Наши партнеры

АНО ДПО «Полярный институт повышения квалификации»

 

Главная В первую арктическую навигацию
В первую арктическую навигацию Печать E-mail

Экипаж первого атомного ледокола был подобран из лучших моряков Мурманского морского пароходства и выпускников высших инженерных морских училищ

В формировании, подборе и подготовке экипажа большая заслуга принадлежала начальнику Мурманского пароходства И. Д. Данилкину и его заместителю по кадрам, ныне первому заместителю министра морского флота В. И. Тихонову.

Было создано шесть структурных служб:

1. Палубная, возглавляемая старшим помощником капитана А. М. Кашицким.

2. Атомно-механическая служба, возглавляемая старшим инженером-механиком А. В. Неупокоевым.

3. Электромеханическая служба, возглавляемая старшим инженером-электромехаником А. Н. Барановым.

4. Служба контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА), руководимая инженером Ю. В. Кузнецовым.

5. Служба радиационной безопасности (РБ), руководимая инженером Ю. С. Огородниковым.

6. Медицинская служба, возглавляемая врачом-терапевтом Н. С. Лисициным.

Первым капитаном атомохода стал опытный ледокольщик П. А. Пономарев, отдавший морскому флоту около 50 лет своей жизни. Дублером капитана был назначен капитан дальнего плавания Б. М. Соколов, первым помощником капитана - канд. техн. наук Г. В. Шленов, главным инженером-механиком - А. К. Следзюк. Экипаж судна с энтузиазмом взялся за освоение совершенно новой для торгового флота техники. В первое время были трудности в эксплуатации ледокола: не хватало практического опыта, были срывы в работе оборудования и систем.

Однако уже первая навигация убедительно доказала, что ядерная энергия является перспективной для использования ее в судовой энергетической установке.

Первая арктическая навигация атомного ледокола «Ленин» началась 19 августа 1960 г.

Она длилась 3 месяца и 10 дней. Атомоход прошел более 10 000 миль, из которых более 7000 миль - в тяжелых ледовых условиях, провел через льды Карского моря и моря Лаптевых 92 судна.

Ледокол продемонстрировал высокую проходимость и маневренность во льдах, способствовал успешной проводке транспортных судов на ответственных участках трассы Северного морского пути.

Была оказана своевременная помощь ледоколам «Красин» и «Капитан Мелехов», буксировавшим пароход «Володарский» и теплоход «Разлив» у мыса Щербина в проливе Вилькицкого в условиях сжатия льда, считавшегося ранее труднопроходимым для судов. Это было только начало. Впереди ледокол ждали сложные ответственные рейсы, вошедшие в историю освоения Арктики.


На атомном ледоколе «Ленин» созданы все условия для работы и отдыха экипажа


Б. М. Соколов - второй капитан на атомоходе «Ленин». Он сменил ушедшего на пенсию в 1961 г. П. А. Пономарева. Почетный работник морского флота, почетный полярник Б. М. Соколов награжден орденами Ленина и Октябрьской Революции. В 1981 г. ему присвоено звание Героя Социалистического Труда.

В МОРЕ - ЗНАЧИТ ДОМА

На атомном ледоколе «Ленин» созданы все условия для работы и отдыха экипажа. Моряки живут в одноместных и двухместных комфортабельных каютах. В их распоряжении: кают-компания, столовая, салоны отдыха, библиотека с читальным залом, фотолаборатория, спортивный зал, отличная сауна с бассейном. На вертолетной площадке при желании можно играть в волейбол и настольный теннис. Через спутник связи радисты ледокола принимают московскую программу цветного телевидения. Все общественные помещения на ледоколе просторны и уютны.

На атомоходе оборудованы превосходные медицинские кабинеты -терапевтический, стоматологический, рентгеновский, физиотерапевтический. Имеются операционная, лаборатория и аптека.

В тесном контакте с работниками Ленинградского института гигиены морского транспорта врачи атомохода внимательно следят за здоровьем членов экипажа. Регулярные медицинские обследования подтвердили полную надежность биологической защиты и безопасность технического обслуживания атомной установки. На ледоколе не было ни одного случая профессионального заболевания. Большой вклад в Медицинское обслуживание экипажей атомных ледоколов внесли крупные советские специалисты: заместитель министра здравоохранения СССР А. И. Бурназян, сотрудники Министерства здравоохранения СССР В. Н. Правецкий, М. И. Гнеушев, А. Д. Спиридонов, лауреат Государственной премии СССР А. А. Шереметьев, заведующая лабораторией Н. Е. Никифорова, докт. мед. наук В. М. Баранова, канд. мед. наук Л. Г. Меркина, заслуженный врач РСФСР Н. С. Лисицин и многие другие.

СОВЕТСКИЕ АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ

Еще статьи по теме "Атомные ледоколы":

Атомные ледоколы будут акционированы

Глава Росатома заявил, что атомные ледоколы никогда не будут продаваться в частные руки

Из истории создания первого атомного ледокола

Советские атомные ледоколы

Атомный ледокол «Вайгач» вернулся в Мурманск из Финского залива и вновь отправился в поход

«Арктика» - самый мощный в мире атомный ледокол

 Северный морской путь и ледокольный флот 


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

54.162.250.227

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2017 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru Яндекс.Метрика
Designed by Helion LTD