Выступление губернатора Мурманской области на коллегии Минтранса России Печать

Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов выступил на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта Российской Федерации, которое состоялось 13 марта в Москве под председательством министра транспорта РФ Игоря Левитина.

Как отметил принимавший участие в заседании первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Сергей Иванов, в силу актуальности и большой важности вопросов, затронутых губернатором Мурманской области, они также будут рассмотрены на одном из ближайших заседаний Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, которое планируется провести в г. Мурманске.

В частности, Юрий Евдокимов обратил внимание участников заседания на проблему конкурентоспособности российских портов. Для портовиков Северо-Запада она становится тем более острой, что сегодня в странах северной Европы лоббируется строительство железнодорожных путей и пограничных переходов для создания транспортных коридоров направлением США – страны Азиатско-Тихоокеанского региона, минуя порты Мурманской и Архангельской областей.

Для повышения конкурентоспособности наших портов губернатор предложил на законодательном уровне закрепить статус свободных портовых экономических зон для основных портов Российской Федерации без проведения конкурса. Он подчеркнул, что этот вопрос приобретает еще большую актуальность в связи с перспективой комплексного освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения, производства и морской транспортировки сжиженного природного газа на рынки Европы и Северной Америки.

Также губернатор Мурманской области выразил обеспокоенность тем, что до настоящего времени на федеральном уровне не утверждены границы территории и акватории Мурманского морского торгового порта и не установлен пункт пропуска через Государственную границу.

Юрий Евдокимов отметил, что морские порты Мурманской области активно продолжают наращивать объемы переработки грузов. В 2006 году общий объем грузооборота портов региона составил около 25 млн. тонн. Объемы переработки экспортных грузов по сравнению с 2000 годом возросли почти в 2 раза.

Для более эффективного использования мощного транспортно-экономического потенциала региона в рамках реализации Транспортной стратегии Российской Федерации разработана «Генеральная схема развития Мурманского портового транспортного узла», предусматривающая строительство новых портовых комплексов на западном берегу Кольского залива, реконструкцию существующих и строительство новых перегрузочных комплексов Мурманского морского торгового порта.

На сегодня эта схема согласована с ФГУП «Росморпорт», Росморречфлотом, Росжелдором, ОАО «РЖД» и в целом поддержана Министерством регионального развития Российской Федерации. Необходимо, чтобы этот документ в ближайшее время был утвержден Минтрансом России и приобрел нормативный характер.

В соответствии с перспективами развития прогнозируемый ежегодный грузооборот Мурманского транспортного узла к 2010 году составит около 50 млн. тонн и свыше 70 млн. тонн к 2015 году. Однако для реализации этих планов необходимо с помощью Правительства РФ, Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД», ОАО «РАО ЕЭС России» и других министерств и ведомств за счет федерального бюджета и Инвестиционного фонда Российской Федерации решить целый ряд задач. Среди них - расширение и реконструкция железнодорожной инфраструктуры с соответствующим развитием станций, в том числе строительство железнодорожной линии общего пользования «станция Мурмаши 2 - станция Лавна» на западном берегу Кольского залива, а также развитие электросетевой инфраструктуры на севере и северо-западе региона.

Поблагодарив Минтранс России за конструктивную совместную деятельность, Юрий Евдокимов выразил уверенность, что подходы к решению этих сложных задач будут определены в рамках обоснования инвестиций по проекту «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Данная работа ведется по заданию Министерства транспорта РФ и планируется к завершению в конце августа текущего года. В результате также должны быть предложены механизмы финансирования проектов в рамках частно-государственного партнерства, обоснована целесообразность и необходимость создания управляющей компании «Мурманский транспортный узел» в виде открытого акционерного общества с участием всех заинтересованных сторон.

В заключение Юрий Евдокимов проинформировал участников коллегии о том, как идет реализация проекта по созданию на борту первого в мире атомного ледокола «Ленин» музея истории и развития отечественного атомного ледокольного флота, освоения Арктики и Северного морского пути. В районе морского вокзала г. Мурманска выполнено строительство первой очереди набережной. Идет капитальный ремонт приобретенного у Министерства обороны России бывшего в употреблении плавучего причала. Поставить атомоход на вечную стоянку планируется в конце текущего года. В интересах ускорения реализации проекта губернатор высказал просьбу передать ледокол «Ленин» из федеральной собственности в областную или продать его Мурманскому морскому пароходству.

Повестка дня расширенного заседания коллегии Министерства транспорта Российской Федерации звучала следующим образом: «Основные итоги социально-экономического развития транспортного комплекса, геодезии и картографии в 2006 году, задачи на 2007 год и среднесрочную перспективу до 2009 года».

Информация предоставлена департаментом информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области

Транспорт

Еще статьи на тему "Мурманской":

Заседание правительства Мурманской области

Актуальные вопросы развития экономики Мурманской области

Геополитическое положение Мурманской области

Выполнение Программы содействия занятости в Мурманской области

Лучшие представители туриндустрии Мурманской области получили награды