«Новый экономический курс» Улюкаева Печать

29 января в Совете Федерации с докладом “О приоритетах социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу” выступил министр экономического развития Алексей Улюкаев.

Доклад, по сути, стал презентацией разработанной Минэкономразвития “Концепции первоочередных мер социально-экономического развития”.

Подчеркнув, что темпы роста ВВП в 2013 г. “ни в коей мере не могут считаться удовлетворительными – 1,4% ” , министр заявил, что для разгона экономического роста до 2,5-3% в год должны быть преодолены “ограничения со стороны предложения – ограничения логистической, транспортной, энергетической инфраструктуры”. “Расшивать” же их предлагается на региональном уровне, а отвечать за реализацию должны регионы. Но денег на это у них нет, поэтому для финансового обеспечения этой программы предлагается развивать имущественное налогообложение, поддерживать малый и средний бизнес через оказание налоговых и регулятивных льгот и гарантийные фонды, формировать особые экономические зоны регионального уровня. То есть, регионы должны заработать дополнительные деньги и потратить их на инфраструктуру. Приоритетными задачами в среднесрочной перспективе называются улучшение делового климата и повышение качества госуправления.

Федеральный уровень поможет регионам «чем может»: в качестве инструментов ускорения экономического роста Минэкономразвития предлагает инвестирование 300 млрд. руб Фонда национального благосостояния в транспортную инфраструктуру; увеличение объемов несырьевого экспорта (в частности – через финансовую поддержку предприятиям ВПК); развитие механизмов государственно-частного партнерства (в частности, в сфере ЖКХ, здравоохранения).

Нового, конечно, в этом курсе маловато, но все же оно есть: если раньше регионы должны были отвечать только за исполнение обещаний президента, то теперь – еще и за обещания Улюкаева. Если раньше инфраструктура строилась на федеральные деньги, то теперь она будет строиться на региональные. И все это будет происходить за счет повышения налогов – в данном случае, имущественного.

В общем, мы все ближе и ближе к реальному федерализму.

Источник: компания "Неокон"

Экономика

Еще статьи на тему "экономического":

Стратегические перспективы социально-экономического развития Мурманской области

Сценарии социально-экономического развития Мурманской области

Цели и приоритеты социально-экономического развития Мурманской области

Создание особых экономических зон

Международная конференция «Рыбная отрасль в условиях экономического мирового кризиса: проблемы, тенденции, перспективы»