Развитие морского порта — гарантия успеха всех отраслей промышленности Печать

Будущее нашего порта - за контейнерными грузами, однако сдерживающим фактором для наращивания грузопотоков является инфраструктура

Как будет развиваться Мурманский морской порт, интересует большинство промышленников, так как от стабильности и объемов его деятельности зависит благополучие предприятий, доверивших свои грузы морским перевозчикам. Виктор Морозов, генеральный директор ОАО «Мурманский морской торговый порт», видит ситуацию не критической, но требующей поддержки государства. Что же может предложить государству порт?

«Будущее нашего порта - за контейнерными грузами, однако сдерживающим фактором для наращивания грузопотоков является инфраструктура. А с учетом временных затрат, необходимых для реализации проектов по ее развитию, на резкое увеличение грузооборота в ближайшем будущем надеяться не приходится», - считает генеральный директор ОАО «Мурманский морской торговый порт» Виктор Морозов.

Возможность строительства на западном берегу контейнерного терминала обсуждается не первый год. В связи с отсутствием инфраструктуры и железнодорожных подходов на западном берегу Кольского залива наиболее реальным выглядит проект строительства контейнерного терминала на его восточном берегу. Уже выполнены предпроектные проработки по строительству контейнерного терминала на базе Первого грузового района порта для приема судов вместимостью до четырех тысяч TEU. Дополнительно будет осуществлено строительство логистического центра на территории, расположенной на подходах к станции Мурманск. Расчеты показывают, что развитие контейнерного терминала на восточном побережье может послужить базой и для развития западного побережья Кольского залива.

ФГУП «Ространсмодернизация» принято решение о выделении средств на обоснование инвестиций.

В настоящее время порт обрабатывает весь предлагаемый объем контейнерных грузов. При этом количество экспортно-импортных контейнеров составляет незначительную долю в общем объеме, основной поток контейнеров следует через порт Дудинка.

Несомненно, за контейнерными грузами - будущее. Именно поэтому не последнее место развитию мощностей по обработке таких грузов уделено и в схеме развития Мурманского порта, и в разрабатываемой «Ространсмодернизацией» стратегии развития Мурманского транспортного узла. Наиболее реальным проектом представляется создание контейнерной линии Мурманск-Роттердам.

Для развития угольных терминалов подписано и направлено на согласование в Октябрьскую железную дорогу техническое задание по созданию рабочего проекта строительства узла выгрузки вагонов через вагоноопрокидыватель. В проекте не предусмотрено использование грузового двора станции Мурманск, так как стоимость его переноса значительно увеличивает расходы по строительству вагоноопрокидывателя. С Мурманским отделением согласован проект строительства с использованием нескольких путей станции Мурманск.

Все работы оплачивает исключительно порт.

Сегодня у порта нет проблем с грузовой базой. Основные проблемы связаны с развитием инфраструктуры: за восемь месяцев текущего года грузооборот порта составил 9847,849 тысячи тонн, что на 59,768 тысячи тонн превышает показатели 2005-го. Ввиду того что за два предыдущих календарных года грузооборот увеличился с девяти до 14,56 миллиона тонн, дальнейшее существенное его увеличение возможно в случае крупного строительства специализированных комплексов, что невозможно освоить в короткие сроки. В целом же в 2006 году планируем сохранить грузооборот 2005-го.

Одно из конкурентных преимуществ порта - большие глубины Кольского залива, что позволяет принимать суда без ограничений, грузоподъемностью до 150-ти тысяч тонн. Существует заинтересованность в увеличении количества глубоководных причалов, однако эти вопросы требуют существенной проработки в первую очередь с ФГУП «Росморпорт» и ФГУ «АМП Мурманск».

Инфраструктурные проекты требуют значительных финансовых и временных затрат. Безусловно, существует необходимость более активного участия государства в таких проектах. Северные порты России - арктические ворота страны, обеспечение и поддержка статуса принадлежности Севморпути и богатств морского шельфа. В последние годы со стороны иностранных государств наблюдается все больше попыток пересмотреть принадлежность этих пространств и вывести их из под юрисдикции России. В сложившейся ситуации государство просто обязано поддерживать северные порты, принимать более активное участие в вопросах их развития. Это международный престиж и вес государства, его мощь и независимость.

Источник: ad-partner.

ЖУРНАЛ "СЕВЕР ПРОМЫШЛЕННЫЙ" № 4 2006

Еще статьи на тему "Порта":

Марина Ковтун осмотрела объекты морского порта

Каким должен быть морской порт?

Развитие туризма на базе порта Мурманск

Порт Мурманск может стать связующим звеном на важнейших направлениях международных грузоперевозок

Рыбный порт: расчет на свои силы

От железной дороги, как и 90 лет назад, зависит развитие Мурманского порта

В Мурманской области отметили 95-летие Кандалакшского морского торгового порта