Первый ямальский экспериментальный Печать

3 декабря 1984 г. атомный ледокол «Ленин»   отметил  четверть века

Серьезным шагом на пути к расширению сроков арктической навигации, на этот раз в сторону более раннего ее открытия, стал рейс, вошедший в историю арктических плаваний как Первый Ямальский экспериментальный.

В конце марта 1976 г, атомный ледокол «Ленин» вышел в Арктику совместно с дизель-электроходом «Павел Пономарев», на борту которого был груз для В/О «Комигазпром».

Нелегким был этот рейс. Достаточно сказать, что последние 14 миль к месту выгрузки пробивались почти четверо суток. Задание было выполнено: моряки в тесном сотрудничестве с летчиками и газодобытчиками выгрузили на берег через ледовый припай 4000 т груза.
Ямальские зимне-весенние рейсы к мысу Харасавэй затем вошли в практику. Но первый путь к Ямалу проложил атомоход «Ленин».

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЙ ЮБИЛЕЙ

3 декабря 1984 г. атомный ледокол «Ленин» возвратился из Арктики в порт Мурманск и встал у причала, украшенный флагами расцвечивания. Первому атомоходу - четверть века.

В торжественной обстановке был отмечен этот знаменательный юбилей. На празднование прибыли почетные гости из многих городов страны.

Среди них видные ученые, инженеры, судостроители, участники создания первого атомохода.

Во Дворце культуры моряков состоялся торжественный вечер. С докладом об основных этапах работы ледокола в Арктике выступил капитан атомохода «Ленин» Герой Социалистического Труда Б. М. Соколов. С большим интересом встретили моряки выступление президента Академии наук СССР, трижды Героя Социалистического Труда академика А. П. Александрова. Он подробно рассказал о развитии атомной энергетики в нашей стране, подчеркнул роль первого атомного ледокола в освоении Арктики, дал высокую оценку работе экипажа.

На вечере выступили первый секретарь Мурманского обкома КПСС В. Н. Птицын, заместитель министра морского флота Б. А. Юницын, генеральный директор ленинградского Адмиралтейского объединения В. Л. Александров. В Мурманске прошла научно-практическая конференция, посвященная 25-летию ледокола «Ленин». Анализируя опыт эксплуатации первого атомохода, выступающие отметили тесную связь экипажа с учеными и судостроителями, которая благотворно отразилась на развитии отечественного атомного ледоколостроения.

Экипаж атомного ледокола «Ленин» за успешную многолетнюю работу на трассе Северного морского пути и за большой вклад в дело народнохозяйственного освоения Арктики был награжден Почетной грамотой Мурманского обкома КПСС и облисполкома. Несмотря на почтенный возраст, первенец атомной энергетики на морском транспорте СССР по-прежнему находится в хорошем техническом состоянии и продолжает успешно водить караваны судов по трассе Северного морского пути.

СОВЕТСКИЕ АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ

Еще статьи по теме "Атомные ледоколы": 

Атомные ледоколы будут акционированы

Глава Росатома заявил, что атомные ледоколы никогда не будут продаваться в частные руки

Из истории создания первого атомного ледокола

Советские атомные ледоколы

Атомный ледокол «Вайгач» вернулся в Мурманск из Финского залива и вновь отправился в поход

«Арктика» - самый мощный в мире атомный ледокол