далеко для комбината не лишние финансовые средства в возрождение оказавшегося на грани банкротства свинокомплекса, руководство ММК нашло тем самым себе надежного союзника и выгодного партнера. Поголовье свиней в «Пригородном» достигло на сегодняшний день почти четырех тысяч голов, да плюс еще без малого две тысячи молодых свиней находится на откорме. Тем самым достигнута практически полная технологическая загрузка свинокомплекса. Ежедневные привесы доходят до 600 граммов в сутки. В целом же производственная мощность «Пригородного» - 40 тысяч голов.

Не останавливаясь на достигнутом, в холдинге разрабатывают планы дальнейшей реконструкции свинокомплекса на период, включая нынешний и вплоть до 2010 года. В течение ближайших лет компанией будет приобретено новое современное оборудование, а также модернизированы действующие системы содержания и кормления поголовья, навозоудаления, поддержания соответствующего микроклимата. Это, в первую очередь, позволит увеличить численность поголовья на ныне существующих площадях в два раза; сократить время выращивания свиней; рационализировать использование комбикормов; наконец, снизить себестоимость каждой единицы производимой продукции.

Не теряли времени даром и на самом мясокомбинате. Его руководитель Владимир Адамович Мазур убежден, что в современных условиях выдерживать конкуренцию со стороны импорта и предприятий из более благополучных в климатическом отношении регионов России на и без того насыщенном рынке единственно возможно только при взвешенной маркетинговой политике и выпуская безусловно высококачественную продукцию. Для этого на комбинате за несколько последних лет была проведена капитальная реконструкция действующих производственных цехов. В частности, закуплено передовое даже по международным стандартам технологическое оборудование. В том числе таких известных компаний, как австрийская «Шаллер» и польская «Интермик».

Во многом именно благодаря использованию новейшего оборудования удалось выпустить на потребительский рынок без преувеличения уникальный продукт - при естественном копчении в дыму древесины ценных пород, он обладает высочайшими вкусовыми и ароматическими свойствами. Только в прошлом году в рамках федеральной программы «100 лучших товаров России» Мурманский мясокомбинат стал лауреатом в номинации «новинка года», покорив строгое жюри такой своей продукцией, как «Продукты из свинины, говядины и оленины сырокопченые и сыровяленые», балык «Боярский», палочки сырокопченые «К пиву», шейка сырокопченая «Стрелецкая». В целом же, повторимся, полный ассортимент продукции предприятия составляет более 200 наименований сосисок, сарделек, вареных, полукопченых, варено-копченых колбас, мясных деликатесов и сырокопченых изделий. Только за последнее время было разработано и запущено в производство свыше 30 новых видов продукции. Среднемесячный товарооборот достигает 40 миллионов рублей в месяц.

Кстати, а как реализуется вся эта продукция? Конечно, она непрерывно поступает и в обычную торговую сеть. Но чтобы уж на сто процентов быть уверенным в качестве и свежести продукции Агрохолдинга (не во всех городских магазинах, чего там скрывать, строго придерживаются норм хранения товара), лучше всего воспользоваться услугами собственных фирменных магазинов компании под общим названием «Мурманские колбасы». Их сегодня 18, где жители города и области всегда могут приобрести свежую продукцию Мурманского мясокомбината по доступной цене. В их числе два мелкооптовых магазина с минимальной торговой наценкой, в которых покупатели вполне могут сэкономить на мясной продукции до 20 процентов стоимости.

Кроме того, в скором времени планируется расширение сети фирменной торговли, а также реконструкция уже действующих магазинов. Так что, заходите, здесь вам всегда рады! Дружный коллектив Агрохолдинга «Мурманский», насчитывающий всего-то 700 человек, но достигающий успеха не числом, а умением и любовью к своему делу, ждет вас!

Подготовил Владимир Андреев

ЖУРНАЛ "СЕВЕР ПРОМЫШЛЕННЫЙ" № 9 2007

Еще статьи на тему "продукции":

О состоянии потребительского рынка пищевой продукции Мурманской области

Минимальная цена реализации алкогольной продукции

Изготовление полиграфической продукции

Хранение плодоовощной продукции и ее требования к таре и упаковке

Декларация о розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции

Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции

Безопасность продукции - забота государственная