В Градостроительном кодексе появились изменения Печать

Главгосэкспертизу на федеральном уровне проходят только особо опасные или крупные объекты, уникальные объекты культурного наследия федерального значения

С 01.01.07 г. вступил в силу федеральный закон № 232 ФЗ от 18.12.2006 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ».

В связи с тем, что внесенные новым законом изменения значительно увеличили роль муниципальных образований в градостроительной деятельности, в феврале 2007 года состоялось совещание представителей муниципальных образований Мурманской области, полномочных по вопросам практической деятельности органов градостроительства муниципальных образований.

Вступительным словом совещание открыл заместитель руководителя департамента строительства и ЖКХ Мурманской области Валентин Вениаминович Орлов. Он акцентировал внимание присутствующих на необходимости тщательного изучения изменений в градостроительном кодексе и строгого соблюдения их.

Николай Иванович Бережной, заместитель губернатора, руководитель департамента строительства и ЖКХ Мурманской области в своем выступлении обратил внимание участников совещания на то, что вопросы градостроительной деятельности требуют неотложных решений. Недостатки в этой области видны даже непрофессионалам. Много поступает обращений и предложений от населения: о строительстве кирпичного завода, о строительстве дома для инвалидов-колясочников, о далеко не всегда удачно расположенных площадках для строительства торговых центров и других объектов, о том, что уличных магистралей недостаточно, поэтому образуются транспортные пробки, о загромождении улиц транспортом в связи с отсутствием автомобильных парковок. Имеются факты несогласованного строительства. Закона Мурманской области о градостроительной деятельности пока нет, то есть вопросы регулирования градостроительства очень актуальны.

Николай Иванович рассказал о федеральных программах, как уже реализуемых департаментом, так планируемых на ближайшее будущее, и отметил, что проблемой стало обеспечение участков для строительства инженерной инфраструктурой. В условиях точечной застройки, чтобы не было беспорядков в градостроительстве, должны быть генеральные планы застройки, которыми должны заниматься муниципалитеты. Утверждена региональная целевая программа «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Мурманской области» на 2007-2010 годы. По мнению Николая Ивановича, свой вклад в строительство и развитие муниципальных образований должны внести не только муниципалитеты, но и предприятия и организации области.

Сергей Петрович Широков, начальник Управления государственной областной вневедомственной экспертизы Мурманской области, ответил на многочисленные вопросы участников совещания, а также разъяснил присутствующим, что принято решение о создании единой государственной экспертизы. Необходимость проведения всех 10 видов экспертиз, приведенных в градостроительном кодексе, сохраняется. Но проведение их возложено на УГВЭ Мурманской области. То есть, заказчик представляет в УГВЭ полный пакет проектно-сметной документации для строительства с необходимыми согласованиями в соответствии с регламентом (технические условия, акт выбора участка, архитектурно-планировочное задание и т.д.), УГВЭ выполняет полную комплексную экспертизу. Срок рассмотрения документации изменился и составляет от 45 суток до 3 месяцев, а по особо опасным и сложным объектам - до 6 месяцев.

Принципиальное изменение коснулось уровня подведомственности. До 01.01.07 объекты, финансируемые из федерального бюджета, рассматривались на федеральном уровне. Теперь, независимо от источника финансирования, Главгосэкспертизу на федеральном уровне проходят только особо опасные или крупные объекты, уникальные объекты культурного наследия федерального значения. Практически все проектируемые на территории области объекты относятся ко второму уровню сложности и проходят областную экспертизу.

Наталья Васильевна Кравчук, начальник Мурманского отделения филиала ФГУ «Федеральный лицензионный центр при Росстрое», высказала свое мнение о поспешности и необдуманности принятия решения о продлении лицензирования строительной деятельности всего лишь до 01.07.07 г. в то время, как нет ни одного закона, регламентирующего строительную деятельность, не принят закон о саморегулируемых организациях в строительстве, нет разработок о покрытии строительных рисков.

Тамара Ильинична Постникова, зав. сектором инспекции государственного строительного надзора, дала подробные разъяснения об изменениях в части осуществления государственного строительного надзора. В частности, она сообщила, что закон № 232 ФЗ внес значительные изменения в условия приемки объекта в эксплуатацию, а именно: отменена комиссия по приемке объекта. Все объекты строительства согласно статье 49 закона № 232-ФЗ разделены на две группы: подведомственные государственному строительному надзору и неподведомственные государственному строительному надзору. Объекты, подведомственные Госстройнадзору, проходят экспертизу только Госстройнадзора. Для объектов, неподведомственных Госстройнадзору, вся ответственность за качество выполненных работ и безопасность объектов строительства ложится на застройщика и подрядчика. Согласно статье 49 закона № 232 ФЗ к подведомственным Госстройнадзору объектам относятся все крупные и сложные объекты, например, гражданские объекты высотой больше двух этажей и площадью свыше 1500 кв.метров. В каждом конкретном случае следует разбираться на основании статьи 49. Инспекция Госстройнадзора ежеквартально будет направлять главам администраций перечень объектов, подведомственных Госстройнадзору на территории области.

Разия Камиловна Гарайшина, главный специалист сектора архитектурно-строительной деятельности департамента строительства и ЖКХ, представила для обсуждения проект регламента государственной услуги «Оформление разрешительной документации для строительства объектов недвижимости на территории Мурманской области». Планируется создание еще трех регламентов. В связи в введением закона, внесшего изменения в Градостроительный кодекс, требуется отмена и переработка на уровне области и муниципальных образований многих документов, определяющих градостроительную деятельность и распределение полномочий, требуется утверждение новых форм документов.

Второй день совещания был посвящен обсуждению конкретных вопросов представителей муниципальных образований по реализации государственного строительного надзора, территориального планирования, зонирования, на которые давали ответы Т.И. Постникова, А.И.Юдинцев, Р. К. Гарайшина, Лунгул В.С., зав.сектором архитектурно-строительной деятельности департамента.

Присутствовала Елена Еремина

Журнал "СЕВЕР строительный" 1 квартал 2007 г.

Еще статьи на тему "объекты":

Объекты и методы испытаний, область аккредитации

ЖКХ сдает свои объекты частному бизнесу

Марина Ковтун осмотрела объекты морского порта

Минфин предлагает облагать налогом недостроенные объекты

Объекты Минобороны к зиме не готовы