casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Все начиналось с тралбазы
Все начиналось с тралбазы Печать E-mail

Среди предприятий-орденоносцев Мурманска самая высокая награда у Мурманского морского рыбного порта.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 июля 1966 года он удостоен ордена Ленина. Так был оценен труд коллектива, отличившегося в годы семилетки в борьбе за высокую производительность труда, внедрение механизации погрузо-разгрузочных работ и досрочное выполнение государственного плана.

Между тем, в местных краеведческих и исторических материалах о тружениках рыбной промышленности Заполярья информация о поистине героической работе портовиков весьма скупая. Даже маститые авторы в основном писали о трудовых и боевых подвигах рыбаков, забывая, что без надежного тыла, коим для рыбаков является порт, промысловики вряд ли смогли бы поражать страну рекордными уловами. У меня есть все основания говорить об этом. И не только потому, что мне много довелось писать о портовиках. Моя трудовая биография в Мурманске полвека назад начиналась в порту. В то время мы осваивали мощности только что сданного в эксплуатацию второго холодильного завода Мурманского рыбокомбината. С пуском его сразу ускорилась обработка траулеров, доставлявших в порт свежую рыбу.

Тогда как раз и началось длившееся многие годы соревнование тружеников рыбного Мурмана под девизом «Берег - промыслу, промысел - берегу», способствовавшее резкому увеличению добычи рыбы и выпуску рыбной продукции. Инициатива, помнится, исходила от бригад портовых рабочих, в числе которых была бригада Валентины Черномор.

В ту пору порт был уже самой крупной в стране специализированной рыбной пристанью. А начало ее истории связано с созданием в 1926 году траловой базы, являвшейся составной частью первого промышленного предприятия города - Мурманского морского торгового порта.

Самостоятельность же рыбацкий порт получил только 3 июня 1934 года. В канун Великой Отечественной войны в нем базировались более 70 траулеров, 3 рефрижератора и много мелких промысловых, приемно-транспортных и вспомогательных судов. В годы войны большинство из них работало на оборону, а сам порт не только принимал промысловые суда, но и обрабатывал транспорты союзнических конвоев, доставлявшие оружие, технику и боеприпасы для Красной Армии.

В сложнейших условиях прифронтового города, под частыми вражескими бомбежками только в 1942 году коллектив порта переработал 53788 тонн военных грузов. Позднее объемы работ стали быстро нарастать. В труде отличились женские бригады грузчиц Колесниковой, Саккулиной, Бойбородиной и Кретовой, а также работники автогужевого цеха Инюкина, Дядкинская, Басов, Крылов, Колганов и многие другие, имена которых, к великому сожалению, установить мне не удалось. На их долю выпало и участие в восстановлении разрушенного портового хозяйства в первые послевоенные годы.

К 1958 году порт, закончив восстановление своего хозяйства, превратился в огромное береговое предприятие, без которого невозможна была бы успешная работа рыбной промышленности Мурмана. Началось планомерное внедрение большой и малой механизации на всех его производственных участках. Именно тогда появились созданные портовыми новаторами Г. Ляпиным и А. Сапожниковым столы-эстакады с регулируемой по высоте платформой, ускорившие перегрузку рыбы из трюмов траулеров в вагоны-рефрижераторы. Огромную помощь промысловикам оказывали водолазы порта, задействованные в ремонте плавбаз и больших морозильных траулеров. При загрузке вагонов начали использовать электропогрузчики. Деревянные причалы стали заменять на железобетонные. Эти и другие новшества в работе коллектива позволили в 1969 году снизить среднюю стоянку судов под грузовыми операциями на 2,7 суток.

В том же году по заказу порта в Ленинградском институте «Гипрорыбпром» был разработан проект его реконструкции. Главной целью проекта было улучшение работы предприятия на основе механизации и укрупнения производства. Предусматривалось также освоение пневматической выгрузки рыбы с судов. К этому времени начала давать тепло новостройка - центральная котельная, работающая на мазуте, все производственные процессы в которой были механизированы и автоматизированы. Старую котельную, расположенную у восьмой проходной и работавшую на угле, снесли, построив на ее месте столовую. В результате всей этой работы порт в 1970 году впервые получил прибыль от реализации работ и услуг и перешел в разряд рентабельных предприятий. Его трудовые успехи были отмечены Ленинской юбилейной Почетной грамотой ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС. Награды получили и многие портовики.

Совершенствование хозяйственного механизма и организации труда продолжалось вплоть до распада Советского Союза. 7 марта 1974 года портовики подписали договор о социалистическом соревновании с рыбокомбинатом, фабрикой орудий лова, ЦПКТБ, ПИНРО и Гипрорыбфлотом. Договор имел цель помочь промысловикам, прежде всего траловому флоту, выполнять производственные задания. Так оно и получилось на практике.

Пример в труде в те годы подавали укрупненные комплексные бригады Юрия Зарецкого, Петра Жолтова, Николая Омельченко, Нины Кириленко, Евдокии Барышкиной.

Перестройка внесла серьезные перемены в жизнь портовиков. Чтобы выжить в условиях рыночной экономики, пришлось осваивать новые, нетрадиционные виды услуг.

В рыбном порту стали обрабатывать экспортно-импортные грузы, в том числе осуществлять перегрузку цветных и черных металлов, оказывать услуги по погрузке лесоматериалов и хранению на портовых площадках контейнеров с нерастаможенными грузами, выполнять множество других не свойственных такому предприятию видов работ. Коллектив выдержал суровое испытание рыночной стихией, сохранил свой костяк и лучшие традиции, заложенные первыми поколениями портовиков, говорил мне не раз бывший начальник порта Валерий Кусков.

У истоков рождения предприятия стояли целеустремленные руководители - Арнольд Лаар, Михаил Маркелов, Константин Соболев. Помнят здесь и первого послевоенного начальника порта Георгия Тисленко, трудовая жизнь которого с 1930 года и до ухода на заслуженный отдых была связана с Мурманском, с рыбной промышленностью Северного бассейна. Добрую память оставили о себе и последующие руководители порта Яков Бургутто, Тимур Щербаев, Иван Шаньков и Валерий Кусков. Все они были отличными организаторами и знатоками рыбацкого дела. Этими качествами обладает и нынешний руководитель порта Владимир Соколов, под началом которого мурманские портовики постепенно, но уверенно возвращают предприятию его былую славу.

Слагаемыми производственных успехов многотысячного коллектива здесь считали и считают не только сам труд людей, но и их быт, культуру, спорт. Еще в пятидесятые годы в порту было создано сильное спортивное общество, которое постоянно обновлялось и пополнялось. В 70-80-е годы был подготовлен 21 мастер спорта СССР, в том числе первые в Заполярье мастера спорта международного класса - биатлонисты Дмитрий Скосырев и Анатолий Грушевский, принесшие заслуженную славу всему Мурманску. Созданный усилиями профсоюзного комитета народный ансамбль неоднократно выходил победителем областных и зональных смотров художественной самодеятельности.

Гордятся портовики и своей турбазой, расположенной на берегу Туломы. В лучшие времена ее ежегодно посещали, поправляя свое здоровье, до трех тысяч работников.

Сегодняшний Мурманский морской рыбный порт - предприятие, состоящее из очень сложных и разнообразных по своему назначению служб и районов. Это и энергохозяйство, которое предназначено для обеспечения судов и расположенных на территории пристани малых предприятий электроэнергией, водой, паром, и железнодорожное хозяйство, и нефтебаза, и собственный флот. О бывшей тралбазе, давшей предприятию путевку в жизнь, теперь здесь ничто не напоминает. Да и само слово «тралбаза» давно уже вышло из обихода портовиков. Но что было то было.

14 февраля 2006 года порт преобразован в акционерное общество, но сохранил статус государственного предприятия. Это позволило коллективу выйти из сложнейшей финансово-экономической ситуации и постепенно набирать темпы экономического роста. В 2008 году впервые за последние 15 лет ему удалось выйти на положительные финансовые показатели и получить свыше пяти миллионов рублей чистой прибыли.

Предприятие выполнило все взятые на себя социальные обязательства перед своими работниками. В следующем году началась реализация собственных инвестиционных программ по модернизации старых и строительству новых холодильников, обновлению причалов. К сожалению, обещанная мурманским портовикам помощь от государства в полном объеме так и не поступила в 2009 году. Так что им снова придется рассчитывать на собственные силы, прежде всего за счет более эффективного использования и развития ресурсного потенциала, укрепления деловых связей с партнерами по рыбохозяйственному комплексу Мурманска, считает генеральный директор порта Владимир Соколов.

Ордена на трудовых знаменах


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

98.80.143.34

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������