Семинар предпринимателей: стратегия развития в условиях кризиса Печать

Цель семинара: помочь малому и среднему предпринимательству освоить основные подходы к формированию конкурентного превосходства компании в условиях кризиса.

Семинар провел председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Сафин Радик Асгатович 17 декабря 2008 года.
Участники семинара

Семинар организован при финансовой поддержке Министерства экономического развития Мурманской области за счет средств, предусмотренных на реализацию региональной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области» на 2005 - 2008 годы».

Сафин

Сафин Р.А. изложил (с приведением конкретных примеров) методологические подходы к решению вопросов, позволяющих компаниям развиваться и выживать как в условиях кризиса в мировой экономике, так и при других трудных ситуациях.

Предприниматели работают в условиях конкуренции и постоянно изменяющихся условиях, выходят новые законы, меняются предпочтения клиентов, ход развития отрасли и другие внешние факторы. По словам Сафина Р.А., стратегия развития компании должна быть разработана и в стабильной обстановке, а в период кризиса она особенно необходима.

В процессе проведения семинара были рассмотрены такие вопросы:

стратегические решения о конкурентном превосходстве:
 - куда развивается окружение в условиях кризиса;
 - макрорешения о конкурентном превосходстве.

основные подходы к созданию конкурентных преимуществ в условиях кризиса:
 - рабочие модели конкурентных преимуществ;
 - ресурсный подход к преодолению конкуренции.

стратегия конкурентной борьбы:
 - конкурентные стратегии быстрого реагирования;
 - подходы к принятию решений о конкурентных преимуществах.

подходы к инновационной деятельности:
- стратегия самообучающейся компании;
- концепция инновации.

Еще один актуальный вопрос для малого и среднего предпринимательства - условия кредитования. 

Олег ЛопаткинНа семинар был приглашен представитель «Сбербанка России» Олег Лопаткин. Он познакомил участников семинара с кредитной политикой «Сбербанка» для юридических лиц в период кризиса. По его словам, несмотря на сложные экономические условия, сбербанк продолжает кредитование в полном объеме и делает особый упор на кредитование предприятий малого и среднего бизнеса.

Сбербанк будет придерживаться следующих приоритетов при кредитовании юридических лиц: оказание поддержки отраслям и секторам экономики, обеспечивающим самые необходимые жизненные потребности населения, выполняющим жизнеобеспечивающие функции, агропромышленному комплексу, малому бизнесу, сельскому хозяйству, кредитование оборотных средств и текущих потребностей существующих клиентов Сбербанка.

— Программа по кредитованию малого и среднего бизнеса работает в течение 4 лет. В условиях кризиса в нее внесены изменения, — сообщил Олег Лопаткин. Под программу подпадают клиенты с годовой выручкой не более 150 млн рублей, которые ведут свою хозяйственную деятельность не менее 6 месяцев, для предприятий торговли — не менее 3 месяцев, имеют хорошее финансовое положение. Изменения предусматривают более короткий пакет документов, сокращенные сроки их рассмотрения (до 8 дней, вместо 15), более гибкий подход к оценке обеспечения необходимости страхования.

Слушатели задавали вопросы по темам семинара, делились опытом, по окончании семинара выразили благодарность организаторам за полученную информацию.

В 2009 году «ОПОРА РОССИИ» планирует продолжить серию семинаров по вопросам организации и совершенствования деятельности компании.

Подготовила Ольга ГАЙДУКОВА

Малый бизнес

Еще статьи на тему "семинар":

В Сортланне проходит российско-норвежский семинар по рыболовству

Выставка-семинар для мурманских строителей

В Мурманске состоялся web-семинар по актуальным вопросам ЖКХ

Информационный семинар для предпринимателей

Российско-норвежский бизнес семинар

Семинар-тренинг для руководителей в сфере розничной торговли