В Москве будут строить метро по-испански Печать

При выборе фанеры особое внимание стоит уделить качеству покрытия и торцов

При возведении подземки применят технологию «сверху-вниз»

В феврале 2014 г. заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин заявил о том, что новые станции московского метрополитена будут возводить по испанским технологиям . Это подразумевает строительство двухпутных тоннелей большого диаметра при помощи метода «сверху-вниз». По словам испанских строителей, такой способ позволит сократить работу на поверхности в 4 раза.

Применение традиционных технологий строительства тоннелей предполагает длительную работу в котловане. Например, возведение станции «Ломоносовский проспект» Солнцевской линии вынудило закрыть проезд по Мичуринскому проспекту на 2 года .

Предлагаемый метод позволяет экономить место и строить буквально «на пятачке», благодаря чему восстановить транспортное движение возможно уже через 6 месяцев после начала работ. Суть технологии заключается в том, что сооружение возводится поэтапно, начиная с верхнего участка.

По контуру сооружения строится так называемая «стена в грунте», которая может быть монолитной или сборно-монолитной, и перекрытие. Для этой цели обычно используется щитовая опалубочная система и бетон с высоким уровнем водонепроницаемости, например, В-50 (М-250). После затвердевания бетона начинаются работы по извлечению земли из-под готового перекрытия. Этот процесс осуществляется средствами малой механизации, с помощью которых грунт подается к специальному отверстию в монолитной конструкции, а затем - поднимается наверх.

Метод требует максимально строгого соблюдения технологических норм и особого внимания к используемым материалам из-за возможного контакта с грунтовыми водами. В Москве среднегодовая норма осадков составляет 59 мм, это почти в 2 раза больше, чем в Мадриде (36 мм). Поэтому к опалубочной фанере, применяемой для заливки ограждений и перекрытий, предъявляются повышенные требования к влагостойкости.

«В сложных гидрогеологических условиях подземного строительства необходимо предусмотреть все детали, - комментирует Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы «СВЕЗА», мирового лидера по производству березовой фанеры. - При выборе фанеры особое внимание стоит уделить качеству покрытия и торцов - именно эти характеристики напрямую влияют на влагостойкость продукта. Среди строителей пользуется доверием отечественная ламинированная березовая фанера, у которой гладкая поверхность и хорошо прокрашенные торцы. Чего, например, не скажешь о фанере из Китая, которая, по словам строителей-практиков, расслаивается внутри и трескается под ногами».

По свидетельству Геннадия Минкина, специалиста ГК «ПромСтройКонтракт», качественный ламинированный продукт способен успешно работать практически под водой. Например, при строительстве Загорской ГАЭС влагостойкая ламинированная фанера СВЕЗА применялась почти при 100%-й влажности.

В ближайшее время по методу «сверху-вниз» планируется строить станции Третьего пересадочного контура и Солнцевской линии . Согласно утвержденной государственной программе, в Москве до 2020 г. будет возведено еще 160 км линий и 78 новых станций.

пресс-служба «СВЕЗА»
Тел.: +7 (926) 485-00-02
E-mail: press@sveza-press.ru
www.sveza.ru

Транспорт

Еще статьи на тему "фанера":

Березовая фанера для строительства

Ламинированная фанера от производителя

Новая фанера СВЕЗА Дэк 350 с разметочной сеткой

Пролетая над фанерой

Строители «Росатома» начали тренировки на фанере СВЕЗА

Производство фанеры - пример для лесной отрасли