Хмелевский Лев Кириллович Печать

Участник Великой Отечественной войны.

В небольшом латвийском городке Либава (с 1917 года - Лиепая) в семье рабочего росли три сына, и один из них - Лёва. По окончании семилетки поступил он в Одесский морской техникум. Служба в армии заняла ещё два года, и в 1938 году Лев Кириллович встал к штурвалу на судне Дальневосточного морского пароходства. Его морские походы по океанам и морям продолжались тридцать шесть лет. Десятки стран и портов мира остались за кормой пароходов и теплоходов, которыми управлял штурман, а потом капитан Хмелевский.

Война застала второго помощника капитана Льва Хмелевского на судах ДВМП. Военная обстановка вынуждала переводить флот из одного бассейна в другой. Так, в 1944 году Лев Кириллович на пароходе «Комсомольск» Северным морским путём перешёл из Владивостока в Архангельск и в 1945-м навсегда остался в Северном государственном морском пароходстве.

В 1950 году он возглавил экипаж парохода «Елец», затем были «Сура», «Донец». Так начиналась его капитанская служба. Бывали взлёты, успехи в выполнении плановых заданий, а это главное в работе экипажа. Руководство пароходства хвалило и поощряло. Бывали и неудачи. Как и всякого моряка, штормило и швыряло по волнам морской судьбы, но стойкость, уверенность и опыт капитана всегда выводили на верный курс, и успех сопутствовал Льву Кирилловичу.

Последний ходовой мостик капитана был на теплоходе «Ветлугалес». В 1972 году пришла пора по возрасту и здоровью расстаться с флотом, а точнее - с судном. Лев Кириллович сошёл на берег и стал работать в морской инспекции Архангельского морского порта.

Длительный и плодотворный труд моряка достойно отмечен правительством и пароходством - орден Трудового Красного Знамени, медали «За трудовую доблесть», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», почётные грамоты и благодарности. Но главная благодарность - память ветеранов-моряков, многочисленных учеников, проходивших практику у капитана Хмелевского.

Ветераны XX века