Экономия на топливе грузовых судов Печать

Ограничения движения по маршруту связаны с дефицитом специализированных судов, стоимостью аренды ледоколов 

Arctic Ship Cargoes Saving $650,000 on Fuel Set for Record High

Не исключено, что сухогрузы с промышленными товарами на борту, идущие через арктические воды, установят рекорд в этом году, так как транспортные компании используют новый маршрут, чтобы вдвое сократить длительность транспортировок по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.

Компания «Скандинавские сухогрузы» (Nordic Bulk Carriers A/S) планирует осуществлять приблизительно 6-8 транспортировок железной руды грузоподъемностью 70 тысяч тонн в Китай из российского порта в Мурманске; «Транспортировки начнутся в июле», - заявил Кристиан Бонфилс (Christian Bonfils), управляющий компанией «Скандинавские сухогрузы». Используя так называемый Северный морской путь вместо альтернативного пути через Суэцкий канал, можно сэкономить 1000 тонн топлива или 650 тысяч долларов», - заявил Бонфилс в телефонном интервью.

«Мы планируем использовать Северный морской путь, если нам ничего не помешает и если мы будем уверены в целесообразности использования этого пути», - сказал Бонфилс. На базе в датском Хеллерупе (Hellerup) «Скандинавские сухогрузы» имеют 4 судна, корпуса которых являются достаточно прочными для ледового плавания. Таким образом, компания станет крупнейшим эксплуататором данного маршрута в пересчете на объем транспортировок к концу года», - добавил он.

Россия содействует развитию арктического маршрута, чтобы транспортировать нефть и природный газ из Северной Атлантики к Тихому океану, и потому, что происходит таяние льда, а научные знания в области морских транспортировок в регионе достигли довольно высокого уровня. «Любой сухогруз, направляющийся в Азию из портов севернее Роттердама, может идти по этому маршруту, когда он открыт», - заявил Бонфилс.

Согласно Арендальскому филиалу Базы данных мировых ресурсов (Global Resource Information Database) сайта Программы ООН по окружающей среде (the United Nations Environment Programme), маршрут следует вдоль российского побережья от архипелага Новая Земля на западе и до Берингова пролива на востоке. Сайт также указывает, что маршрут, проложенный через Арктические воды, на 40% короче, чем путь через Панамский или Суэцкий канал.

23 Дня

Первый раз «Скандинавские сухогрузы» прошли по арктическому пути с коммерческим грузом на борту в 2010 году, второй - в прошлом году. Маршрут Мурманск-Китай по северному морскому пути занимает 23 дня, а через Суэцкий канал - 43 дня, согласно Бонфилсу. «У нас запланированы многочисленные транспортировки железной руды, что может обеспечить небывало высокий уровень загруженности этого маршрута», - заявил он.

«Судоходство в Арктике ограничено всего четырьмя месяцами в году»,- заявил Джордж Экономоу (George Economou), президент DryShips Inc., в интервью от 30 мая. «Ограничения движения по этому маршруту связаны с дефицитом специализированных судов, стоимостью аренды правительственных ледоколов для сопровождения на семидневный срок и изменением правил, касающихся развития торговли», - говорит Бонфилс.

«Владельцы судов могут назначать ежедневную стоимость аренды для Арктического маршрута, которая может превосходить стоимость аренды для Суэцкого маршрута в четыре раза, хотя затраты «доллар за 1 перемещенную тонну» остаются прежними благодаря экономии топлива», - говорит Экономоу. DryShips в декабре прошлого года заказали 4 малотоннажных судна с упрочненным корпусом для прохождения через Панамский канал стоимостью 34 млн долл. каждый; также компания стремится к тому, чтобы начать использовать новые суда на Арктическом пути в 2014 году.

Плата за ледокол

«Мы знаем о требованиях, пока мы не предоставили корабли»,- говорит Экономоу. Его компания базируется в Афинах и имеет флот, состоящий из 58 сухогрузов и танкеров по результатам на конец 1 квартала, опубликованным 29 мая.

Пока плата за аренду ледокола превышает плату за проход по Суэцкому каналу, грузоотправители, использующие Северный морской путь, не будут увеличивать расходы на страхование, связанное с пиратством , - говорит Бонфилс.

«Пятьдесят пять Панамаксов (всего мировой флот насчитывает 2005 таких судов), имеют уплотненные корпуса, - говорит Ник Браун (Nick Brown), представитель Lloyd's Register - Только три из них имеют высшую классификацию IА финско-шведского класса». «Скандинавские сухогрузы» владеют двумя такими судами, согласно официальному сайту компании.

«Суда IА класса - единственные суда, разрешенные российским правительством для прохождения по Арктическому маршруту, - говорит Бонфилс - Шесть судов будут доступны для использования в течение следующих трех лет».

«Коммерческие рейсы через Арктику становятся все более доступными, начиная с 2007 года, потому как лед частично отступает на северо-востоке региона по причине изменения климата», - сказал вчера в телефонном интервью Рудигер Гердес (Rudiger Gerdes), профессор Бремерхавенского Института полярных и морских исследований имени Альфреда Вегенера (the Alfred Wegener Institute for polar and marine research in Bremerhaven).

Панамаксы - самые крупные суда, которые могут пройти через Панамский канал. Lloyd's Register занимают второе место в мире среди так называемых классификационных обществ, которые следят за соблюдением структурных правил при постройке и эксплуатации судов.

Источник:  https://www.businessweek.com/news/2012-06-13/arctic-ship-cargoes-saving-650-000-on-fuel-set-for-record-high

Перевод и подготовка статьи:
Дмитрий Борисов
Анастасия Сидорова

Транспорт

Еще статьи на тему "судов":

Залог морских судов

Перерегистрация судов прибрежного лова

Кредиты под залог судов

Меры по стимулированию строительства промысловых судов

О проблемах, связанных с использованием маломерных судов при ведении прибрежного рыболовства