Общественное питание — в граммах Печать

Сертификация пищевой продукции, реализуемой через предприятия торговли и общественного питания 

На Первом продовольственном форуме, состоявшемся в Мурманске 18-21 ноября 2007 года, впервые за последние годы активно будировался вопрос о сертификации пищевой продукции, в том числе реализуемой через предприятия торговли и общественного питания. На семинаре «Защита регионального рынка от некачественной и контрафактной продукции» было принято решение на страницах журнала «СЕВЕР промышленный» продолжить информирование руководителей и специалистов предприятий малого и среднего бизнеса о правилах, стандартах и нормативных актах, применяемых в производстве, транспортировке и реализации пищевого сырья и продукции.

Сегодня слово – Северной торгово-промышленной палате, а точнее — Наталье Бортко, заместителю руководителя органа по сертификации продукции и услуг СТПП, эксперту по сертификации услуг общественного питания

— Наталья Борисовна, продолжая тему семинара, сосредоточим сегодня внимание на новых правилах, предназначенных для выполнения предприятиями общественного питания.

— Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, должны быть информативны. Требование информативности предполагает полное, достоверное и своевременное информирование потребителя правильно, с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья, выбрать необходимое блюдо и изделие.
10 мая 2007 года Правительством РФ были внесены изменения в правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. от № 1036.

— Вроде бы, в каждом кафе есть меню, в нем стоят цены и нередко – состав блюд. Появилось что-то новое?

— Правительство пересмотрело состав информации об услугах, которую исполнитель обязан донести до сведения потребителя. Пищевая и энергетическая ценность, которая характеризуется содержанием в 100 граммах съедобной части продукта белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ, должна будет приводиться исполнителем при организации питания всех потребителей общественного питания, а не только при организации детского и диетического питания, как ранее. Информация о пищевой и энергетической ценности кулинарной продукции должна быть указана в меню, на маркировочном ярлыке и на упаковке.

Помимо этого, предприятие общественного питания обязано информировать потребителя о составе продукции (включая наименование пищевых и биологически активных добавок, данные о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов).

— А для чего нужна такая подробная информация?

— Своевременная и достоверная информация о пищевой и энергетической ценности кулинарной продукции позволит потребителю правильно, с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья, выбрать необходимое блюдо и кулинарное изделие. Информация о составе пищи поможет правильно соблюдать диету в соответствии с рекомендациями врачей. То есть защитит потребителя от неподходящей ему продукции.

— Каким образом предприятие будет выполнять новое предписание, и какие санкции могут применяться государством в случае нарушений?

— Во исполнение данного постановления предприятиям придется укомплектовать свой штат профессиональными специалистами. Как показывает практика, их отсутствие наблюдается на 70% предприятий Мурманской области, оказывающих услуги общественного питания.

Отсутствие вышеперечисленной информации будет признаваться административным правонарушением, за которое на предприятие общественного питания будет наложен штраф в сумме до 10 МРОТ (10 тыс. руб).

— Торгово-промышленная палата может помочь предприятиям во внедрении новых правил?

— Северная торгово-промышленная палата, миссия которой состоит в поддержке малого и среднего бизнеса, оказывает методическую и консультационную помощь в разработке нормативной документации, расчете пищевой и энергетической ценности блюд и кулинарных изделий, оформлению маркировочных ярлыков.

А для начала мы предлагаем опубликовать в вашем журнале рекомендации Всероссийского НИИ сертификации, полученные СТТП совсем недавно. Эти разъяснения, несомненно, будут полезны всем, кого на практике коснутся обновленные требования оказания услуг общественного питания.

Беседовала Виктория Егорова

ЖУРНАЛ "СЕВЕР ПРОМЫШЛЕННЫЙ" № 12 ЗА 2007 ГОД 

Еще статьи на тему "Питание":

Новые национальные стандарты для предприятий общественного питания

Проект «Фабрика социального питания»

Стандарт питания для учеников

Утвержден рацион питания

Установка альтернативных источников питания