Почта России - в ногу со временем! Печать

ФГУП «Почта России»ФГУП «Почта России» - это крупнейшее предприятие с обширной инфраструктурой, огромным опытом работы и устоявшимися традициями.

Связывая миллионы людей, почта занимает важное место в жизни общества. Ключевым преимуществом Почты России является ее уникальная сеть почтовых отделений по всей стране.

В 70-х годах прошлого столетия, в бытность СССР, Почта России была самая развитая в мире почта. Затем наступил тяжелый этап постсоветских времен, длившийся более десяти лет. Произошло юридическое и управленческое разделение почты и электросвязи. В этот период почта была разрозненной, госучреждения каждой области работали самостоятельно, не было единообразия многих процессов.
5 сентября 2002 года в рамках реструктуризации было создано Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Почта России» - российская государственная компания, оператор российской национальной почтовой сети. Реструктуризация позволила консолидировать маркетинговую, финансовую, техническую и технологическую политику федеральной почты. Произошедшая реорганизация была направлена на создание высокоэффективного, сильного и конкурентоспособного предприятия, оказывающего как традиционные почтовые, так и новые финансовые услуги.

Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов почтовых работников - почти 415 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,7 млрд. писем, 54 млн. посылок и почти 185 млн. денежных переводов.

Один из филиалов ФГУП «Почта России» - Управление федеральной почтовой связи Мурманской области.

В состав Мурманского филиала Почты России входят 3 почтамта: Апатитский почтамт, Кольский почтамт, Мурманский почтамт.

На территории области действует 151 отделение почтовой связи, из которых 102 - городские и 49 размещены в сельской местности. В областном центре услуги почтовой связи оказывают 33 почтовых отделения и 2 дополнительных пункта по приему платежей.
В Мурманской области Почта России предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг.

Главной функцией почты является оказание услуг связи. Такие универсальные почтовые услуги, как отправка и доставка письменной корреспонденции, посылок являются традиционными для почты.

Среди данных услуг особенно популярны у населения экспресс-почта «EMS Почта России» - экспресс-доставка отправлений в кратчайшие сроки, а также «Отправления 1 класса» - это ускоренные внутренние почтовые отправления, сроки, доставки которых на 25-30 % ниже установленных сроков доставки традиционной почтовой корреспонденции.денежные переводы «КиберДеньги»

Кроме традиционных почтовых, почта Кольского края в последнее время активно оказывает и финансовые услуги: денежные переводы «КиберДеньги» (по России, в страны СНГ и Балтии); международные денежные переводы «Western Union» (данной услугой можно воспользоваться в 25 отделениях почтовой связи Мурманской области); прием коммунальных и других видов платежей, погашение кредитов на почте, выплата пенсий и пособий.

Важной социальной значимой услугой, которую оказывает Мурманский филиал «Почты России» почта, является доставка пенсий и пособий.

Сегодня услугами почты в Мурманской области пользуется около 80 тысяч пенсионеров, что составляет 31% от их общей численности.

В рамках развития своего бизнеса в 2010 году Почтой России на рынок внедрен новый продукт «Форсаж» - срочный перевод денежных средств от точки до точки менее чем за час. Услуга срочных денежных переводов «Форсаж» позволяет доставлять денежные средства клиентов за максимально короткое время - в течение нескольких минут. Контрольный срок доставки не превышает часа. По скорости прохождения почтовые переводы «Форсаж» не уступают аналогичным продуктам лидеров рынка денежных переводов, а по количеству точек обслуживания и географии предоставления услуги превосходят конкурентов.

В отделения почтовой связи Мурманской области северяне также могут воспользоваться такими услугами для населения, как:

- «КиберПочт@» - на территории Мурманской области действуют 103 пункта коллективного доступа в Интернет. Из них универсальную услугу связи оказывают в 32 почтовых отделениях;
- продажа ж/д и авиабилетов - услуга доступна в 4 отделениях почтовой связи г. Мурманска и 10 отделениях почтовой связи Мурманской области;
- продажа льготных проездных билетов;
- продажа лотерейных билетов;
- реализация комплектов подключения и карт оплаты сотовых операторов;
- «Поздравление от Деда Мороза» (в период новогодних праздников);
- прием миграционных уведомлений;
- прием платежей ГИБДД;
- прием платежей на терминалах самообслуживания (в отделениях почтовой связи Мурманской области установлен 21 терминал самообслуживания) и многими другими.

Во всех районах Мурманской области, включая сельскую местность и отдаленные территории Кольского Заполярья, через отделения почтовой связи распространяются периодические печатные издания по подписке и в розницу. Подписку в Мурманской области можно оформить в 151 отделениях почтовой связи с доставкой и без доставки на адрес подписчика, из одного района (города) в другой в пределах области. Оформить подписку можно на дому, в офисе, на почте. Наряду с подпиской УФПС Мурманской области распространяет периодические издания в розницу. На сегодняшний день это 470 наименований - 257 наименований газет и 213 наименований журналов.

В почтовых отделениях можно не только воспользоваться почтовыми и финансовыми услугами, а также приобрести товары широкого потребления, что особенно актуально для небольших и удаленных населенных пунктов.

Одним из новых направлений деятельности Почты России стал проект по развитию дистанционной торговли. В рамках реализации данного проекта с 2011 года выпускается каталог «Почтовый супермаркет МИКС». Через этот каталог можно приобрести широкий ассортимент товаров для дома, красоты и здоровья, интерьера. Бесплатный экземпляр каталога почтовый супермаркет «МИКС» можно получить в любом отделении почтовой связи Мурманской области.

Почта в Мурманской области идет в ногу со временем и меняется на глазах. Помимо оказания новых услуг, продиктованных современными потребностями, активно реализуется программа реконструкции почтовых отделений в соответствии с корпоративным стилем. Внедряются электронные очереди с чеками-номерками. Для удобства клиентов отдельно ведется работа с физическими и юридическими лицами. Во многих почтовых отделениях установлен Пункт коллективного доступа, где можно поработать за компьютером, выйти в интернет.

Директор УФПС Мурманской области - филиала ФГУП «Почта России» Гноевский Владимир НиколаевичДиректор УФПС Мурманской области - филиала ФГУП «Почта России» Гноевский Владимир Николаевич: «Почта, один из старейших видов связи, занимает особое место в нашей повседневной жизни, являясь не просто средством обмена информацией между людьми, но и важнейшей составляющей экономики и социальной сферы Кольского края. В удаленных, труднодоступных населенных пунктах и сельской местности почта по сей день является единственным средством коммуникации, а почтальон - одним из связующих звеньев с внешним миром.

Почтовая связь в Мурманской области постоянно развивается, модернизирует и расширяет спектр оказываемых услуг. Используя современные технологии, почта превратилась в мультисервисную сеть, способную обеспечить граждан и организации полным набором самых необходимых услуг.

В этом году Мурманский филиал приступил к совместной работе с Пенсионным фондом РФ по электронному документообороту в части выплаты пенсий и пособий гражданам. Также в правительстве Мурманской области рассмотрен вопрос об оказании государственных услуг через отделения почтовой связи со второго полугодия 2011 г.

Развитие почтовой отрасли в Мурманской области - залог успешной работы всех предприятий и нормальной жизнедеятельности региона».
ФГУП «Почта России» является привлекательным предприятием как для физических лиц, которые могут воспользоваться широким спектром разнообразных услуг в почтовых отделениях, так и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы Почты.
В целях повышения качества почтовых услуг ФГУП "Почта России" регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические схемы работы.

В рамках работы по повышению качества и клиентоориентированности ФГУП «Почта России» ужесточает контроль за работой персонала на всех уровнях и усиливает административные меры взыскания для почтовых работников, недобросовестно выполняющих свои должностные обязанности.

С 2010 года предприятие реализует комплексную программу повышения качества клиентского сервиса, включающую обучающие программы для операторов почтовой связи, изменение системы мотивации, а также диагностические мероприятия, в т.ч. проверки почтовых отделений по методу «Таинственный клиент». Отныне меры обучающего и стимулирующего характера будут дополнены оперативной системой реагирования на обращения клиентов по поводу некорректного поведения почтовых работников и недобросовестного выполнения ими своих должностных обязанностей, а также устранения выявленных в ходе проверок недочетов.

Для своих постоянных клиентов ФГУП «Почта России» предлагает новую накопительную программу «Любимый клиент».

Став участником программы, Вы бесплатно получаете бонусную карту «Любимый клиент».

Карта «Любимый клиент» позволяет накапливать баллы за пользование услугами Почты России и потом обменивать их на подарки из каталога товаров «ПОЧТОВЫЙ СУПЕРМАРКЕТ МИКС».

Приходя в почтовое отделение сегодня, Вы можете воспользоваться целым комплексом услуг, включая все виды почтовых отправлений, подписку на периодические издания, оплату коммунальных платежей и целый ряд финансовых услуг от денежного перевода до погашения кредита.

Программа реализуется во многих регионах России, Мурманская область в ближайшее время вливается в этот проект.

1 апреля 2011 года ФГУП «Почта России» было награждено международной премией «Брэнд года 2010» в номинации «Услуги и сервисы».

Самую авторитетную награду в области построения брэндов присудили федеральному почтовому оператору за проведенную в 2010 году и признанную наиболее успешной масштабную рекламную кампанию таких услуг Почты России, как: «Отправление 1 класса», «EMS Russian Post», «Электронные денежные переводы «Форсаж», «Погашение кредитов на почте», «Прием коммунальных платежей», «Правильное написание индекса».

Почта России использовала для продвижения услуг предприятия все основные медиаканалы: ТВ, радио, интернет, наружную и транспортную рекламу, рекламу в прессе. Совместное использование основных медиаканалов и одновременное продвижение основных услуг обеспечили синергетический эффект от проведения рекламной кампании и максимальный охват целевой аудитории, за что кампания и получила высокие оценки от независимых членов жюри - экспертов в области маркетинга и рекламы, представителей АКАР, Международной Рекламной Ассоциации (IAA) и золотых лауреатов прошлых лет.

Данная награда стала подтверждением высокой репутации Почты России, которая по итогам 2010 года стала лидером рейтинга доверия, проводимого исследовательским холдингом Romir.

Итогом деятельности ФГУП «Почта России» в 2010 году стало признание ее «Компанией года». Почта России стала лауреатом ежегодной национальной премии в области бизнеса и удостоилась специальной награды экспертного совета «За модернизацию инфраструктуры почтовой связи России».

УФПС Мурманской области - филиал ФГУП «Почта России»
Т.(8152) 45-32-49
т/факс (8152) 45-09-01

ЭКОНОМИКА