часть 1 Печать

На берегу залива Ла-Плата.

Перелет в Монтевидео - столицу Уругвая - оказался необычным. Раньше сменный экипаж ехал до Москвы на поезде, потом на автобусе до международного аэропорта Шереметьево, в котором все проходили таможенные и пограничные формальности, и только тогда ИЛ-62 мчал мурманчан в Латинскую Америку. А в этот раз мы вылетели на самолете ИЛ-18 из родного мурманского аэропорта до Уругвая, где люди, если посмотреть на глобус, ходят вниз головой. И где нас ждал БМРТ «Николай Куропаткин», заходивший с промысла в Антарктике для смены команды в порт Монтевидео или Буэнос-Айрес.

Я попросил Юрия Григорьевича Костюшева, руководителя перелета, начальника лаборатории авиаразведки научно-производственного объединения «Севрыбпромразведка», показать график перелета и рассказать, где нашли такой самолет. Ведь на дальних трассах ИЛ-18 не летают! Смотрю на график перелета, подписанный Главным штурманом гражданской авиации Ю. М. Зимариным.

Ого! Перелет продолжительностью одни сутки и одиннадцать часов! Но главное - не надо трястись в поезде, изнывать от ожидания в Москве.

Хорошо Костюшев организовал, молодец, - избавил экипаж от лишних двух суток дорожных мучений.

Костюшев убежал что-то улаживать с таможенниками, пообещав рассказать про самолет в полете. А я, ожидая когда моряки пройдут контроль, присел рядом с пограничниками и задумался...

Читать следующую часть

Капитанский дневник